Конспект игры «Цветные парочки»
план-конспект занятия

Гаджигасанова Залида Бинедиевна

Конспект игры «Цветные парочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_tsvetnye_parochki.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Цветные парочки»

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: формировать представления о цвете парных предметов.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение замещению предметов условными обозначениями;

- знакомить детей с понятием «пара».

- актуализировать знания детей об окружающем мире;

- создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара»;

Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: кукла Варенька, одежда для куклы, цветные карандаши, тематический раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационный этап

2. Основной этап:

Игра «Оденем Вареньку»

3. Физкультминутка.

4. Игра «Найди одинаковые предметы».

5. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дефектолог читает стихотворение, выкладывая на стол изображения предметов, упоминаемых в тексте.

- Эта пара валенок

Для сестрёнки Валеньки.

Эта пара вишенок

Для братишки Мишеньки.

Что же мне нарисовать

Для котёнка Тишки?

Для котенка Тишки –

Серенькие мышки.

2. Основной этап:

- Посмотри на картинки и скажи, похожи эти предметы или нет?

- Одинаковые они или разные?

- Сколько валенок? (два валенка) Число два можно заменить словом «пара» –пара валенок.

- Сколько вишенок? (две вишенки…

- Сколько мышек? (две мышки…

- Пара – это два предмета,

И похожие при этом.

Игра «Оденем Вареньку»

Дефектолог:

- К нам в гости пришла кукла Варенька. Она просит помочь одеть её на прогулку. Какие вещи мы для неё выберем зимние или летние? (зимние)

- Почему? (На улице холодно. Зима.)

Ребёнок подбирает одежду для куклы и одевает её (брюки, кофта, пальто, шапка, один носок, один сапог, одна варежка, шарф) .

- Правильно ты одел куклу? Чего не хватает? (одного носка, одного сапога, одной варежки)

- Что нужно сделать, чтобы Варенька всё – таки пошла гулять на улицу?

- (Надо дать ещё один носок, сапог и варежку, чтобы их было по два.)

- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас две руки, две ноги, и т. д.)

Дефектолог делает вывод: есть предметы, которые используются

только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара (лыж, пара…

варежек) и т. п. Говоря «пара» дефектолог показывает на серию картинок, а

дети продолжают: лыж и т. д.

3. Физкультминутка.

Вяжет моя бабушка (Дети имитируют движения

Пару тёплых варежек. Кистей рук при вязании.)

Пару новых туфелек (Руки на поясе. Поочерёдно вытягивают

Подарили Юленьке. вперёд и ставят на пятку то правую,

Пара лыж стоит в чулане То левую ногу.)

И мечтает о зиме. (Поднимают руки вверх,

Прокатиться бы по снегу встают на носочки.)

По накатанной лыжне. (Имитируют движения лыжников)

4. Игра «Найди одинаковые предметы»

На ПК выводится изображение папы, мамы, сына, а также изображения варежек с разноцветным орнаментом и разным размером.

- Подбери варежки для папы, мамы и их сыночка.

- Почему ты выбрал эти варежки для папы? (они большие, синие) и т. д.

Игра «Раскрась одинаково»

Ребёнку предлагается раскрасить две пары носок для Вари и Маши.

5. Итог занятия:

Одеваемся на прогулку. Воспитатель обращает внимание ребёнка что у всех детей пара носок, варежек, ботинок, сапог. Подводит ребёнка к выводу: Сколько детей столько и пар носок, варежек…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Разные парочки"

Описание дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста, направленной на развитие связной речи и креативного мышления...

Дидактическая игра «Подбери парочку»

Игра «Подбери парочку»  поможет детям сопоставлять геометрические фигуры с предметами, ассоциативно видеть в одних предметах образы других....

Дидактическая игра "Ассоциации" (парочки) для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры: развитие логики, внимания, памяти, речи; формирование ассоциативных связей.https://learningapps.org/display?v=ppnstckqn21...

Игра -лото "Парочки"

Игра - лото "Парочки" создана специально для дошкольников. Она расширяет представления об окружающем мире, обогащает словарный запас,улучшает внимание и память....

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)

Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....

Дидактическая игра "Сладкая парочка"

Игра "Сладкая парочка" развивает зрительную память, концентрацию внимания и мелкую моторику. Обогащает представления детей о множестве десертов....

Дидактическая игра "Фруктовая парочка"

В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития внимания, быстроты реакции. Игра состоит из двойных луп для каждого участника, картонного круга, на котором раскладываются фру...