Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy_.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
на тему:
«День Победы».
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Срок реализации: апрель-май 2019 г
Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители подготовительной группы
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
- Приобретение знаний об истории родины.
- Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
- Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
- Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
- Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкальный руководитель.
Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: телевизор в группе.
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»
Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
Консультация для родителей.
Подбор слайдов, презентаций.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
-Беседы:
- Великая Отечественная Война
- Почему война называется Великой Отечественной?
- Пионеры-герои
- Праздник «День Победы»
- Музыка военных лет
- Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Военные игры»
« Моряки»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
Художественно- творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
« Война»
Лепка
«Пограничник с собакой»
«Танки»
Аппликация
Открытка к 9 мая
Ручной труд:
Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
Священная война», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка»
РАБОТА С СОЦИУМОМ
Экскурсия в Краеведческий музей, в библиотеку, к Мемориалу «Землянка»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
- Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
- Проведение занятий по теме;
- Просмотр презентаций;
- Проведение бесед;
- Выставка детских работ;
- Экскурсия к Мемориалу «Землянка»
- Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
- Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
*-Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
«Они сражались за Родину»
«Города-герои»
«Дети-герои»
«Какие они, ордена?»
«Этот День Победы»
Встреча с ветераном ВОВ
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;
• «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ;
• Оформление стенгазеты «Мы помним!»;
3 этап- Заключение
Утренник « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Изготовили поделку « Вечный огонь»
Развивающая среда группы пополнилась
Макетом « Вечный огонь»
Дидактическими играми
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...