Консультация "Правильно оформляем конспект"
консультация

Орлова Юлия Викторовна

Структура оформления конспекта по образовательной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pravilno_oformlyaem_konspekt.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Правильно оформляем конспект»

Ст. воспитатель Орлова Ю.В.

Оформление конспектов


Начнем с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
Примерно посередине листа идет надпись:
Конспект
ООД по развитию речи
на тему "…………." для детей старшей группы
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность 
Иванова И.П.
воспитатель
В конце титульного листа, посередине, пишется  ваш город, а еще ниже год. Так оформляется титульный лист. 

Следующий лист начинается с цели занятия.

Цель должна быть одна – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи – то, что требует исполнения, решения. 
Задачи бывают:
-обучающим,
-развивающими,
-воспитывающими                                                     
Рассмотрим на примере. 
Цель:  развитие стремлений детей сознательно  совершенствовать движения
Задачи:

1.Учить элементам танцевальных движений

2.Развивать пластическую выразительность движений

3.Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья

Так же прописывается словарная работа, материалы и оборудование

Ответы детей в конспектах не пишутся

ОБРАЗЕЦ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему

«Путешествие в страну красивой речи»

для детей старшей группы

Воспитатель

 Иванова М.П.

г. Москва

2019 г.

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения

Задачи:

Обущающие:

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, музыкальная подборка, арка - врата сказочной страны, воздушный шар с письмом.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

«Здравствуйте» всем говорю

Даже соседской кошке.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, мы с вами каждое утро играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

-Как много вы знаете, но это еще не все.

-Послушайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

-Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

(Дети рассуждают).

-Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.

(включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? Перед нами ворота, но мы не можем войти. Что же нам мешает?

(Воспитатель читает загадку)

-Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Чтобы открыть замок произнесем волшебные слова.

(упражнение с пальчиковой гимнастикой)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Постучали.

(Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

Покрутили.

(Поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули.

(Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по-прежнему сцеплены)

И открыли!

(расцепляем ладошки ,разводим руки в стороны)

Замок открыли, молодцы!

Ой, ребята, здесь письмо!

(Читаем письмо)

- Дорогие, ребята группы «Бабочка», помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что у нас есть – это дома,  леса,  дорожки,  речки и солнышко. Помогите нам!

- Поможем? Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце.

Догадались.? это. (солнце)

-А какое солнышко, посмотрите? На что похоже солнышко?  -Ребята, а какое у него настроение? (грустное)Как вы думаете, почему оно грустное? (у него нет лучиков) Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали лучики в разные стороны. Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.)

Задание 1. С мячом

Назови детенышей.

(Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет животное, а ребенок его детеныша.)

У кошки-котята;

У собаки - (щенки);

У свиньи -(поросята);

У коровы -(телята);

У лошади -… (жеребята);

У овцы -… (ягнята).

Прикрепляем луч

Задание 2.

Назови одним словом.

(Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом.)

Морковь, капуста, лук,огурец (овощи)

Яблоко, груша, банан, апельсин (фрукты)

Вишня, клубника,малина, смородина (ягоды)

Одуванчик, ромашка, роза, подснежник (цветы)

Дуб, береза, клен, рябина (деревья)

Назови ласково

Огурец-огурчик;

Лук-…

Морковь-…

Тыква-…

Чеснок-…

Помидор-…

Яблоко-яблочко

Лимон-…

Мандарин-…

Банан-…

Клубника-клубничка;

Клюква-…

Черника-…

Малина-…

Смородина-…

Крыжовник-…

Прикрепляем луч

Задание 3.

Сосчитай до пяти

Одна белая машина, две белые машины…пять белых машин;

Один красный автобус…

Одно резиновое колесо…

Один большой корабль…

Одна трамвайная остановка…

Один новый троллейбус…

Прикрепляем луч

Задание 4.

Что лишнее

Самолет, вертолет, орел, ракета.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Самокат, велосипед, гироскутер, ролики.

Прикрепляем луч

Задание 5.

Назови признаки.

-В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

Из чего- какой?

- матрешка из дерева, значит она деревянная.

- дом из кирпича – кирпичный.

- ваза из стекла – стеклянная.

- ложка из железа – железная.

- самолётик из бумаги – бумажный.

-сумка из кожи- кожаная.

-чашка из фарфора – фарфоровая

-бочка из дуба- дубовая

-кольцо из золота - золотое

Прикрепляем луч

Физкультминутка

Раз, два,три, четыре,-

(дети поочередно загибают пальчики)

Много мебели в квартире.

(сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

В шкаф повесим мы рубашку,

(руки в стороны)

А в буфет поставим чашку.

(поднимают руки вверх,подтягиваются.)

Посидим чуть-чуть на стуле,

Чтобы ножки отдохнули

(приседание)

А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(хлопки в ладоши)

(Н. Нищева)

-Ребята, мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране!

-Какое оно?(яркое, лучистое,теплое)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все!

-Наше путешествие подошло к концу, жители страны Красивой речи благодарят нас за помощь!

III Рефлексия.

-А сейчас мы отправляемся в обратный путь.

-Закрывайте глаза.

(включается музыка).

- Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка. Вот мы и вернулись в детский сад!

-Ребята, где мы сегодня побывали, что нового узнали, что больше всего вам понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектируем и оформляем:"Спортивные площадки зимой"

Проект  спортивного  участка  зимой. Изображение  в  альбоме....

Доклад: "Оформляем детский сад: креативно, познавательно"

Опыт работы дошкольного учреждения по сотрудничеству детей, педагогов и родителей в дизайнерской деятельности...

Людмила Степанова. Блог. Оформляем группу. "Лошадь из ладошек"

Хочу поделиться с уважаемыми коллегами своей идеей по оформлению групповой комнаты в детском саду.         В де...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Оформляем семейный альбом"

Материал предназначен для воспитателей средней группы. Занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук.Все задачи реализуются через игровые ситуации...