Мастер класс
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер – класс
«Музыкально – педагогическая технология как средство творческого развития дошкольников».
Слайд №1-2
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме
приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Музыкально – педагогическая технология как средство творческого развития дошкольников».
Слайд №1-2
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме
приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Слайд № 3
Одной из инновационных форм художественного-эстетического развития дошкольников является музыкально-педагогическая технология Татьяны Боровик.
Слайд №4
Татьяна Анатольевна Боровик — музыковед, педагог, исследователь (закончила Белорусскую государственную академию музыки). Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Методика разработана в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности у детей.
Через богатый мир образных ассоциаций ребенка, его любимые стихи, считалки, загадки, рисунки автор касается таких специфических музыкальных категорий, как звуковысотность, тембр, ритм, при этом, ничуть не упрощая и не подменяя их смыслы. В этом, на наш взгляд, одно из самых существенных достижений авторской методики Т. Боровик. Созданная Т. А. Боровик методика являет собой целостную, новаторскую и в своем роде уникальную СИСТЕМУ комплексного развития ребенка. Вся методика Т. Боровик учитывает природу детского восприятия: опору на непроизвольную память и путь от подсознания к осознанию.
Слайд № 5
Использование музыкально-педагогической технологии Т. Боровик направлено на развитие:
- координационной свободы движения,
- слухового восприятия музыки,
- чувства ритма,
- внимания,
- ансамблевой слаженности,
- способности к двигательной импровизации.
Мы используем три музыкальные технологии Т.А. Боровик.
Я вам сегодня предлагаю названия этих технологий разгадать самостоятельно через синквейн загадку.
Слайд № 6
Для начала давайте вспомним, что такое синквейн.
«Синквейн» от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.
1-ая строчка «Кто? Что?» - существительное, одно ключевое слово, определяющее содержание (Название произведения, имя героя);
2-ая строчка «Какой? Какая? Какое?» - два прилагательных, характеризующих первую строчку;
3-я строчка «Что делает?» - три глагола, обозначающих действие, относящихся к теме
4-ая строчка синквейна - четыре слова, ключевая фраза, которое показывает личное отношение автора к теме или ее суть
5-ая строчка – одно слово существительное (или словосочетание) – ассоциация (синоним), который повторяет суть темы в 1-ой строчке.
Слайд № 7
Итак, первая синквейн загадка
Слайд № 8
1. ХОР
2. Народный, академический;
3. Исполняет, гастролирует, репетирует;
4. В 2017 году впервые создан среди педагогов Орска;
5. Многоголосие.
Первую часть названия технологии мы с вами отгадали…
Слайд № 9
- РУКИ
2.Золотые, умелые;
3.Обнимают, играют, болят;
4. Они бывают не для скуки;
5. Часть тела.
Итак, с помощью отгадывания синквейн-загадки мы с вами узнали название технологии.
Слайд №10
И это технология - «Хор рук».
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия.
Слайд № 11
Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму:
I этап - предварительная работа:
дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "хоре рук".
Слайд № 12
II этап - работа над партитурой:
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.
Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, начинать работу необходимо с «одноголосия», где я выполняла роль дирижера, а дети были моим хором и повторяли движения за мной. Затем место «дирижера» предлагается занять одному из детей. По мере накопления детьми двигательных навыков они с удовольствием берут на себя эту роль.
Слайд № 13
После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием» можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на 2 партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый. А со временем, накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться с работой над этапами работы данной технологии.
Слайд №14-21
Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).
Слайд № 22-23
Также данная форма может использоваться для развития тембрового восприятия. При слушании музыкальных произведений, ребята определяют тембр (или группу) звучащего инструмента и выбирают определенный атрибут, соответствующий звуку тембра. Например, при звучании определенного инструмента дети руками передают музыкальный образ. Постепенно можно усложнить задачу, при звучании инструментов одной группы можно использовать одни атрибуты – например «птицы», «бабочки», при звучании инструментов другой группы, соответственно другие атрибуты – «цветы», «листья», снежинки и т.д. Для успешного выполнения данной задачи дети должны хорошо знать музыкальный фрагмент, так сказать он должен быть у них на слуху, считаю, что такая форма работы может использоваться при закреплении материала. Все зависит от поставленных задач педагога и творческого воображения детей.
Слайд № 24
Особенностями технологии является то, что она может:
- Применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до
концертного показа; с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях), в зависимости от поставленных задач.
- Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку,
в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.
- Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное
восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка. Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
- Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Ее применение в работе направлено на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
- Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии,
активизирует внимание и способности подражания, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.
- Если некоторые исполняемые жесты комментировать, то данную
технологию можно считать формой развития ассоциативно-образного мышления.
- Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли
ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования. Данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.
Слайд № 25-27
Атрибуты для «Хор рук»
Слайд № 28
Еще одна авторская технология Т. Боровик…. И о ней мы узнаем, разгадав еще одну синквейн-загадку.
Слайд № 29
1.РИТМ
2.Мерный, четкий;
3.Чередует, измеряет, организует;
4.Его основу составляет соотношение длительности звуков и пауз;
5 Музыкальный термин.
Слайд № 30
1ДЕКЛАМАЦИЯ
2Публичное, эмоциональное;
3Читать, произносить, интонировать;
4В отличии от прозы она увеличивает упорядоченность и ровность стихотворной речи;
5Выразительное чтение.
Слайд № 31
Это – РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ.
Актуальность темы
Ритмодекламация рассматривается Т.А.Боровик как важное средство развития чувства ритма.
Слайд № 32
Ритмодекламация – это совокупность поэзии, музыки и актерского мастерства. Это чёткое произношение, утрированная интонация, искусство выразительного чтения вслух любого доступного для детей материала: потешек, стихов, прибауток, ну и, конечно, артистизм (творчество) – умение правильно изобразить, показать жестами то о чем или о ком говорится в тексте. Ритмодекламацию называют еще «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме».
Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма, а также формированию коммуникативных навыков. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.
Базой для ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички и т.д. Хорошо использовать стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Елены Благининой и др. Используя этот метод, мы убедились, что все дети исполняют ритмодекламацию с огромным желанием. Мы заметили, что даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели. Однако, для создания яркого образа необходимо время, в течение которого постепенно проявляются те или иные нюансы интонации, закрепляются в сознании детали и смысловые оттенки. Поэтому ритмодекламация разучивается на занятиях как вокальное произведение. Через два-три занятия ритмодекламация исполняется детьми по памяти.
Следует добавить, что у детей восприятие непосредственно связано с моторикой, поэтому ритмодекламацию дополняю звучащими жестами, (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т. п.,), различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.
Ритмодекламация – помогает детям учиться импровизировать. А вот инструментальное сопровождение речевых упражнений, даёт дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.
Слайд № 33
Использование таких упражнений формируют коммуникативные навыки, развития координации движений в сопровождении с речью.
Знакомство дошкольников с ритмодекламацией происходит поэтапно и имеет свои особенности:
1. При первоначальном знакомстве с произведением на первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения.
2. На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации.
3. Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически – музыкального образа.
Слайд № 34
В своей практике я применяю игры на развитие ритмодекламации, в которое включены:
1. речевая игра с движением;
2. речевая игра со звучащими жестами;
3. речевая игра с музыкальными инструментами;
4. коммуникативная игра;
5. ритмодекламации.
Познакомьтесь с практическим применением данной технологии.
Слайд № 35-40
Ритмодекламация и здоровьесбережение.
Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения, игры на инструментах, жестов и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.
Осталась последняя технология, с которой я хочу вас познакомить.
Слайд № 41
И снова синквейн – загадка:
Слайд № 42
1. МЕЛОДИЯ.
2. Нежная, плавная;
3. Звучит, исполняется, воспринимается;
4. Магомаев был преданным ее Орфеем;
5. Напев.
Вторую часть названия данной технологии мы с вами разгадали в предыдущей загадке.. И это слово «Декламация». И так соединяем и что получилось ?
Слайд № 43
Итак, это- МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ
Слайд № 44
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Мы научимся читать их с чувством, выражением.
Впереди у нас друзья, море достижений.
Слайд № 45
Мелодекламация – это декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой, это синтетический вид искусства т.к. объединяет в себе и музыкальное искусство и художественное слово и изобразительное творчество, поэтому можно говорить о том, что - мелодекламация одновременно соединяет в себе смысловое, интонационное и эмоциональное движение речи.
Мелодекламация является доступным и эффективным средством развития выразительности и эмоциональности речи дошкольника.
Она таит в себе множество музыкальных открытий: ритмических, интонационных, тембровых и украшается выразительной мимикой и жестами, что развивает творческое воображение, фантазию, и доставляет огромное удовольствие, как детям, так и взрослым.
Слайд № 46
Цель Мелодекламации:
Создание благоприятных условий для развития речевого аппарата и музыкального слуха ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Развивать речевые способности детей: силу голоса, выразительность речи, остроту и активность интонационного слуха; чувство ритма, динамики, темпа.
- Развивать эмоциональную культуру ребенка, его коммуникативность, культуру мышления.
-Обучать видеть красоту окружающего мира;
- Воспитывать общую культуру речи, любовь к родному языку, литературе;
Слайд № 47
Алгоритм работы над мелодекламацией - процесс очень интересный и творческий.
Что для этого нужно?
1.Выбор художественного текста.
2. Подбор музыкального произведения.
3. Подбор видеоряда.
Поэтому здесь крайне важно взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей ДОУ.
Слайд № 48-49
Видео мелодекламации.
Слайд № 50
Таким образом, внедрение инновационных технологий Т.А.Боровик в музыкальную деятельность детского сада, позволяет развивать у детей весь комплекс музыкальных способностей: музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе. Дети получают радость от общения с музыкой.
В рамках мастер класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать вам методические приемы инновационной технологии «Хор рук», ритмодекламации и мелодекламации.
Слайд № 51
Практическая деятельность (с детьми).
Музыкальный руководитель: -
Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа друг и слева друг.
Слайд № 52
Ритмодекламация
Кабалевский. - Игра в гостей.
Хозяева: Здрасти, здрасти мы вас ждём.
Гости: Промочило нас дождём.
Хозяева: Ожидали мы гостей.
Гости: Мы промокли до костей.
Хозяева: Где ваш зонтик?
Гости: Потеряли.
Хозяева: Где галоши?
Гости: Кот унёс.
Хозяева: Где перчатки?
Гости: Скушал пёс.
Хозяева: Это гости не беда,
Заезжайте в ворота,
Поднимайтесь к нам , друзья,
Вместе: И отведайте борща!
Слайд № 53
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Вы рады гостям? Ну, раз пригласили их на вкусный борщ – пора этот борщ сварить.
Слайд № 54
Ритмодекламация «Варим борщ»
Борщ сварили, гостей накормили, ну а что же мы забыли?
А забыли мы о том, что по дороге к нам с нашими гостями, что-то случилось…Что случилось? (ответы детей.)
Может быть, мы попробуем это вернуть? Согласны?
Слайд № 55
У меня вот здесь есть перчатки. Давайте мы покажем хор рук и придумаем к нему движения. (Беседа про цвет перчаток). Выбираем перчатки по схемам.
А наше расположение в хоре, мы увидим на экране.
Слайд № 56
Хор рук «Перчатки»
А что еще потеряли наши гости? Перчатки мы им вернули. А вот галоши и зонтики вернуть проблематично. Что же делать?
А зачем нашим гостям нужны были галоши и зонтики?
Давайте попросим солнышко, чтобы оно высушило все дорожки. И тогда нашим гостям не нужны будут ни зонтики, ни галоши.
Слайд № 57
Мелодекламация
Дети читают стихи:
1. Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
2. Отодвину неба край
Крикну солнышку : «Вставай!»
И покатится с востока
Солнца красный каравай!
3. Глянь, погода хмурится,
Солнце так и жмурится,-
Надоело мне светить
Может в отпуск мне сходить
4. Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч,
Катя тронула рукою:
Вот ты солнышко, какое!
Я вам предлагаю подарить нашим гостям удивительную песню Аллы Евдотьевой «Капелька солнышка» (сочетание мелодекламации и пения)
Песня «Капелька солнышка» А. Евдотьевой.
Слайд № 58
Наша встреча сегодня подошла к концу. Спасибо вам, ребята за помощь.
«Прощальная игра»
Вместе хлопнули в ладоши! - все хлопают
Дружно топнули ногой! – все топают правой ногой
Всё, во что мы здесь играли - руки на поясе, повороты вправо, влево
Мы запомнили с тобой!
«До свиданья» - всем сказали – машут правой рукой
Друг другу счастья пожелали! – посылают воздушный поцелуй.
Слайд № 59
Обращение к данной технологии в работе с дошкольниками позволило добиться следующих результатов:
- У детей развились речевые способности: сила голоса, выразительность речи, острота и активность интонационного слуха;
- координационная свобода движения,
- слуховое восприятие музыки,
- чувство ритма,
- внимания,
- ансамблевая слаженность,
- способности к двигательной импровизации.
Слайд № 60
Слайд № 1
Практический модуль.
Педагоги.
Слайд № 2
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкально-педагогической технологии Т.А. Боровик.
Слайд № 3
У вас в руках буклеты, на которых есть изображение опреленного цвета вагончика. Итак, в путь.
Слайд № 4
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки,
Зайцы пушистые,
Плюшевые кошки
Фа-до-фа, фа-до-фа, - шлепки по коленям
Ми-ре-до-ми-фа, фа - хлопки в ладоши
фа-до-фа, фа-до-фа, - шлепки по коленям
Ми-ре-до-ми-фа, фа - хлопки в ладоши
Ре-фа-фа, до-фа-фа- щелчки пальцами
Ми-фа-соль-ми-фа, фа- шлепки по плечам
Ре-фа-фа, до-фа-фа- щелчки пальцами
Ми-фа-соль-ми-фа. - шлепки по плеча
Слайд № 5
Перед вами план нашего путешествия.
Слайд № 6
Мы прибыли на первую остановку «Ритмодекламация»
Слайд № 7
У кого билеты до этой станции – выходите. (желтые)
Слайд № 8
Ритмодекламация «Солнце - онце».
Группа делится на 2 подгруппы. Стихотворение исполняется по принципу «эхо».
Солнце-онце.
Текст Л. Кудрявцевой.
Тонизирующая игра, поднимает настроение. Через тренинг сокращается процесс взаимосвязи мышления и действия (думаю ® делаю). Развивает реактивность и вариативность мышления, координацию движений, речь, память, чувство ритма.
Слайд № 9
Солнце стало, я встаю,
Солнцу песенку пою.
Что мне делать со словами, удивленно развести руками
Ведь они поются сами.
Припев: Первая подгруппа- Солнце, онце, инди-онце,
Инди -ом- ом- ом пом-понце
Вторая подгруппа-Солнце, онце, инди-онце,
Инди -ом- ом- ом пом-понце
Слайд № 10
Умываться я иду, имитировать ходьбу
Напеваю на ходу.
Что мне делать со словами, удивленно развести руками
Ведь они поются сами.
Припев: Паста, аста, инди-аста,
Инди-ом-ом-ом пам-паста.
Мыло, ыло, инди- ыло,
Инди- ом –ом –ом, пом-пыло.
Слайд № 11
За столом всегда молчу, нахмурить сердито брови
Потому что есть хочу. зачерпнуть ложкой «еду»
Что мне делать со словами, удивленно развести руками
Ведь они поются сами.
Припев: Лужа, ужа, инди - ужа,
Инди- ом-ом-ом пум - пужа
Солнце, онце, инди-онце,
Инди -ом- ом- ом пом-понце.
Очень веселая станция. Но нам пора двигаться дальше.
Слайд № 12
А нас встречает не менее интересная станция «Мелодекламация».
Слайд № 13
Добро пожаловать тем, у кого билеты до этой станции.(синий)
Вам повезло больше всех, потому что на этой станции есть зоопарк. И он приглашает вас.
Слайд № 14
Слайд № 15-18
Мелодекламация «У жирафа пятна, пятна…»
Слайд № 19
Следующая остановка «Хор рук».
Слайд №20
У кого билеты до этой станции? (зеленый)
Я предлагаю вам на выбор 3 музыкальных произведения и, если нужно атрибуты. (П.И. Чайковский. «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга»).
Слайд № 21-22
Участники группы выполняют «Хор рук».
Замечательно. Нам всем очень понравилось. Как бы нам ни хотелось задержаться подольше на этой станции, надо ехать дальше.
Слайд № 23
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно? (звучащие жесты)
Слайд № 24
Слайд № 25
Рефлексия.
Мы уже использовали с вами звучащие жесты, а сейчас, подводя итог своего мастер класса, прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:
-хорошо (Палец вверх)
- сомневаюсь (открытая ладонь)
- плохо (руки скрещены)
Слайд № 26
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...