Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opendocument.odp | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методологический аппарат Объект исследования: формирование нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста Цель исследования: теоретически проанализировать и обосновать педагогические условия, обеспечивающие успешность совместной работы дошкольного учреждения с семьёй по формированию нравственных представлений у детей
Методологический аппарат Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность понятия «нравственных представлений». 2. Выявить особенности формирование нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. 3. Изучить педагогические условия сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Нравственность – это система общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности во всех сферах ее жизни и деятельности; совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении, и моральные свойства человека. Нравственное воспитание - активный целенаправленный процесс формирования морального сознания нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Вопросы нравственных представлений в психолого-педагогических исследованиях.
В.Г.Белинский (1811-1848) К.Д.Ушинский (1824-1871) Н.А.Добролюбов (1836-1861) В.А.Сухомлинский (1918-1970) Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше его должно не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая всё преимущественное на привычке. В.Г. Белинский Эмоциональность натуры, свойственная нравственно и эстетически воспитанному человеку, выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию. Если вы хотите, чтобы слово учило жить, воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца. В.А. Сухомлинский Великие педагоги
Под нравственным воспитанием А. А. Лопатина, М. В. Скребцова понимают процесс содействия нравственному становлению человека, формированию у него: — нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), — нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), — нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), — нравственного поведения (защищать и охранять природу, проявления духовной рассудительности). Формирование нравственных представлений
Сотрудничества детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Семья – первый социальный институт для ребенка, который дает ему ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка, в частности для ребенка дошкольного возраста — это ещё и источник общественного опыта. В семье он видит и усваивает примеры для подражания.
Формы и методы взаимодействия с родителями -родительское собрание; -организация фотовыставки и выставки совместных с детьми творческих работ; -участие родителей в проектной деятельности; -беседы; -анкетирование и тестирование; -организация совместных с детьми развлечений, досугов; -походы и экскурсии на природу , в музеи, на выставки, на природу; -консультации, рекомендации;
Формы взаимодействия с родителями Коллективные (групповые беседы, собрание) Индивидуальные (беседы, консультации) Наглядно-информационные (фотовыставки совместных с детьми работ)
Заключение Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. У них формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им. Так же, взаимодействие педагогов детского сада с родителями по вопросам нравственного воспитания ребенка среднего дошкольного возраста, могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
нравственное воспитание -это целенаправленный процесс формирования у детей нравственных чувст и поведения. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью ,обусловл...
Художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе и неприязнь ко злу формируется с детства. Если упущены детские годы, восполнить упущенное будет трудно, а порой и ...
статья "Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В дошкольном детстве ребёнок преобретает основы личной культуры её базис....
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания. Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...
Опыт работы на тему :«Формирование нравственных представлений у детей раннего дошкольного возраста на материале волшебной сказки»
Опыт работы. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в разработке комплекса занятий, направленных на формирование у детей раннего дошкольного возраста нравственных представлений на материале вол...
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста» ...
Арт-техналогии как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Арт-технологии, или технологии, основанные на искусстве, играют значительную роль в формировании нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Эти технологии включают в себя разл...