консультация Лексическая тема недели «ОБУВЬ, домашние птицы, профессия врач»
консультация (средняя группа)
Лексические темы недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическая тема недели «ОБУВЬ» | 326.13 КБ |
Лексическая тема недели «домашние птицы» | 274.08 КБ |
Лексическая тема недели «врач» | 133.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели «ОБУВЬ»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
- помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
- обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
- рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
- учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
- показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт
Играем с ребёнком:
Игра «Много - один».
(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д.
- Игра «Назови ласково».
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ...
- Игра «Для чего - какая».
(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
- Игра «Наоборот».
(употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- Игра «Четвертый лишний»
(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
- Игра «Чего не стало?»
по теме «Обувь».
Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме
«Домашние птицы».
1.рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята и т.д.)
Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; уточнить, где они живут, чем питаются, как за ними ухаживает человек. Подвести к обобщающему понятию «Домашние птицы».
2.Дидактическая игра «Угадай, кто это».
Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица)
Ку-ка-ре-ку - кур стерегу! (Петух)
Пить-пить-пить – воды попить! (Цыпленок)
Кря-кря – ищу червя! (Утка)
3.Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) – гогочет, петух (кукареку) - кукарекает, курица (ко-ко) - кудахчет.
4.Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок – цыплята, курица – курицы, индюк - …, гусь - …, утка - …
5 Дидактическая игра «У кого кто». У курицы - цыплята, у утки- утята и т.д.
6.Упражнение для пальчиков.
Утята
Первый, второй – шли утята. Поочередно сгибать
Третий, четвертый – за водой. пальцы рук, начиная
А за ними плелся пятый, с большого, а со слов
Позади бежал шестой. «пи-пи-пи» ритмично
А седьмой от них отстал, сгибать и разгибать
А восьмой уже устал. пальцы обеих рук
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко - громко запищал:
«Пи-пи-пи!»- «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
Гуси
Гуси песню распевали - га-га-га, га-га-га.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке - изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали – га- га- га, га – га - га
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
Гусята
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз - два, раз - два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда - сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)
Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - , большой - средний и т.д.)
7.Подвижные игры
Ходят желтые цыплята.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.
Хоть они и маловаты.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания
Могут зернышки искать. –
Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Встают. Кивают головой влево - вправо. Произносят только звукоподражания
Землю лапкой разгребать.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!
Шаркают то левой, то правой ногой перед собой
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме
«Труд взрослых, врач»
1.Обсудить понятие профессия. Расскажите, кем и где работают папа и мама, в чём заключается их работа.
2. Рассказать о профессии врача, что он делает, что ему нужно для работы. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением врача.
3. дидактические игры.
Дидактическая игра «Найди различия»
Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.
Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»
Цель: упражнять детей в различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями.
Ребята, посмотрите на эти лица. К какому из этих врачей пошел бы ты?
Дидактическая игра «Что нужно врачу?».
Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.
Воспитатель называет разные предметы, дети слушают внимательно , и когда называется предмет , который нужен врачу в работе, хлопают.(Халат, шприц, зонт, бинт , йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка , заколка, шарф, лекарство , бокал и т.п.)
«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
– Уши моем ежедневно!
(моют уши.)
4. загадки
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый
********
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
********
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема недели 04.11.-08.11. "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Рекомендации для родителей....
Лексическая тема недели 16.12.-20.12. "Домашние птицы"
Рекомендации для родителей....
Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"...
Консультация Лексическая тема недели "Насекомые
Рекомендации родителямТема недели «Насекомые»Рассмотрите вместе с ребенком насекомых. Расскажите, где они живут, чем питаются и какую приносят пользу.Пальчиковые игрыВ избушке из ват...
консультация Лексическая тема недели «Дом»
Рекомендации для родителей по теме«Дом»....
консультация Лексическая тема недели «Рыбы»
Лексическая тема «Рыбы» Рекомендуется:- рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности проживания, питания, строения рыб;- Если есть возможность рассмотреть аквари...
Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"
Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...