Творческо-игровой проект «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)
Вид проекта: Творческо – игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный (18 января-26 февраля)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к инсценировки сказки «Теремок».
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Итоговое мероприятие: выставка ««Любимый герой из сказки»
и инсценировка сказки «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki-proekt_2021.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо – игровой проект в средней группе
«В гостях у сказки»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Вид проекта: Творческо – игровой
Продолжительность проекта: среднесрочный (18 января-26 февраля)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к инсценировки сказки «Теремок».
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Итоговое мероприятие: выставка ««Любимый герой из сказки»
и инсценировка сказки «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2.Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки «Любимый герой из сказки» и инсценировка сказки «Теремок»
Ожидаемые результаты – ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План-схема реализации проекта
Образовательная область | Вид деятельности | Цель | Дата |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «В гости к сказке» Игра «Из какой мы сказки?» Беседа «На кого из сказочных героев я похож». | Цель: Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»; Цель: закрепить знания детей о героях сказки. Цель: воспитание умения отожествлять себя с полюбившимся героем. | 19.01 27.01 25.01 |
Познавательное развитие | Д.и «Угадай, кто лишний» Беседа: «В гости к книге» Д.и «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару» Загадки о книге Загадки по сказкам Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам» | Цель: Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Цель: Воспитывать бережное отношение к книге, формировать представление что такое книга, какие бывают, как обращаться с книгой. Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Цель: Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Цель: закрепить умение отгадывать загадки и правильно назвать героя. Цель: дать представление кто рисует картины. | 28.01 18.01 4.02 5.02 19.01 |
Речевое развитие | Беседа: «какие бывают сказки» Беседа: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»- по проекту группы. Тематический день «Сказки дедушки Корнея» Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Мнемотаблица «Теремок» Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя» Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение сказки «Заюшкина избушка» Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк» | Цель: закрепить знания детей о понятиях народная сказка. Цель: вспомнить какие народные сказки знаем, какие герои в сказках, назвать их. Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление Цель: Побуждение интереса к сказкам Цель: Познакомить детей со сказкой, развить внимание Цель: Побуждение интереса к сказкам Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой , помочь оценить поступки героев | 20.01 21.01 11.02 8.02 15.02 9.02 22.01 16.02 |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка «Любимый герой из сказки» Инсценировка сказки «Теремок» Аппликация «Заюшкина избушка» ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» | Цель: Развивать творческие способности Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки Цель: продолжить развивать творческие способности. Цель: развивать творческие способности. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры Цель: Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Цель: вспомнить героев сказки, развивать творческие способности, воображение. | 26.02 25.02 27.01 11.02 19.02 12.02 |
Физическое развитие | Русская народная игра: «У медведя во бору» П.и «Лохматый пес» П.и « Кот и мышки», « Гуси –гуси» Пальчиковые игры «Сказки на кончиках пальцев» Физминутка «Теремок» | Цель: развитие двигательной активности и умение играть по правилам. Цель: развивать двигательную активность, умение соотносить движения со словами. Цель: развивать двигательную активность. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Цель: способствовать оздоровлению детей. | 1.02 9.02 15.02 19.02 22.02 |
Работа с родителями:1.Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности». 2.Выставка рисунков «Любимый герой из сказки»..3.Помощь в инсценировки сказки «Теремок». 4.Акция «Подари героя из сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...
Творческо - игровой проект "В гостях у сказки"
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...
Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
творческо-игровой проект "В гостях у сказки"
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в еди...
Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ра...
Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"
Творческо - игровой проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая...
Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"
Цель проекта:воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...