Творческо-игровой проект «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)

Полякова  Алена Юрьевна

                        Вид     проекта:   Творческо – игровой

                   Продолжительность проекта: среднесрочный (18 января-26 февраля)

                   Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к инсценировки  сказки «Теремок».

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Итоговое мероприятие: выставка ««Любимый герой из сказки»

и инсценировка сказки «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-proekt_2021.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо – игровой проект в средней группе

«В гостях у сказки»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

      Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.  Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Вид проекта:   Творческо – игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный (18 января-26 февраля)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к инсценировки  сказки «Теремок».

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи: 

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Итоговое мероприятие: выставка ««Любимый герой из сказки»

и инсценировка сказки «Теремок».

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 - Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки  «Любимый герой из  сказки» и инсценировка сказки «Теремок»

 Ожидаемые результаты – ребёнок: 

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План-схема  реализации проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Цель

Дата

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «В гости к сказке»

Игра  «Из какой мы сказки?»

Беседа «На кого из сказочных героев я похож».

Цель: Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

Цель: закрепить знания детей о героях сказки.

Цель: воспитание умения отожествлять себя с полюбившимся героем.

19.01

27.01

25.01

Познавательное развитие

Д.и «Угадай, кто лишний»

Беседа: «В гости к книге»

Д.и «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

Загадки о книге

Загадки по сказкам

Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

Цель: Воспитывать бережное отношение к книге, формировать представление что такое книга, какие бывают, как обращаться с книгой.

Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

Цель: Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Цель: закрепить умение отгадывать загадки и правильно назвать героя.

Цель: дать представление кто рисует картины.

28.01

18.01

4.02

5.02

19.01

Речевое развитие

Беседа: «какие бывают сказки»

Беседа: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»- по проекту группы.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея»

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Мнемотаблица «Теремок»

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк»

Цель: закрепить знания детей о понятиях  народная сказка.

Цель: вспомнить какие народные сказки знаем, какие герои в сказках, назвать их.

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

Цель: Побуждение интереса к  сказкам

Цель: Познакомить детей со сказкой, развить внимание

Цель: Побуждение интереса к  сказкам

Цель:  ознакомление детей с русской народной сказкой , помочь оценить поступки героев

20.01

21.01

11.02

8.02

15.02

9.02

22.01

16.02

Художественно-эстетическое развитие

Выставка  «Любимый герой из сказки»

Инсценировка  сказки «Теремок»

Аппликация «Заюшкина избушка»

ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: Развивать творческие способности

Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

Цель: продолжить развивать творческие способности.

Цель: развивать творческие способности.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

Цель: Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Цель: вспомнить героев сказки, развивать творческие способности, воображение.

26.02

25.02

27.01

11.02

19.02

12.02

Физическое развитие

Русская народная игра: «У медведя во бору»

П.и «Лохматый пес»

П.и « Кот и мышки», « Гуси –гуси»

Пальчиковые игры «Сказки на кончиках пальцев»

Физминутка «Теремок»

Цель: развитие двигательной активности и умение играть по правилам.

Цель: развивать двигательную активность, умение соотносить движения со словами.

Цель: развивать двигательную активность.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Цель: способствовать  оздоровлению детей.

1.02

9.02

15.02

19.02

22.02

Работа с родителями:1.Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности». 2.Выставка рисунков «Любимый герой из  сказки»..3.Помощь в инсценировки сказки «Теремок». 4.Акция «Подари героя из сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Творческо - игровой проект "В гостях у сказки"

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в еди...

Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

 Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ра...

Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

Творческо - игровой проект      «В гостях у сказки»   Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая...

Творческо-игровой проект "В гостях у сказки"

Цель проекта:воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...