ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ – ЗАСЛУГА РОДИТЕЛЕЙ.
Нужно уметь замечать признаки одаренности, а это не так просто. Музыкально одаренный ребенок не обязательно будет постоянно петь, а заложенные от природы способности к математике вовсе не выражаются в пристрастии к счету. С точки зрения психологии одаренность имеет как бы два значения – общие умственно-духовные способности и конкретные таланты. Общие способности ученые расшифровывают так: умение обобщать, рассуждать на отвлеченные темы, решать проблемы и учиться на собственном опыте. Несомненный признак некоторой одаренности – раннее развитие речи. Особенно, если ребенок почти сразу переходит от отдельных слов к простейшим предложениям. У таких детей и запас слов богаче, и речь выразительнее, они инстинктивно чувствуют оттенки и нюансы слова. Предложения у них длиннее и логичнее выстроены.
Читать одаренные дети начинают, как правило, к четырем годам. Опытный глаз психолога выделит такого малыша даже в толпе – по острому взгляду и самостоятельному поведению.
Талант, даже большой, остается нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных по началу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы.
МОДЕЛЬ ОДАРЕННОСТИ:
- способности выше среднего или таланты,
- настойчивость и усердие в решении задач,
- оригинальные способы достижения результатов.
Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Одаренность – потенциал, раскрывающийся в любой области человеческой деятельности. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать.
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК:
-проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы,
- предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы; свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;
- склонен к рискованным действиям,
- обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием и улучшением предметов, систем, общества,
- обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными,
- чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей,
- не боится отличаться от других,
- стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
УЧИМСЯ РИСУЯ.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А.Сухомлинский.
Удивительное явление в искусстве – это рисование в детстве. Каждый ребенок в определенном возрасте с упоением рисует, будь то каракули или объемные красочные рисунки.
Чем полезно рисование детям? Ответ прост: в первую очередь рисование – это творчество. А творчество для ребенка – это его мир, в котором он творец.
Часто родители больше занимаются интеллектуальным развитием ребенка, таким как математика, обучение грамоте и чтению. Однако, от занятий творчеством ребенок получает огромную пользу:
- развивается образная память и мышление,
- моторика рук и координация движений кисти,
- ребенок учиться думать, воображать,
- развивается речь.
Использование в рисовании нетрадиционных техник (а их больше 30), способствует снятию детских страхов и развитию уверенности в своих силах. Оно развивает пространственное мышление, учит свободно выражать свой замысел, учит работать с разными материалами.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Ведь самым ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в своих способностях, в себе, целенаправленность деятельности.
Это только техническая сторона рисования как вида творчества. А есть еще образовательная – неотъемлимая часть любого вида деятельности ребенка. В процессе освоения техник изобразительной деятельности он проходит путь от простого к сложному, от предметного к сюжетному, от использования готовых элементов к изготовлению необходимого материала, сочетание различных техник в одной работе только обогащают и украшают работу.
Ребенок знакомится с цветами и их оттенками, пропорцией и светотенью, различными изобразительными средствами, что тоже дает толчок к развитию.
Но самое главное то, что ребенок отображает в своих работах. А это весь яркий, живой, постоянно меняющийся мир вокруг него. Это мир красок, мир звуков, мир света и добра, любви . Это мир цветов, птиц, животных. Это мир четырех времен года и четырех сторон света. Это мир людей и машин, реального и сказочного, прошлого и будущего.
А наше будущее – наши дети. Этот мир принадлежит им.