Единый творческий проект ДОУ "Телевидение. Фильм!Фильм!Фильм!"
проект

Реализация Единого проекта ДОУ «Телевидение. Фильм! Фильм! Фильм!» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя волшебный мир кинематографа и телевидения (социальный мир), ценностного отношения к искусству, к миру книг, к духовным и нравственным принципам и повышению активности родителей в вопросах социальной осведомленности детей дошкольного возраста.

1. ВИД ПРОЕКТА:

    Единый проект ДОУ долгосрочный

(с 1 октября 2016г. по 1 февраля 2016 г.)

2. ТИП ПРОЕКТА:

     Творчески – игровой

3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

     Все воспитанники ДОУ, воспитатели, педагог-психолог, специалисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  родители воспитанников.  

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

     3 – 7 лет

5. ЦЕЛЬ: Развитие познавательной сферы дошкольников и чувств патриотизма через отечественный кинематограф. 

В своей работе с детьми, для того чтобы ребёнок не только получил знания от воспитателя, но и увидел новую информацию о том или ином явлении, событии я практикую: 1) походы в кинотеатр, на просмотр художественных и анимационных фильмов; 2) создание киноклубов и кинолекториев.

P.S. Киноклубы и кинолектории, а также тематические показы могут быть организованы при кинотеатре (предсеансовое мероприятие +показ на экране, при библиотеке или образовательном учреждении (встреча с инспекторами УВД, ГИБДД, врачами + показ через проектор или компьютер. Средствами кино и проведением 10 - 20 минутных мероприятий перед показом фильма успешно решаются задачи по нравственному воспитанию, формированию здорового образа жизни и повышению культуры детей и подростков.

 

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ВИД ПРОЕКТА:

    Единый проект ДОУ долгосрочный

(с 1 октября 2016г. по 1 февраля 2016 г.)

2. ТИП ПРОЕКТА:

     Творчески – игровой

3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

     Все воспитанники ДОУ, воспитатели, педагог-психолог, специалисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  родители воспитанников.  

4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

     3 – 7 лет

5. ЦЕЛЬ: Развитие познавательной сферы дошкольников и чувств патриотизма через отечественный кинематограф.

6. ЗАДАЧИ:

  • Внедрение в практику работы инновационной технологии по духовно-нравственному направлению деятельности детей посредством реализации единого проекта ДОУ.    
  • Способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию, усвоению новой информации и способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, развитию общего интеллекта, чувств эмпатии при просмотре детских фильмов, сказок.
  • Расширить кругозор детей дошкольного возраста, заинтересовать литературой по киноискусству, способствовать воспитанию нравственности.
  • Формировать эстетический вкус, через художественные образы, воспитывать патриотизм, уважение к известным людям в мире кино.
  • Формировать социальные компетенции: толерантность, способность к сотрудничеству, доброжелательность, отзывчивость, чувства эмпатии.
  • Формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой замысел.
  • Создать необходимые условия для развития познавательно-игровой деятельности детей как основы интеллектуального личностного творческого развития.      
  • Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, классификации, обобщения, сравнения).
  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать самостоятельность в развитии сюжета, в разрешении проблемных ситуаций, возникших в ходе игры.
  • Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет
  • Развивать творческую активность.
  • Воспитывать социальные отношения, навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
  • Воспитывать социальную осведомленность.  

7. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Сегодняшние мамы и папы, бабушки и дедушки ещѐ помнят время, когда поход в кино всей семьѐй - обставлялся с такой же торжественностью, как посещение театра или праздничного вечера. Обычно это бывало в выходной. Родители принаряжались сами и наряжали детей. Выходили загодя, чтобы дойти до кинотеатра пешком, а если и нужно было ехать, то рассчитывали так, чтобы погулять перед сеансом в ближайшем парке. Занимали места заранее. Для детей это был праздник. Вот звучал первый, потом второй звонок, последние зрители входили в зал свет гас. Непременный журнал - лишь вступление, но в самой оттяжке зрелища для детей была своя сладость. КИНО уже маячило впереди, а долгожданная встреча с ним была неотменима. Эту ностальгическую преамбулу не надо понимать в том смысле, что, мол, золотые времена прошли, нынче семьѐй в кино уже не ходят. Ходят, разумеется. Но времена, когда семейное посещение кино в воскресный день было ритуалом, торжественной традицией, действительно давно миновали. На то много причин. И телевидение, которое само привело кино в каждую семью сегодня. И широкий выбор, который предлагает репертуарная афиша. И домашнее видео. Кино "приблизилось", стало доступнее, привычнее, буднишнее. Хотя семьи по - прежнему ходят в кино. Но это уже иные семьи. Кинематограф прочно вошѐл в нашу жизнь, и наверное, следует согласиться с утверждением социологов в том, что нынешний человек смотрит больше, чем читает. Задавали вы себе когда-нибудь вопрос: Что такое кино? Почему оно самое популярное, самое привлекательное и заманчивое? Почему к нему с уважением относятся старейшие искусства - музыка, литература, живопись, театр?. Да потому, что кино может всѐ: показать жизнь микроба и космическую катастрофу, сделать нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказать о мире животных и увлечь в путешествие. Кино не стоит на месте, оно развивается, ему ведь всего чуть больше 118 лет. И попади сегодня Люмьер, в современный кинотеатр со стереозвуком и огромным экраном, он просто упал бы в обморок от изумления.

  Искусство кинематографа, становясь одним из главных в 21 веке, оказывает сильное влияние, и прежде всего на детей и молодёжь. Дети и фильм - это острейшая проблема нашего времени. А ведь сегодня при показе фильмов в кинозале, по телевизионным каналам, с помощью ноутбука и проектора в школах и детских садах закладывается их мировоззрение, отношение к жизни, к людям. В народе говорят: "Дитя - что губка, что в неё положишь, то и несёт". И очень важно, что бы мы взрослые (родители, воспитатели) приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его, а не просто бездумно смотреть на экран. Тогда, со временем, семена, которые, верится, упадут в благодатную почву, в души, жаждущие познавать, в души, которые учатся отличать истинное добро от суррогата, вырастут в тонко понимающих, умеющих ценить прекрасное, людей.

В своей работе с детьми, для того чтобы ребёнок не только получил знания от воспитателя, но и увидел новую информацию о том или ином явлении, событии я практикую: 1) походы в кинотеатр, на просмотр художественных и анимационных фильмов; 2) создание киноклубов и кинолекториев.

P.S. Киноклубы и кинолектории, а также тематические показы могут быть организованы при кинотеатре (предсеансовое мероприятие +показ на экране, при библиотеке или образовательном учреждении (встреча с инспекторами УВД, ГИБДД, врачами + показ через проектор или компьютер. Средствами кино и проведением 10 - 20 минутных мероприятий перед показом фильма успешно решаются задачи по нравственному воспитанию, формированию здорового образа жизни и повышению культуры детей и подростков.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Тема проекта «Телевидение» была выбрана не случайно. Только содержательные игры создают условия для разнообразной речевой практики детей. В современном обществе ребенок дожжен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. Играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, развиваются их творческие способности, словарь, монологическая и диалогическая речь, что очень важно для личности ребенка. Эта тема  максимально соответствует заданной цели и поставленным задачам.

8. Гипотеза реализации проекта

Реализация Единого проекта ДОУ «Телевидение. Фильм! Фильм! Фильм!» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя волшебный мир кинематографа и телевидения (социальный мир), ценностного отношения к искусству, к миру книг, к духовным и нравственным принципам и повышению активности родителей в вопросах социальной осведомленности детей дошкольного возраста.

9. Ожидаемые результаты проекта

  • Внедрение в практику работы инновационной технологии по духовно-нравственному направлению деятельности детей посредством реализации единого проекта ДОУ.    
  • Способствовать общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию, усвоению новой информации и способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, развитию общего интеллекта, чувств эмпатии при просмотре детских фильмов, сказок.
  • Расширить кругозор детей дошкольного возраста, заинтересовать литературой по киноискусству, способствовать воспитанию нравственности.
  • Формировать эстетический вкус, через художественные образы, воспитывать патриотизм, уважение к известным людям в мире кино.
  • Создать необходимые условия для развития познавательно-игровой деятельности детей как основы интеллектуального личностного творческого развития.      
  • Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, классификации, обобщения, сравнения).
  • Развивать умение формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулируя речь детей, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать самостоятельность в развитии сюжета, в разрешении проблемных ситуаций, возникших в ходе игры.
  • Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет
  • Развивать творческую активность.
  • Воспитывать социальные отношения в игре, социальную осведомленность

У родителей:

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, во всех видах деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов:

  • содействие возрождению культуры традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;
  • разработка групповых проектов для дошкольников по темам: «Создание кинолектория: «Чудо по имени Фильм!», «Интерактивный (виртуальный) музей «Мультипликация – волшебная страна…», «Кино и книга «Сказка на экране»;
  • разработка консультативно-практического материала для родителей по темам мероприятий групповых проектов.

Информационно-педагогическая работа

Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Разработка единого проекта ДОУ «Телевидение. Фильм! Фильм! Фильм!».

Заседания рабочей группы по разработке проектов.  

Сентябрь – октябрь  2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

Творческая группа по разработке проектов ДОУ

2.

Семинар

«Осуществление годовых задач через проектные технологии. Утверждение единых проектов ДОУ и групповых проектов на 2016-2017». .

Презентация разработки единого проекта ДОУ «Телевидение. Фильм! Фильм! Фильм!»

Утверждение единого проекта ДОУ «Телевидение. Фильм! Фильм! Фильм!»

Октябрь 2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

Творческая группа по разработке проектов ДОУ

3.

Разработка и утверждение групповых проектов «Создание кинолектория: «Чудо по имени Фильм!», «Интерактивный (виртуальный) музей «Мультипликация – волшебная страна…», «Кино и книга «Сказка на экране».

20.10. – 10.11. 2016 г.  

Заведующий

Старший воспитатель

Творческая группа по разработке проектов ДОУ

Все педагоги ДОУ

4.

Книжно-иллюстративная выставка «Кинопанорама: российское кино вчера, сегодня, всегда…»,

«С книжных страниц на большой экран!»

Подбор методической литературы по проектной деятельности

Октябрь – декабрь 2016 г.

Старший воспитатель

5.

Оформление стенда «2016 год – год Российского кино»

Октябрь – январь 2016 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

6.

Создание на сайте интернет-страницы по проекту «Телевидение. Фильм! Фильм! Фильм» – год Российского кино».

Размещение на сайте ДОУ новостей о мероприятиях проекта в разделе «ОКНо»

Октябрь – январь 2016 г.

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Педагоги ДОУ

7.

Оформление информационно – справочных материалов (буклеты, ширмы-раскладушки, папки-передвижки) по году кино

Октябрь – январь 2016 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Работа с педагогами.

Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Консультация «Дошкольное образование: в режиме инноваций. Проектная деятельность – средство накопления позитивного социального опыта реализации собственных замыслов»

Октябрь 2016 г.

Старший воспитатель

2.

Консультация «Социоигровые технологии в проектной деятельности».

ноябрь  2016 г.

Старший воспитатель

3.

Круглый стол «История детского кино»

Ноябрь 2016 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

4.

Малые педагогические чтения «Кино – как средство духовно-нравственного воспитания».

Ноябрь – декабрь 2016 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

5.

Изготовление коллажей: «Кадры из любимых фильмов, сказок»

Ноябрь 2016 г.

Педагоги ДОУ

6.

Выпуск буклета для родителей «Подбираем детям мультфильм по возрасту!»

Декабрь 2016 г.

Старший воспитатель

Воспитатели всех возрастных групп

7.

«Час сказочных затей» с просмотром образовательной деятельности в ДОУ

Декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

8.

Смотр-конкурс на лучшее оформление участка зимой по тематике любимых сказок «Волшебный мир сказок».

Декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

9.

Конкурс видео-сюжетов «Сам себе режиссер»

Январь – февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

10.

Вернисаж детского творчества «Сказки А.Роу» (совместное творчество с родителями)

Декабрь 2016 г. – февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

11.

Фотовыставка «Золотая дорожка кинематографа!»

(фотосюжеты семейных съемок).

 

Январь – февраль

2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

12.

Создание видеофильма «Наш любимый детский сад» к  80-летнему юбилею ДОУ.

Ноябрь 2016 г.

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

13.

Подготовка видео презентаций для ознакомления детей с «кинопрофессиями» (артист, актёр, режиссер, звукооператор, костюмер и т. д.)

Октябрь 2016 г. – февраль 2017 г

Старший воспитатель

Воспитатели всех возрастных групп

14.

Создание фильмотеки: подборка фильмов, сказок, мультфильмов, документальных фильмов по проекту для просмотра с детьми.

Октябрь 2016 г. – февраль 2017 г

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

15.

Конкурс рисунков «Моя мама – добрая фея из сказки…», посвященный Дню Матери.

Ноябрь 2016 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

16.

Конкурс песни и танца «Песни любимых мультгероев!»

Январь – февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатели всех возрастных групп

17.

Изготовление атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевым играм по групповым проектам.

Октябрь 2016 г. – январь 2017 г

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

18.

Костюмированное шествие «Красная дорожка кинематографа».

Февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

Работа с детьми.

Мероприятие

сроки

ответственные

1.

Познавательные беседы на тему «Кино в нашей жизни»

Познавательные час «Почему с кино мы дружим? Для чего оно нам нужно?»

Октябрь 2016 г. – январь 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

2.

Создание кинолектория «Чудо по имени фильм» (тема «Безопасность глазами ребенка», «Велосепидист – тоже водитель», «Автомобиль, город и мы»).

Акция «Пристегнись!»

Документальный фильм «Дорога, транспорт, дети»

 

Ноябрь 2016 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

3.

Участие воспитанников в создании видеофильма «Наш любимый детский сад» к 80-летнему юбилею детского сада.

Ноябрь 2016 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

4.

Книжно-иллюстративные выставки по темам групповых проектов на тему «Кинопанорама», «Кино и мода» и др.

Октябрь 2016 г. – январь 2017 г

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

5.

В рамках кинолектория. Тема «Дорожная азбука». Документальный фильм «Светофор»

Встреча с инспектором ГИБДД  

Январь – февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Воспитатели

Инспектор ГИБДД

6.

Видеопросмотр сказки «Морозко» и рисование морозных узоров

Январь – февраль 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

7.

Детские киносеансы «С книжных страниц на большой экран» по темам групповых проектов.

Октябрь 2016 г. – январь 2017 г

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

8.

Час кино «Мир мультфильма» по темам групповых проектов.

Октябрь 2016 г. – январь 2017 г

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

9.

Выставка «Художники советского кино и мультфильмов» (эскизы к фильмам и графические портреты художников-мультипликаторов, актеров советского и российского кино)

 

Ноябрь – Декабрь 2016 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

10.

Киновернисаж детских рисунков «Я рисую кино…»

Декабрь 2016 г. – Январь 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

11.

Цикл литературных бесед «В гостях у сказки…» к 110-летию со дня рождения кинорежиссера Александра Роу.

Ноябрь 2016 г. – Январь 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

13.

Организация книжной выставки «Сказочник Роу»

Январь 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

13.

Музыкальная мультвикторина «Волшебный мир сказок»

Январь 2017 г.

Музыкальный руководитель Воспитатели всех возрастных групп

14.

Художественное творчество «Мастера на все лапы» с использованием фрагментов кинофильмов и мультфильмов, где встречаются животные.

Ноябрь 2016 г. – Январь 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

15.

Интеллектуальный конкурс среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Мир искусства – кино!»

Февраль 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

Музыкальный руководитель

16.

 Детский мюзикл «Город детства»

Январь – февраль 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

Музыкальный руководитель

17.

Зимний кинозал «Воспоминания о зимних каникулах»

Январь 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

18.

Костюмированное шествие «Красная дорожка кинематографа».

Февраль 2017 г.

Старший воспитатель

Педагоги ДОУ

Родители воспитанников

19.

Заключительные мероприятия по групповым проектам в образовательном комплексе «3Д: Дом-Дети-Детский сад»

Февраль 2017 г.

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты

Музыкальный руководитель

Взаимодействие с родителями

1. Знакомство родителей с приказом об объявлении 2016 года «годом кино» Январь Воспитатели всех возрастных групп

2. Анкетирование на тему «Кино в нашей семье» Февраль Воспитатели всех возрастных групп

3. Консультация на тему: «Доброе кино – светлая душа» Март Воспитатели всех возрастных групп

4. Оформление фотоальбома совместно с родителями: «Как мы ходили в кино» Апрель Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп

5. Консультация для родителей «Мультфильмы в воспитательно- образовательной работе с детьми» Май Воспитатели всех возрастных групп

6. Акция-выставка рисунков и поделок «Мир волшебный – мир чудесный» … Июнь Воспитатели всех возрастных групп

7. Изготовление коллажей «Кино в нашей семье» Июль Воспитатели всех возрастных групп

8. Выставка «Дары природы», посвященная году кино Август Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп,

9. Проведение родительских собраний по данной тематике Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, специалисты

10. Театрализованный концерт «Песни любимых кинофильмов» Октябрь Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, специалисты

11. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей на примере Российского кино» Ноябрь Старший воспитатель

12. Оформление зимнего участка по сказкам (в соответствии с возрастом) Декабрь Воспитатели всех возрастных групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фильм, фильм, фильм..."

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Фильм, фильм, фильм…"...

Выпускной праздник " Фильм,фильм,фильм!"

Мы подумали и решили снятьмузыкальный фильм  и показать , какими мы были, стали и чему научились в детском саду....

"Фильм,фильм,фильм!!!"

Сценарий выкупного праздника. Жизнь ребенка в детком саду....

"Фильм,фильм,фильм..."

праздник, посвященный выпуску детей в школу для детей логопедической группы....

"Фильм...фильм...фильм"

Сценарий выпускного в детском саду...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «ВЫПУСК В ШКОЛУ. ФИЛЬМ…ФИЛЬМ…ФИЛЬМ»

Цель: оценить индивидуальные достижения и способности каждого учащегося.Задачи:- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;- развитие творческого воображения;- развитие творческо...