Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа.
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokadnyy_leningrad.docx | 657.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда
«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
для детей подготовительной группы.
Цели:
1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа.
2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.
3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость
своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей
Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и
поэтической литературы.
2. Формировать духовно-нравственные отношения к культурному наследию своего народа.
Подготовительная работа:
1.Чтение художественной литературы про блокадный Ленинград.
2. Беседа с детьми о героях ВОВ.
3.Рисование рисунков по теме «Блокадный хлеб»
Оборудование:
- проектор, компьютер,
- экран,
- презентация «Блокада Ленинграда»,
- макет памятника «Защитник Родины», пилотка, георгиевские ленточки,
- стенд с наглядным материалом о Блокаде, искусственные цветы.
- стол, самовар, свеча, лампа, кружка, чашка, поднос с хлебом,
- музыкальное оформление,
- раскраски.
В:- Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.
Л: -22 июня 1941 года воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. немецкие войска подошли к Ленинграду. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней. Послушайте стихотворение, которое прочитает Вероника.
(стих М. А . Кисилевой «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»)
Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:
Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.
Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.
Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.
В:- Ребята, давайте вернемся в то время, современный Петербург назывался Ленинградом. На взрослых и детей выпали тяжкие испытания.
Л: Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли
В: Враги окружили в блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.
Л: Рано зима в это т год наступила. Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.
Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы. Прорвались все-таки.
Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.
Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. Это был подвиг маленьких ленинградцев.
В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет ребята. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голод
Сценка: (Брат и сестра в ожидании матери.)
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Хоть разрываются снаряды здесь,
Но дом у нас с тобою есть.
Вот, правда, враг недалеко,
Ну, а кому сейчас в стране легко?
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Которые по праздникам пекла она?
Сейчас я съела б все одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат: Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей. ( Входит мама)
Мама: Я покушать принесла. Достает детям кусочки хлеба.
В:- Сколько испытаний принесла блокада! Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день, кусочек 125 грамм. Вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала. Я научу вас. Возьмите кусочек хлеба на ладонь и отломите крохотный кусочек. (Закройте глаза) И долго-долго жуйте его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломите. И снова жуйте. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Дети кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало.
Л:- У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.
В:- Однажды 3-летний Саша Игнатьев в детском саду нарисовал рисунок. Лист был зарисован черным цветом, а посередине - белый овал. Воспитательница спросила у мальчика, что означает его картина. Малыш ответил: «Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего». Вот как сильно мальчик ценил хлеб, и вы его берегите, ведь хлеб является символом мужества и стойкости в тяжелые дни блокады.
Л:- Дети, солдаты и жители нашей страны не могли позволить, чтобы ленинградцы погибли от голода. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».
Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41-м году
С хлебом шли в город машин
По Ладоге, прямо по льду
Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
В:- Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»
Л:- Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое он сильно пострадал – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны Ленинграду было присвоено звание – Город-герой Ленинград.
В:- Есть в Петербурге мемориал. Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать, чтоб павших солдат покой всегда охранять.
Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,
О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.
Давайте дети встанем и почтим героев Ленинграда военных и жителей города минутой молчания.
Л:- Дети, давайте возложим цветы героям Ленинграда.
(Все дети выходят под песню «Дети Блокады» в полукруг)
Л: - Дети, вам понравилось мероприятие? А давайте скажем свои добрые мечты и пожелания.
1.Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.
2. Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!
3. Я желаю мирного неба
4. Чтоб на столе всегда были хлеб, соль и вода.
5.В нашей стране не бывать войне
6. Мы всегда будем помнить наших ветеранов.
7. Чтоб все страны дружили.
8. Дети всегда пусть будут сытыми и здоровыми.
9. Все люди на планете пусть уважают и ценят друг друга.
10. Всегда будем помнить праздник победы 9 мая
В: - Спасибо Вам дети, вы были очень внимательны, активны, мы думаем, в ваших сердцах всегда будет уважение к подвигам русского народа. В благодарность за вашу активность и любознательность мы дарим вам раскраски, из них позже мы сформируем выставку. Желаем всем удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады «Не сдался, не сдался наш город врагу!» для детей подготовительной группы.
Разработка сценария ко дню памяти полного снятия блокады для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
Для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для подготовительной группы.
Праздник посвящен Ленинградскому дню Победы. Основные даты, видеохроника, стихи, сценка, песни....
Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.
Воспитание чувства патриотизма и уважения к прошлому своего народа....
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."
Конспект сценария памятного мероприятия, посвященного Снятию Блокакды Ленинграда. Мероприятие включает в себя инсценировку "Брат и сестра в ожидании матери", в которой ребята рассказали о це...
Открытое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные дни..."
Открытое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные дни..." для детей подготовительной группы.Цели: 1. Привитие детям любви к отечеству, гордости...
Мероприятие ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для подготовительных группы.
laquo;900 дней Блокады…» 27 января – особая дата в истории нашей страны. Сегодня для детей подготовительных гр...