"Никто не забыт,ничто не забыто"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Приобщать детей к сохранению исторческого наследия Великой Отечественной войны.Формировать патриотические чувства и сознание детей дошкольного возраста на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувство гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
niktonezabyt.docx | 21.94 КБ |
niktonezabyt.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного досуга детей и родителей в подготовительной группе
Никто не забыт , ничто не забыто!
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения через уважение к историческому прошлому своего Отечества посредством совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи: Способствовать пробуждению интереса участников мероприятия к изучению прошлого своей семьи и пониманию значения подвигов предков в годы ВОВ для будущего нашей страны; Повышать педагогическую культуру родителей в воспитании патриотических чувств у детей. Укреплять детско-родительское-педагогическое сотрудничество.
Предварительная работа: Поисковая деятельность педагогов, детей, родителей по изучению истории своей семьи в годы ВОВ, создание Ленты Памяти, альбома «Помню! Горжусь!», презентация Ленты Памяти, просмотр отрывков из документального и художественного кино о ВОВ, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, чтение писем с фронта, изготовление подарков ветеранам, посещение школьного и городского музея, возложение цветов к памятнику.
Оборудование: Лента Памяти, альбом «Помню! Горжусь!», плакат «Салют Победа», гвоздика и георгиевская лента для каждого участника, пилотки для детей, запись песен, слайды с фото военных лет, памятников героям, макет красной звезды, 2 военные каски, сапоги взрослые, детские, 2 стойки, косынки и сумки для медсестёр, бескозырки для мальчиков, набор игрушек, бинты, мешочки с песком, 2самолёта на верёвках, пазлы «Танк» -2, мины (любые крышки).
Ход. Зал. Звучит песня Тухманова «День Победы». Родители стоят полукругом с гвоздикой в руке. В зал входят дети в белоснежных футболках, чёрных брюках, пилотках, с гвоздикой в руке. На груди у каждого участника– георгиевская лента. Выполняют перестроения. С окончанием песни все участники ставят цветы в вазу около Ленты памяти. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Интересная и волнующая сердце встреча предстоит нам сегодня. В этом году 9Мая наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы – это главный день в году! Что это за праздник, кто объяснит? 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война! (звучит песня Александрова «Священная война», демонстрируются слайды с фото плаката художника И.М.Тоидзе «Родина- мать зовёт!», снимки времён начала войны). Рано утром 22июня 1941 года с вражеских аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. С громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко – фашистская армия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и сёла, железнодорожные станции, аэродромы. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы, жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины!
Дети читают стихотворения:
- У ветеранов будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов. Гром и дым. Огонь и кровь. Пламя в царстве мрака. В шесть утра атака вновь, в семь опять атака.
- Если надо – значит надо! Надо! Взвод встаёт. Рвутся гулкие снаряды, пулемёт прицельно бьёт. Поддержать отважных надо – прокричал майор : «Вперёд!». И команду дав отряду, впереди него встаёт.
- И уже смешалось «надо» и «вперёд, друзья, вперёд!». Им преграда не преграда – фронтовой твердит народ.
Игра «Назови, какими были воины – защитники». Участники мероприятия становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный).
Наши дети тоже растут смелыми, быстрыми и ловкими. Предлагаем поиграть с родителями в игры – эстафеты.
1.«Боевая тревога». В эстафете участвует 2 команды. Команды встают в две колонны по 1. Первый в колонне по сигналу тревоги одевает каску, сапоги и бежит на другую сторону зала. Обегает вокруг стойки (боевой пост) и возвращается назад. Раздевается. Остальные участники команд выполняют те же действия. Побеждает та команда, чьи игроки первыми выполнят задание.
2.«Переправа». Участники разбиваются на 2 команды. В каждой из них 2 папы скрещивают руки и сажают одного ребёнка . Кто больше детей «переправит», та команда и побеждает.
Словесная игра «Продолжи пословицу». «Родина – мать – надо её.. (защищать), «Один в поле… (не воин), «Когда народ един, – он…(непобедим), «Человек без Родины как…(соловей без песни).
Музыкальный конкурс. Ответить на вопрос строчкой из песни.
- Сколько ребят оставалось на безымянной высоте? ( «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»).
- Сколько человек было в экипаже машины боевой? («Три танкиста, три весёлых друга, экипаж машины боевой»).
- Какой бой трудный самый? («Последний бой, он трудный самый»).
- Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла»).
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные женские руки. Выходит девочка, на голове у неё косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, читает стихотворение: «Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай, подержу, рану твою я перевяжу» - все
позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла!».
Танец девочек – медсестричек на мелодию песни М. Блантера «Катюша».
Игра-эстафета «Операция по спасению игрушек». 2команды встают цепочкой. Чья команда быстрее перенесёт игрушки на другой берег реки, передавая их по цепочке, та и побеждает.
Эстафета «Для медсестричек». Участникам даётся размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Мы знаем, что на войне воевали солдаты разных специальностей. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она? – «Спешит по вызову отряд, готовый разыскать снаряд и на пшеничном поле, и в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел – три мины разрядить успел» (Сапёр).
Подвижная игра «Разминировать поле». Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать «мины», желательно на них не наступить.
Ещё одна загадка: «Самолёт парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днём и ночью. Наш солдат – военный…(лётчик)».
Игра – эстафета «Сбей вражеский самолёт!». Участвуют 2 команды. Каждая команда встаёт в колонну по 1. Поочерёдно каждый участник должен попасть «снарядом» (мешочек с песком) в самолёт, подвешенный на верёвке. Побеждает тот, кто больше собьёт самолётов!
Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Как бы хотелось с помощью песен перенестись в далёкие годы войны! (Звучат мелодии песен военных лет «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша». Участники хором исполняют по 1 куплету каждой песни. Одновременно идёт показ слайдов военных лет).
- Моряки народ весёлый, хорошо живут. И в свободные минуты пляшут и поют. Танец мальчиков – моряков на мелодию русской народной песни «Яблочко».
Не только на фронте, но и в тылу люди ковали победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины, продукты, одежду. Люди работали с девизом «Всё для фронта – всё для Победы!». Труженики тыла стали равноправными участниками великой битвы за независимость Отечества. (Демонстрируются слайды с фото времён войны «Тыл – фронту!».
Развивающая игра «Чья команда правильно и быстро соберёт танк». Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберёт танк из пазлов.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Благодарю вас, дорогие дети и уважаемые родители, за то, что вы с трепетом изучили историю своих семей. Совместными усилиями мы создали Ленту Памяти, альбом «Помню! Горжусь!», где представлены фотографии наших прадедов, бабушек, дедушек, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, либо были тружениками тыла. Назовите, пожалуйста, имена своих прадедов. (На экране – фотографии ветеранов. Дети называют их имена). Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и даже беспомощные. А как мы должны относиться к ветеранам? (Внимательно, заботиться о них).
Долго длилась Великая Отечественная война, бесконечные четыре года. Семьдесят пять лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год 9 Мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники (на экране демонстрируются слайды с памятниками защитникам Отечества). Один из самых известных памятников – «Могила Неизвестного солдата». Он находится в городе – герое Москве. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имя. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, воздвигнут этот памятник. Ребёнок читает стихотворение: «Имя твоё неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, звали тебя Иван и Василий…Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт – Вечный огонь на могиле горит, звёзды салюта в небо летят, помним тебя, Неизвестный Солдат!». Там всегда горит
Вечный огонь – символ вечной памяти о подвигах наших отважных солдат.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, отдадим дань уважения Минутой молчания. Минута молчания!
9 Мая мы будем отмечать замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. В этот день над всеми городами России взлетит в небо праздничный салют. Мы с вами уже нарисовали праздничный плакат «Салют, Победа!». Здесь мы перенесли радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой!
Звучит мелодия песни А.И. Островского «Солнечный круг». Все участники исполняют песню. С праздником Великой Победы!
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного досуга детей и родителей в подготовительной группе
Никто не забыт , ничто не забыто!
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения через уважение к историческому прошлому своего Отечества посредством совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи: Способствовать пробуждению интереса участников мероприятия к изучению прошлого своей семьи и пониманию значения подвигов предков в годы ВОВ для будущего нашей страны; Повышать педагогическую культуру родителей в воспитании патриотических чувств у детей. Укреплять детско-родительское-педагогическое сотрудничество.
Предварительная работа: Поисковая деятельность педагогов, детей, родителей по изучению истории своей семьи в годы ВОВ, создание Ленты Памяти, альбома «Помню! Горжусь!», презентация Ленты Памяти, просмотр отрывков из документального и художественного кино о ВОВ, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, чтение писем с фронта, изготовление подарков ветеранам, посещение школьного и городского музея, возложение цветов к памятнику.
Оборудование: Лента Памяти, альбом «Помню! Горжусь!», плакат «Салют Победа», гвоздика и георгиевская лента для каждого участника, пилотки для детей, запись песен, слайды с фото военных лет, памятников героям, макет красной звезды, 2 военные каски, сапоги взрослые, детские, 2 стойки, косынки и сумки для медсестёр, бескозырки для мальчиков, набор игрушек, бинты, мешочки с песком, 2самолёта на верёвках, пазлы «Танк» -2, мины (любые крышки).
Ход. Зал. Звучит песня Тухманова «День Победы». Родители стоят полукругом с гвоздикой в руке. В зал входят дети в белоснежных футболках, чёрных брюках, пилотках, с гвоздикой в руке. На груди у каждого участника– георгиевская лента. Выполняют перестроения. С окончанием песни все участники ставят цветы в вазу около Ленты памяти. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Интересная и волнующая сердце встреча предстоит нам сегодня. В этом году 9Мая наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы – это главный день в году! Что это за праздник, кто объяснит? 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война! (звучит песня Александрова «Священная война», демонстрируются слайды с фото плаката художника И.М.Тоидзе «Родина- мать зовёт!», снимки времён начала войны). Рано утром 22июня 1941 года с вражеских аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. С громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко – фашистская армия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и сёла, железнодорожные станции, аэродромы. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы, жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины!
Дети читают стихотворения:
- У ветеранов будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов. Гром и дым. Огонь и кровь. Пламя в царстве мрака. В шесть утра атака вновь, в семь опять атака.
- Если надо – значит надо! Надо! Взвод встаёт. Рвутся гулкие снаряды, пулемёт прицельно бьёт. Поддержать отважных надо – прокричал майор : «Вперёд!». И команду дав отряду, впереди него встаёт.
- И уже смешалось «надо» и «вперёд, друзья, вперёд!». Им преграда не преграда – фронтовой твердит народ.
Игра «Назови, какими были воины – защитники». Участники мероприятия становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина – защитника (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный).
Наши дети тоже растут смелыми, быстрыми и ловкими. Предлагаем поиграть с родителями в игры – эстафеты.
1.«Боевая тревога». В эстафете участвует 2 команды. Команды встают в две колонны по 1. Первый в колонне по сигналу тревоги одевает каску, сапоги и бежит на другую сторону зала. Обегает вокруг стойки (боевой пост) и возвращается назад. Раздевается. Остальные участники команд выполняют те же действия. Побеждает та команда, чьи игроки первыми выполнят задание.
2.«Переправа». Участники разбиваются на 2 команды. В каждой из них 2 папы скрещивают руки и сажают одного ребёнка . Кто больше детей «переправит», та команда и побеждает.
Словесная игра «Продолжи пословицу». «Родина – мать – надо её.. (защищать), «Один в поле… (не воин), «Когда народ един, – он…(непобедим), «Человек без Родины как…(соловей без песни).
Музыкальный конкурс. Ответить на вопрос строчкой из песни.
- Сколько ребят оставалось на безымянной высоте? ( «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»).
- Сколько человек было в экипаже машины боевой? («Три танкиста, три весёлых друга, экипаж машины боевой»).
- Какой бой трудный самый? («Последний бой, он трудный самый»).
- Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла»).
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные женские руки. Выходит девочка, на голове у неё косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, читает стихотворение: «Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай, подержу, рану твою я перевяжу» - все
позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла!».
Танец девочек – медсестричек на мелодию песни М. Блантера «Катюша».
Игра-эстафета «Операция по спасению игрушек». 2команды встают цепочкой. Чья команда быстрее перенесёт игрушки на другой берег реки, передавая их по цепочке, та и побеждает.
Эстафета «Для медсестричек». Участникам даётся размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Мы знаем, что на войне воевали солдаты разных специальностей. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она? – «Спешит по вызову отряд, готовый разыскать снаряд и на пшеничном поле, и в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел – три мины разрядить успел» (Сапёр).
Подвижная игра «Разминировать поле». Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать «мины», желательно на них не наступить.
Ещё одна загадка: «Самолёт парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днём и ночью. Наш солдат – военный…(лётчик)».
Игра – эстафета «Сбей вражеский самолёт!». Участвуют 2 команды. Каждая команда встаёт в колонну по 1. Поочерёдно каждый участник должен попасть «снарядом» (мешочек с песком) в самолёт, подвешенный на верёвке. Побеждает тот, кто больше собьёт самолётов!
Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Как бы хотелось с помощью песен перенестись в далёкие годы войны! (Звучат мелодии песен военных лет «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша». Участники хором исполняют по 1 куплету каждой песни. Одновременно идёт показ слайдов военных лет).
- Моряки народ весёлый, хорошо живут. И в свободные минуты пляшут и поют. Танец мальчиков – моряков на мелодию русской народной песни «Яблочко».
Не только на фронте, но и в тылу люди ковали победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины, продукты, одежду. Люди работали с девизом «Всё для фронта – всё для Победы!». Труженики тыла стали равноправными участниками великой битвы за независимость Отечества. (Демонстрируются слайды с фото времён войны «Тыл – фронту!».
Развивающая игра «Чья команда правильно и быстро соберёт танк». Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберёт танк из пазлов.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Благодарю вас, дорогие дети и уважаемые родители, за то, что вы с трепетом изучили историю своих семей. Совместными усилиями мы создали Ленту Памяти, альбом «Помню! Горжусь!», где представлены фотографии наших прадедов, бабушек, дедушек, которые воевали в годы Великой Отечественной войны, либо были тружениками тыла. Назовите, пожалуйста, имена своих прадедов. (На экране – фотографии ветеранов. Дети называют их имена). Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и даже беспомощные. А как мы должны относиться к ветеранам? (Внимательно, заботиться о них).
Долго длилась Великая Отечественная война, бесконечные четыре года. Семьдесят пять лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год 9 Мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто! Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники (на экране демонстрируются слайды с памятниками защитникам Отечества). Один из самых известных памятников – «Могила Неизвестного солдата». Он находится в городе – герое Москве. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имя. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, воздвигнут этот памятник. Ребёнок читает стихотворение: «Имя твоё неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, звали тебя Иван и Василий…Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт – Вечный огонь на могиле горит, звёзды салюта в небо летят, помним тебя, Неизвестный Солдат!». Там всегда горит
Вечный огонь – символ вечной памяти о подвигах наших отважных солдат.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, отдадим дань уважения Минутой молчания. Минута молчания!
9 Мая мы будем отмечать замечательный, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. В этот день над всеми городами России взлетит в небо праздничный салют. Мы с вами уже нарисовали праздничный плакат «Салют, Победа!». Здесь мы перенесли радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой!
Звучит мелодия песни А.И. Островского «Солнечный круг». Все участники исполняют песню. С праздником Великой Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...