Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)

Прайс Елена Анатольевна

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

 в подготовительной  группе

на тему:

«День Победы».

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Срок реализации: апрель-май  2019 г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители  подготовительной группы

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта

1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Планируемый результат.

Для детей:

  • Приобретение знаний об истории родины.
  • Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
  • Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
  • Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
  • Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкальный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемыпособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: телевизор в группе.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций.

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

-Беседы:

  • Великая Отечественная Война
  • Почему война называется Великой Отечественной?
  • Пионеры-герои
  • Праздник «День Победы»
  • Музыка военных лет

- Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Найди флаг»

« Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

« Трап»

« Разведчики»

« Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Военные игры»

« Моряки»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Театрализованная игра:

« На привале»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

« Война»

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

 Священная война», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»

РАБОТА С СОЦИУМОМ

Экскурсия в Краеведческий музей, в библиотеку, к Мемориалу «Землянка»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

- Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

- Проведение занятий по теме;

- Просмотр презентаций;

- Проведение бесед;

- Выставка детских работ;

- Экскурсия к Мемориалу «Землянка»

- Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

- Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

*-Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

 «Они сражались за Родину»

 «Города-герои»

«Дети-герои»

 «Какие они, ордена?»

«Этот День Победы»

 Встреча с ветераном ВОВ

 

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;

• «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ;

• Оформление стенгазеты «Мы помним!»;

3 этап- Заключение

Утренник « День Победы»

Презентация проекта « 9 мая»

В результате работы над проектом

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Изготовили поделку « Вечный огонь»

Развивающая среда группы пополнилась

Макетом « Вечный огонь»

Дидактическими играми

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...