Как помочь тревожному ребенку
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье описаны психологические особенности тревожных детей и описаны основные направления работы с тревожными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_trevozhnomu_rebenku.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Основные факторы, которые способствуют появлению тревожности:
- Наследственность (тревожность возникает не только за счет передачи генов, но и через подражание взрослым в семье);
- Обстановка в семье (авторитарный стиль воспитания, конфликтная атмосфера в семье);
- Тревожность может возникать, если за короткий промежуток времени у ребенка произошло много перемен, к которым ему приходится адаптироваться.
Направление работы с тревожными детьми:
1. Повышение самооценки;
2. Снятие мышечного напряжения;
3 Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
Для того чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку, прежде всего, необходимо как можно чаще называть его по имени и хвалить в присутствии других детей и взрослых, чаще поощрять, отмечать достижения ребенка.
Также при работе с тревожными детьми полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж. Кроме релаксационных игр в работе с тревожными детьми необходимо также использовать и игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком. Очень полезными являются и игры с песком, глиной, с водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.). Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения.
Помимо этого, наиболее широкие возможности для работы по обучению ребенка умению управлять собой предоставляет - ролевая игра. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка. Играя роль слабых, трусливых персонажей, ребенок лучше осознает и конкретизирует свой страх, начинает смотреть на него с другой стороны. Исполняя роли сильных героев, ребенок приобретает чувство уверенности в том, что и он (как и его герой) способен справляться с трудностями. При этом очень важно не только развивать игровую ситуацию, но и обсудить с ребенком то, как он может использовать полученный в игре опыт разрешения жизненных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
"Как помочь тревожному ребенку"
Консультация для родителей...
«Как помочь тревожному ребенку?»
Для начала хочется разобраться с понятием - что же такое «детская тревожность»? Перед глазами родителей часто возникает образ ребенка с трясущимися руками, сильно нервничающего ...
Как помочь тревожному ребенку
Данный материал содержит рекомендации родителям и педагогам по снижению тревожности у дошкольников....
Как помочь тревожному ребенку
рекомендации для родителей...
Как помочь тревожному ребенку
приведены практические рекомендации родителям в воспитании детей с повышенной тревожностью...
Консультация на тему "Как помочь тревожному ребенку"
Советы родителям и педагогам по снятию тревожности у детей дошкольного возраста....