Консультация
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игрушки монстры39.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igrushka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, а в какой форме, они представлены и какую, смысловую нагрузку они несут. Сейчас, к сожалению, большое распространение получили игрушки-монстры. Кроме того, что такие игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого-либо смыслового содержания.

Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, соединенных  понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек.

Ребенку свойственно идентифицировать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присущими ей репликами, примерять на себя те качества, которыми наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки-монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь сюжет «охотник и жертва». К чему это может привести, понятно без лишних слов.

В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

И совсем иначе обстоит дело с многочисленной категорией современных игрушек-монстров. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Халк, киборги, куклы-монстры, добрые вампиры и пр.) имеют устрашающую внешность, но позиционируются как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опасность таких двойных стандартов заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добром и злом.

Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры и с теми игрушками, которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «Дочки-матери»«Школа»«Больница»«Магазин»«Кафе» и т. д. Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, наборы для ролевых игр в пожарников, полицейских.

Позиция родителей на игрушки-монстры.

Выделяются следующие позиции родителей по отношению к игрушке–монстру и, соответственно, стратегии поведения:

- невмешательство в игру при пассивном осуждении игрушки. В этом случае обычно игрушка-монстр раздражает взрослого, но само её присутствие объясняется модой;

- бескомпромиссный запрет. В этом случае игрушка-монстр обычно считается очень вредной для психического развития ребёнка;

- родители не замечают проблемы – при негативном отношении к игрушке происходит вытеснение того факта, что их ребёнок в это играет;

- родители видят в игрушке-монстре объект, помогающий снять излишнюю агрессивность. В таком случае нет запрета на игрушку и нет негативного её восприятия.

- немногие родители считают, что игрушки помогают справиться ребёнку со страхом.

Можно сделать вывод, что большая часть родителей не задумывается о возможностях игрушки-монстра, понимая их как некоторый негативный фактор среды, воздействующий на ребёнка.

Что делать педагогу, если ребенок все-таки принес игрушку-монстра в группу?

В переходный период из дома в детский сад, во время адаптации или после болезни такая игрушка является переходным объектом. Он привязан к ней, она является важной опорой для его хорошего самочувствия и психологического комфорта. В этом случае может помочь лишь правильная эмоциональная реакция педагога, эмоционально-нейтральный комментарий типа: «Да …. И такое бывает». Чем меньше социально-эмоциональной подпитки получает данный персонаж, тем менее привлекательным становится он для детей.

Резкая реакция: «Какой ужас! Немедленно убери это!» - порождает у детей как можно дольше времени проводить с этой игрушкой. Не стоит поддаваться на привычный для ребенка сценарий – спонтанно игрушкой нападать, рычать, драться.

Педагогу в этом случае необходимо определить место для такой игрушки на специальной полке, в шкафу и т.д. Провести беседу с ребенком, чем ему нравится эта игрушка, как он с ней играет, для чего она ему нужна. Может быть, ребенок с помощью этой игрушки хочет утвердиться среди сверстников, стать сильнее, храбрее, привлечь к себе внимание. Поэтому педагогу следует поддержать самого ребенка, обратить внимание на его сильные стороны в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Очень часто агрессивная игрушка в руках ребенка является единственным возможным способом заявить другим людям о своем недовольстве, выразить свою агрессию и отрицательные чувства. Страшный персонаж может быть защитником выразителем его страхов или сомнений, недовольства, протеста, противоречивых чувств. В любом случае действия педагогов должны быть эмоционально вовлеченными, заинтересованными и уверенными.

Во многих играх монстры, уродцы, злодеи при умелом руководстве педагога смогут играть и терапевтическую роль для выражений отрицательных эмоций: злости, ярости, жадности и страха. Можно с ребенком нарисовать данную игрушку и сделать ее доброй.

Вывод:

Разные функции игрушки-монстра проявляются в разных играх детей по-разному и неравномерно, но я уверена, что рассмотренные здесь игрушки являются, несомненно, положительными, помогающими в развитии ребёнка.

 Уважаемые педагоги и родители, присмотритесь к каждому ребёнку и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем этому ребёнку игрушка-монстр и почему именно сейчас он в неё играет?».

Помощь взрослых не заканчивается покупкой правильных игрушек. Важно ввести игрушку и ребенка в игру, помочь им взаимодействовать, только тогда ребенок с удовольствием подхватит это занятие.

Дорогие родители, проанализируйте, что смотрит по телевизору ваш ребенок, не переносит ли он в свою игру увиденные по телевидению сцены жестокости и агрессии. Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку.

МОУ « Грицовский ЦО имени Д.С. Сидорова структурное подразделение

детский сад №2

Консультация

«О вреде игрушек-монстров»

Составила и провела воспитатель

Н.В. Корнеевец

Ноябрь 2020г.



Предварительный просмотр:

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, а в какой форме, они представлены и какую, смысловую нагрузку они несут. Сейчас, к сожалению, большое распространение получили игрушки-монстры. Кроме того, что такие игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого-либо смыслового содержания.

Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, соединенных  понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек.

Ребенку свойственно идентифицировать себя с игрушкой, с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присущими ей репликами, примерять на себя те качества, которыми наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки-монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь сюжет «охотник и жертва». К чему это может привести, понятно без лишних слов.

В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

И совсем иначе обстоит дело с многочисленной категорией современных игрушек-монстров. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Халк, киборги, куклы-монстры, добрые вампиры и пр.) имеют устрашающую внешность, но позиционируются как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опасность таких двойных стандартов заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добром и злом.

Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры и с теми игрушками, которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «Дочки-матери»«Школа»«Больница»«Магазин»«Кафе» и т. д. Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, наборы для ролевых игр в пожарников, полицейских.

Позиция родителей на игрушки-монстры.

Выделяются следующие позиции родителей по отношению к игрушке–монстру и, соответственно, стратегии поведения:

- невмешательство в игру при пассивном осуждении игрушки. В этом случае обычно игрушка-монстр раздражает взрослого, но само её присутствие объясняется модой;

- бескомпромиссный запрет. В этом случае игрушка-монстр обычно считается очень вредной для психического развития ребёнка;

- родители не замечают проблемы – при негативном отношении к игрушке происходит вытеснение того факта, что их ребёнок в это играет;

- родители видят в игрушке-монстре объект, помогающий снять излишнюю агрессивность. В таком случае нет запрета на игрушку и нет негативного её восприятия.

- немногие родители считают, что игрушки помогают справиться ребёнку со страхом.

Можно сделать вывод, что большая часть родителей не задумывается о возможностях игрушки-монстра, понимая их как некоторый негативный фактор среды, воздействующий на ребёнка.

Что делать педагогу, если ребенок все-таки принес игрушку-монстра в группу?

В переходный период из дома в детский сад, во время адаптации или после болезни такая игрушка является переходным объектом. Он привязан к ней, она является важной опорой для его хорошего самочувствия и психологического комфорта. В этом случае может помочь лишь правильная эмоциональная реакция педагога, эмоционально-нейтральный комментарий типа: «Да …. И такое бывает». Чем меньше социально-эмоциональной подпитки получает данный персонаж, тем менее привлекательным становится он для детей.

Резкая реакция: «Какой ужас! Немедленно убери это!» - порождает у детей как можно дольше времени проводить с этой игрушкой. Не стоит поддаваться на привычный для ребенка сценарий – спонтанно игрушкой нападать, рычать, драться.

Педагогу в этом случае необходимо определить место для такой игрушки на специальной полке, в шкафу и т.д. Провести беседу с ребенком, чем ему нравится эта игрушка, как он с ней играет, для чего она ему нужна. Может быть, ребенок с помощью этой игрушки хочет утвердиться среди сверстников, стать сильнее, храбрее, привлечь к себе внимание. Поэтому педагогу следует поддержать самого ребенка, обратить внимание на его сильные стороны в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Очень часто агрессивная игрушка в руках ребенка является единственным возможным способом заявить другим людям о своем недовольстве, выразить свою агрессию и отрицательные чувства. Страшный персонаж может быть защитником выразителем его страхов или сомнений, недовольства, протеста, противоречивых чувств. В любом случае действия педагогов должны быть эмоционально вовлеченными, заинтересованными и уверенными.

Во многих играх монстры, уродцы, злодеи при умелом руководстве педагога смогут играть и терапевтическую роль для выражений отрицательных эмоций: злости, ярости, жадности и страха. Можно с ребенком нарисовать данную игрушку и сделать ее доброй.

Вывод:

Разные функции игрушки-монстра проявляются в разных играх детей по-разному и неравномерно, но я уверена, что рассмотренные здесь игрушки являются, несомненно, положительными, помогающими в развитии ребёнка.

 Уважаемые педагоги и родители, присмотритесь к каждому ребёнку и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем этому ребёнку игрушка-монстр и почему именно сейчас он в неё играет?».

Помощь взрослых не заканчивается покупкой правильных игрушек. Важно ввести игрушку и ребенка в игру, помочь им взаимодействовать, только тогда ребенок с удовольствием подхватит это занятие.

Дорогие родители, проанализируйте, что смотрит по телевизору ваш ребенок, не переносит ли он в свою игру увиденные по телевидению сцены жестокости и агрессии. Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку.

МОУ « Грицовский ЦО имени Д.С. Сидорова структурное подразделение

детский сад №2

Консультация

«О вреде игрушек-монстров»

Составила и провела воспитатель

Н.В. Корнеевец

Ноябрь 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....