консультация Лексическая тема недели «ОБУВЬ, домашние птицы, профессия врач»
консультация (средняя группа)

Косарева Яна Александровна

Лексические темы недели 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели «ОБУВЬ»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=12a7aaf07dc4f723681dcbb1ceb0b841-srl&n=13

  Родителям рекомендуется:

 - рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки,     босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

 - помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

 -  обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

 - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7e0bd820e2732ceb06037e39f6fe83e7-l&n=13

 - рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

 - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

 - учите правильно пользоваться глаголами:

                             Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)

                             Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)

 - показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт

Играем с ребёнком: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1bdcfeaf394665bbeec5841423125b76-srl&n=13

Игра «Много - один».

(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д.

- Игра «Назови ласково». 

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ...

- Игра «Для чего - какая».

(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.

- Игра  «Наоборот».

 (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.

- Игра «Четвертый лишний» 

(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, 
сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, 
шарф, сапоги….

(придумайте свои варианты предметов)

-  Игра «Чего не стало?» 

по теме «Обувь».

Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме

«Домашние птицы». https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fe2aef4b8a014d0af1df168791c93c48-l&n=13

1.рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица     – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята и т.д.)

Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; уточнить, где они живут, чем питаются, как за ними ухаживает человек. Подвести к обобщающему понятию «Домашние птицы».

2.Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах. (Курица)

Ку-ка-ре-ку  - кур стерегу! (Петух)

Пить-пить-пить – воды попить! (Цыпленок)

Кря-кря – ищу червя! (Утка)

 3.Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) – крякает; гусь (га-га) – гогочет, петух (кукареку) - кукарекает, курица (ко-ко) - кудахчет.

 4.Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок – цыплята, курица – курицы, индюк - …, гусь - …, утка - …

5 Дидактическая игра «У кого кто». У курицы - цыплята, у утки- утята и т.д.

6.Упражнение для пальчиков.

Утята

Первый, второй – шли утята.                    Поочередно сгибать

Третий, четвертый – за водой.                   пальцы рук, начиная

А за ними плелся пятый,                           с большого, а со слов

 Позади бежал шестой.                              «пи-пи-пи» ритмично

А седьмой от них отстал,                           сгибать и разгибать

А восьмой уже устал.                                  пальцы обеих рук

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

 Громко - громко запищал:

«Пи-пи-пи!»- «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Гуси
Гуси песню распевали  - га-га-га, га-га-га.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке - изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали – га- га- га, га – га - га
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)

Гусята
Вышли гусятки
(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)
Утром на зарядку.
(разводим руки в стороны)
Наклонялись, приседали,
(наклоны и приседания)
Раз - два, раз - два,
По тропинке пробежали
(бег на месте или по кругу)
Туда - сюда.
Так они старались
(проводим рукой по лбу, вытирая пот)
Даже запыхались.
Загрустили наши гуси,
Видно, кушать захотели.
Поскорее подбегите,
И гусяток накормите.
(«щиплем» травку)https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d4886954372e5622eff7e8dd0f152037-l&n=13

Курочка
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - , большой - средний и т.д.)

7.Подвижные игры

Ходят желтые цыплята.                            

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2357f523b6a94c1b548a6d9ad7c3147c-l&n=13

 Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.   

 Хоть они и маловаты.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

  Приседают на корточки. Произносят только  звукоподражания

Могут зернышки искать. –

 Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! 

Встают. Кивают головой влево - вправо. Произносят только звукоподражания

Землю лапкой разгребать.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме

«Труд взрослых, врач»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab4502b31817c3d162109b9f1a407f3b-l&n=13

1.Обсудить понятие профессия. Расскажите, кем и где работают папа и мама, в чём заключается их работа.

2. Рассказать о профессии врача, что он делает, что ему нужно для работы. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением врача.

3. дидактические игры.

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на  эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: упражнять детей в  различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями.

Ребята, посмотрите на эти лица. К какому из этих врачей пошел бы ты?

Дидактическая игра «Что нужно врачу?».

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Воспитатель называет  разные предметы, дети слушают внимательно , и когда называется предмет , который нужен врачу в работе, хлопают.(Халат, шприц, зонт, бинт , йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка , заколка, шарф, лекарство , бокал и т.п.)

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
– Уши моем ежедневно!
(моют уши.)

4. загадки

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый

********

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

********

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Консультация Лексическая тема недели "Насекомые

Рекомендации родителямТема недели «Насекомые»Рассмотрите вместе  с ребенком насекомых. Расскажите, где они живут, чем питаются и какую приносят пользу.Пальчиковые игрыВ избушке из ват...

консультация Лексическая тема недели «Дом»

Рекомендации для родителей по теме«Дом»....

консультация Лексическая тема недели «Рыбы»

Лексическая тема «Рыбы» Рекомендуется:- рассказать ребенку о рыбах, обратить внимание на особенности проживания, питания, строения рыб;- Если есть возможность рассмотреть  аквари...

Лексическая тема недели "Домашние животные и птицы"

Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и птицы"...