Взаимодействие воспитателя и родителей
статья (младшая группа)
Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.
Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие воспитателя и родителей»
Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни и отношение к себе. Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы воспитателя с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Еще одной целью воспитателя является установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Использование нового подхода - переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями положительно влияет на работу по взаимодействию воспитателя и родителей. Активное использование нетрадиционных форм таких как: информационно-аналитически, досуговые, познавательные, наглядно-информационные приносит свои результаты. Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей. Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.
Основными задачами работы с родителями является: создание атмосферы взаимопонимания, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, развитие и воспитание детей, использование с родителями различных форм сотрудничества.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагога с родителями, индивидуальный подход, воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей.
Сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе.
Динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.
Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно.
Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей. Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"
Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...
Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ
Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....