Как прививать правила хорошего тона (консультация для родителей)
консультация
Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.
Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету. Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада. Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_privivat_pravila_horoshego_tona.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда прививать правила хорошего тона
Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.
Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету. Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада. Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.
Этикет приветствия
Самое первое, с чем знакомят ребенка – это правилам приветствия. Начинают это делать еще когда малыш только учится говорить, добавляя при этом невербальный жест – мах руки. Именно по тому говорит ли ребенок «здравствуйте!», «до свидания!» окружающие определяют, знает ли он основы вежливости. Воспитатели обязательно проговаривают с детьми на занятиях правила приветствия:
- при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»;
- во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном;
- кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»;
- приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество.
Также уходя нужно обязательно говорить «до свидания!». А когда за ребенком приходят родители, он отпрашивается («Можно мне пойти, имя-отчество воспитателя»). Перед сном вежливые люди всегда желают «Спокойной ночи». В детском саду правила приветствия закрепляют посредством:
- заучивания стихотворений;
- обсуждения поведения героев детских сказок и рассказов;
- инсценировка сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель на занятиях по этикету объясняет важность приветствия. Поздоровавшись с улыбкой с человеком можно поднять ему настроение на целый день. Приветствие – это азы правил хорошего тона.
Правила вежливости при разговоре
Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:
- если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
- нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
- во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
- долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
- вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
- нужно быть доброжелательным и внимательным;
- не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.
Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек. Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети росли вежливыми. Каким образом этого добиться?...
Консультация для родителей Правила хорошего тона.
Правила хорошего тона.Знание и соблюдение правил этикета – своего рода ярлык, по которому многое можно узнать. Где человек вырос, как...
Консультация для родителей тема: "Правила хорошего тона"
Ребенок уже в детском саду должен знать некоторые основные правила поведения: Говорить «спасибо» и «пожалуйста»; Не перебивать других в разговоре; Обращаться к взрослым на «вы»...
Консультация для родителей "Правила хорошего тона"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети рослм вежливыми. Как этого добиться?...
консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Рекомендации для родителей о воспитании ребенка....
Консультация для педагогов Простые правила хорошего тона
Правила хорошего тона в общении с детьми...
Консультация для родителей на тему: «Правила хорошего тона за столом»
Консультация для родителей...