Беседа с детьми о ПДД
план-конспект занятия

Атышева Динара Айгалиевна

Беседа с детьми о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pravilakh_dorozhnogo_dvizhenia.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа о правилах дорожного движения»

Воспитатель: (показывает зайчику игрушку)

Прибежала к нам зайчиха

И закрыла: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Ответы детей: 

Играл в мячик на железной дороге.

Перебегал рельсы и не видел трамвай, который ехал уже близко.

Нарушил правила.

Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

Дети:  Проезжая часть.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Дети: По краю проезжей части.

Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине?

Ответы детей:  По обочине навстречу машине.

Безопаснее идти навстречу машине.

Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста?

Дети:  Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.

Ребята мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: 

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: 

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайки и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге) 

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Что нового мы узнали?

Чему научили зайчиху?

Дети: Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.

 А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина – это край проезжей части.

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....