Родительское собрание «Мастерим игрушки вместе»
консультация (подготовительная группа)
Человек, который прививает
своим детям навыки трудолюбия
обеспечивает их лучше, чем если
он оставил им наследство.
Уэтли.
Цель: через совместную деятельность развивать педагогическую компетентность родителей, привлекать к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи:
Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
Развивать и укреплять интерес к культуре славянских народов и своему прошлому;
Формировать у детей представление о роли женщины в традиционной культуре как матери, хранительнице домашнего очага.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Родительское собрание
«Мастерим игрушки вместе»
Подготовила:
Сокольская О.А.,
воспитатель
Сухиничи, 2019г.
Человек, который прививает
своим детям навыки трудолюбия
обеспечивает их лучше, чем если
он оставил им наследство.
Уэтли.
Цель: через совместную деятельность развивать педагогическую компетентность родителей, привлекать к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Задачи:
Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;
Развивать и укреплять интерес к культуре славянских народов и своему прошлому;
Формировать у детей представление о роли женщины в традиционной культуре как матери, хранительнице домашнего очага.
Мини-анкета для родителей
• Игра, это – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка?
• Как и с помощью чего ребёнок познаёт окружающий мир?
• Является ли игра для ребёнка доступным способом познания окружающего мира и мира людей с их взаимоотношениями?
• Зависит ли развитие ребёнка от того, во что и как ребёнок играет? На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит - играть.
А вот почему играет ребёнок и почему ему необходимо играть, попробуем ответить все вместе.
Да, развитие ребёнка во много зависит от того, во что и как он будет играть.
А. М. Горький писал, что «игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В силу своей активности и интереса к действиям взрослых, ребёнок лезет во всё, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы отнесётесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.
Проанализируйте все дела с позиции участия в них ребёнка, и Вы обнаружите, что в каждом найдётся место ребёнку. Исследования показали, что мамы, больше, чем папы, привлекают ребёнка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдётся поле для совместной деятельности с ребёнком и для папы.
Ребёнок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку и постелить газетку т. д. Если же ребёнок видит постоянно помощь маме папы, воспитательный эффект возрастает. Важно, чтобы ребёнок, как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки, изготовленные Вами для ребёнка и вместе с ним. Появление игрушек из бумаги баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребёнком, как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию.
Наблюдая за вашей работой, ребёнок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже, если он молча будет наблюдать за работой, это всё равно полезно для его развития.
Что же могут сделать вместе с ребёнком мама и папа:
*Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или на тонкую проволоку жёлуди, ягоды рябины, или обёртки от конфет, вафель и т. д.
* Дети любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно будет из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки.
* Налейте в таз воды, и пусть ребёнок пускает лодочки. При этом он познаёт свойства воды. Предложите ему ещё несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, пёрышки, лист бумаги и т. д., играя с ними он обнаружит их разные свойства, у него появиться желание экспериментировать.
* Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто: нужно взять любую пустую пластмассовую ёмкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, жёлуди, мелкие камешки и т. д. Привлекайте к этому процессу ребёнка, на горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребёнок будет держать «шумелку». Игрушка готова.
* Желательно сделать несколько разных «шумелок» с разными наполнителями.
Они будут издавать разные звуки. У ребёнка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним.
* Бумажные самолётики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке.
Играя с ними, ребёнок будет много двигаться, наблюдая за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.
* Для развития мелкой моторики руки и удовлетворяя желание ребёнка мять и рвать бумагу, можно сделать картинку – мозаичную аппликацию, наклеивая разорванную на мелкие кусочки бумагу на контур нарисованного предмета.
* Смятую в комочки бумагу (гофрированную или цветную салфеточную бумагу, тоже можно приклеить на плоскость нарисованного предмета. Так вместе с ребёнком Вы сделаете свою картинку.
Развитие этих движений способствует развитию речи, а также готовит руку к орудийным действиям. Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребёнку ножницы. Только помните, чтобы ножницы были с тупыми концами. Работать с ними ребёнок должен под присмотром взрослого. Например, предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут билетики на автобус или в театр. Можно взять его руку в свою и проделать нужное движение, обозначив движение словом «вжик» или «чик». Не забывайте отмечать достижения ребёнка, подчёркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у него радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой вклад в общее дело: «Я - помощник». Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Часто родители сдерживают инициативу детей и запрещают собирать «мусор». Но ведь палка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником. Весь природный и бросовый материал - замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали. При этом у них развивается наблюдательность, трудолюбие. Для игр можно использовать различной величины коробки. Для прочности их можно обклеить плотной цветной бумагой. Ребёнок с удовольствием соорудит поезд, пароход, кухонную плиту, столик. Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например, построить дорожку к домику куклы, накормить её обедом. Построить заборчик к домику Петушка. Для обыгрывания построек предлагайте ребёнку куклу, зверушек, посуду, лоскутки. Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребёнок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.
Дорогие родители!
* Быть отцом или матерью – одно из самых важных занятий в мире.
* Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит Вам и ждёт от вас только хорошего.
* Не разочаруйте его! Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам.
* Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребёнка начинается с рождения, и нельзя терять ни минуты.
* Помните, что судьба ребёнка в Ваших руках.
* Главное - сделать ребёнка счастливым!
А теперь мы предлагаем вам сделать куклу – оберег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"
Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - МАСТЕР " РИСУЕМ ВМЕСТЕ"
ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»
Что такое логика? Примеры логико-математических игр. Протокол родительского собрания....
Родительское собрание "Мастер-класс для мам"
Предлагаю конспект родительского собрания к "Дню матери" в первой младшей группе....
Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".
Родительское собрание.Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рис...
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...