Рабочая программа кружка "Познавай-ка"
рабочая программа (средняя группа)

Забирова Алиса Николаевна

Цель кружковой работы:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

  • развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
  • развитие математических способностей и склонностей;
  • качественная подготовка ребенка к школе;
  • развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счет»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность,   знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени;  познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
  1. «Решение  логических задач»
  • Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

 

Используемые  пособия:  блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_poznavayka.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Орджоникидзевского района городского округа

 город Уфа  Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Познание»

КРУЖОК «Познавай-ка»

(средняя группа 4-5 лет)

Воспитатель: Забирова А.Н

Квалификационная категория:  высшая

Уфа,2020г

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.  Кружок проводится 1 раз в неделю,  20 минут, во вторую половину дня.  Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

  • развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
  • развитие математических способностей и склонностей;
  • качественная подготовка ребенка к школе;
  • развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счет»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность,   знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве,  чувство времени;  познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
  1. «Решение  логических задач»
  • Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые  пособия:  блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Список детей

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка

 во времени, пространстве,

на плоскости»

«Решение  логических задач»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла – высокий уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
  2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
  3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/

Тематическое планирование

Темы

Содержание

Цели

Месяц

1

«Волшебная страна - математика»

«Знакомство с цифрами»

Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0.

Сентябрь

«Геометрические фигуры»

Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников.

«Счёты»

Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение.

2

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.

«Волшебные превращения

геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание

Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам.

Октябрь

«Кошкин дом»

Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.

3

«Деление целого

на части»

« Волшебные пазлы»

Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.

«Осенний урожай»

Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру.

4

«Порядковый

счёт»

«Что такое «порядок»?»

Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами.

Ноябрь

«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку.  Уметь называть своё местоположение относительно других.

«Какой? Сколько?»

Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

«По порядку рассчитайся!»

Закреплять умения детей рассчитываться по порядку.

5

«Ориентирование

на плоскости

(на листе бумаги)

«Ориентирование на листе»

Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

Декабрь

«Аппликация на листе»

Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навык аккуратной работы.

«Лесенка»

Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания.

«Рисование фигур по точкам»

Развивать графические навыки детей. закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6

«Ориентирование

 в пространстве»

«Левая и правая рука»

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

Январь

«Близко – далеко.

 Ох, ориентироваться

как нелегко»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.

7

«Ориентирование

во времени»

«Сутки. Часы. Минутки»

Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.

«Дни недели»

Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.

«12 месяцев»

Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь»

Февраль

«Время года. Сезоны»

Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать , сколько их.

8

«Измерительные

приборы: линейка,

весы, часы»»

«Знакомство с часами»

Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, рассказать, какие виды часов бывают.

«Весы. Их использование»

Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»

«Какие бывают линейки»

Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении.

Март

«Рисуем по линейке»

Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.

9

«Королевство цифр»

«Пишем цифры: 0,1,2,3»

Развивать мелкую моторику рук.  Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр .

«Пишем цифры: 4,5,6»

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр .

«Пишем цифры: 7,8,9»

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр .

Апрель

«Расставь числа по порядку»

Развивать умение расставлять числа  по порядку.

10

«Логические задачки»

«Задачи на смекалку»

Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять  арифметические действия.

«Задачи на действия

(сложение и вычитание)»

Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

«Задачи на составление целого

из частей»

Развивать мышление детей, умение делить целое на части.

Май

«Задачи на разделение целого

  на части»

Развивать мышление детей, умение делить целое на части.

11

«Волшебные монетки»

«Деньги. Их значение»

Познакомить детей с деньгами, их назначением

12

«Волшебная страна -математика»

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...