24.01.19. Консультация для родителей «Как воспитывать двигательную активность ребенка — дошкольника.»
консультация (средняя группа)

Татьяна Константиновна Корчак

Развитие интереса к движениям

Подбор интересных и доступных физических упражнений, использование имитационных и игровых заданий способствует развитию интереса у ребенка к движениям, которые он изучает. Дошкольники с удовольствием прыгают как «зайчики»; выполняют ходьбу четким шагом, как «физкультурники на параде»; идут по бревну, как «туристы по мостику через ручеек».

Ребенку свойственна потребность в движениях. В раннем возрасте она происходит в связи с предметной деятельностью, позже реализуется в разнообразных играх, выполнении физических упражнений и посильному труду. Учитывая утомляемость малышей от однообразных движений, и то, что они еще не умеют целесообразно регулировать свою деятельность, необходимо наблюдать за изменением движений в чередовании с кратковременным отдыхом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

24.01.19. Консультация для родителей «Как воспитывать двигательную активность ребенка — дошкольника.»

Некоторые родители жалуются на то, что их дети чересчур подвижны, а кто-то, напротив, мечтает увидеть собственное чадо более активным. Активность напрямую зависит от темперамента, а потому, неудивительно, что, например, сангвиники и холерики практически всегда более веселы и подвижны, чем меланхолики и флегматики. Однако всегда можно развить и сохранить максимальную активность у ребенка вне зависимости от его характера. Энергичность, способность быстро и грамотно рассуждать, умение принимать решения и адекватно реагировать на любую ситуацию - все это впоследствии обязательно поможет малышу, как в первые, так и в последующие годы жизни. Так устроено природой, что когда ребёнок активен - в норме сохраняется его вес, развивается костная и сердечно - сосудистая система. Активные дети реже болеют и лучше спят. Важным педагогическим условием, которое обуславливает активность детей и оптимизирует двигательный режим в дошкольном учреждении и дома, является развитие их интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Развитие интереса к движениям

Подбор интересных и доступных физических упражнений, использование имитационных и игровых заданий способствует развитию интереса у ребенка к движениям, которые он изучает. Дошкольники с удовольствием прыгают как «зайчики»; выполняют ходьбу четким шагом, как «физкультурники на параде»; идут по бревну, как «туристы по мостику через ручеек».

Ребенку свойственна потребность в движениях. В раннем возрасте она происходит в связи с предметной деятельностью, позже реализуется в разнообразных играх, выполнении физических упражнений и посильному труду. Учитывая утомляемость малышей от однообразных движений, и то, что они еще не умеют целесообразно регулировать свою деятельность, необходимо наблюдать за изменением движений в чередовании с кратковременным отдыхом.

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к движениям способствуют имитационные и игровые задания, сюжетные физкультурные занятия, беседы о физкультуре и спорте, экскурсии на стадион, просмотр тематических диафильмов и кинофильмов о большом спорте и известных спортсменах, спортивные праздники и олимпиады в учебных заведениях и тому подобное.

Музыкальное сопровождение движений у детей

Учитывая то, что эмоции являются стержнем развития ребенка, родителям необходимо заботиться о постоянный позитивный настрой воспитанников на занятиях по физической культуре, во время использования различных форм и методов обучения детей движений дома. Решать эту задачу позволяет музыкальное сопровождение движений детей, приобщение элементов танцевальных упражнений, а также упражнений из восточных оздоровительных систем; использование мимических и пантомимичных движений, организация и проведение нестандартных физкультурных занятий и тому подобное.

Замечательный эффект дает использование сюжетных комплексов во время утренней гимнастики, проведение физкультурных занятий в виде пешеходных переходов до парка, леса, реки с использованием природного материала.

Двигательная активность детей время прогулок

Содержанием игр на прогулке, поддерживающих двигательный режим, могут быть такие движения: прыжки с пеньков, ходьба по сломанном дереву (как по бревну), подпрыгивание с доставанием веток, бег с преодолением естественных препятствий (перепрыгивание через канавы, ручейки, кочки), ходьба по пашне босиком, метание в верхушку дерева и тому подобное.

Детям дошкольного возраста нравится фигурное шествие. С него можно начинать прогулки, пешие походы. Маршировка прекрасно организовывает и объединяет детей, развивает чувство ритма, формирует интерес к движениям, активизирует не только двигательную сферу, но и физиологическую систему. Одним из путей формирования у детей интереса к физическим упражнениям и физкультурных навыкам являются прогулки, экскурсии на стадион, наблюдения за тренировками спортсменов, посещение спортивных площадок школы и плавательного бассейна. Интересные беседы с детьми о том, что они видели, встречи в детском саду со спортсменами и тренерами обогатят воспитанников знаниями о важности и роль физкультуры и спорта в развитии человека, укреплении его здоровья.

Диафильмы и кинофильмы о большом спорте и знаменитых спортсменах, о закаленных людях, живущих на севере, посещение спортивных соревнований на стадионе, проведение физкультурных праздников в учреждениях образования, участие детей в массовых мероприятиях на стадионе, рассматривание картин на спортивную тематику способствуют повышению интереса к физкультурным мероприятиям, развитию соответствующих навыков.

Формирование физических навыков на природе

Занятия на лоне природы для растущего организма, приобретают особую ценность, поскольку способствуют не только воспитанию интереса к движениям, но и повышают работоспособность, снижают уровень детской заболеваемости.

Широкое использование природных факторов: рельефа местности (подъемы, спуски, перепрыгивание через рытвины и т. п) учит детей преодолевать естественные препятствия, способствует формированию прочных двигательных навыков, развивает физические качества, воспитывает нравственно-волевые черты характера.

Периодическое проведение указанных прогулок становятся не  не только полезной, но и приятной, веселой, привычкой. Положительные эмоции, запахи природного материала вызывают у детей огромную радость, обостряют ощущения, будят мысль, активизируют двигательные действия, способствуют развитию физических навыков. Занятия в природе максимально влияют на интересы детей и является эффективной частью двигательного режима.

Формы и методы развития двигательных навыков у детей

Развитие у детей интереса к выполнению движений свидетельствует, что использование разнообразных форм работы, методов и приемов, средств, разнообразных движений и навыков, применение оптимальных способов их выполнения, мотивация двигательной деятельности дошкольников, повышают их заинтересованность физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми и играми и упражнениями спортивного характера.

Движения детей в ходе выполнения движений активизируется желание делать их быстро, качественно, ловко, как настоящие спортсмены. При совершенствовании основных движений и нвыков в играх значительный эффект дает метод соревнования. Применение этого метода вызывает у малышей большой позитивный отклик: радость, удовольствие, смех, крик.

Эмоциональный подъем, по мнению Л. Гримака, «включает мышцы и пробуждает мозг».

Обеспечение двигательной деятельности детей в течение дня не только в ДОУ нои дома, определение объема двигательного режима свидетельствуют о том, что вся проделанная работа по развитию интереса у детей к систематическим занятиям физическими упражнениями в конечном итоге обеспечивает достаточную двигательную активность дошкольников, которая является залогом нормального роста и развития  ребенка.

Роль подвижных игр в развитии двигательных навыков

Существенное значение для создания полноценного двигательного режима имеют подвижные игры, организуются воспитателем , и разнообразные самостоятельные игры, а также упражнения и игры спортивного характера, которые выполняются детьми во время прогулок.

Повышение двигательной активности во время игр способствует и общения детей. Игры, в которых они принимают участие подгруппой, более длительные и подвижные, чем индивидуальные игры.

В основном это игры средней подвижности, которые были ранее разучены с детьми. В это время можно также предложить отдельным детям тренировки с мячом, попрыгать со скакалкой (старшие дети). Следует поощрять тех детей, которые проявляют самостоятельность, по собственной инициативе повторить упражнения, которые им нравятся.

Со старшими детьми следует чаще проводить игры спортивного характера и эстафеты.

Необходимо целесообразно распределять двигательную активность детей в течение пребывания их в дошкольном учреждении. Особого внимания требует вторая половина дня, когда часто проводятся малоподвижные и спокойные виды деятельности у дошкольников. Следует наблюдать за состоянием самочувствия детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью.

Индивидуальные занятия по развитию двигательных навыков

Индивидуальная работа должна также направляться на активизацию малоподвижных детей, улучшение физической и двигательной подготовленности более слабых дошкольников.

Особого подхода требуют дети, двигательная активность которых ограничивается после перенесенных болезней. Следует посоветоваться с врачом, какие упражнения им можно выполнять и в каких играх принимать активное участие. Постепенно этим детям предлагают более интенсивные движения и динамические игры. Надо следить, чтобы дети чаще упражнялись в тех способах выполнения движений, которыми они владеют хуже.

Таким образом, двигательная деятельность имеет исключительное значение для формирования у ребенка привычки и потребности в систематическом выполнении физических упражнений и влияет на всестороннее его развитие.

Наряду с закреплением и совершенствованием различных двигательных действий у детей формируется чувство коллективизма, воспитывается общительность, доброжелательность к своим товарищам, уверенность в своих силах.

Двигайтесь вместе

Если хотите, чтобы ваш ребёнок был активным, двигайтесь сами. Дети родителей, которые занимаются спортом или просто хотя бы пару раз в неделю делают упражнения, и сами не сидят на месте.

Для ребёнка очень важно проводить как можно больше времени с родителями, по мнению исследователей, выходные – это идеальное время для семейного активного отдыха

Существует множество причин, почему дети малоподвижны, но самая главная причина - телевизор, непосредственно за которым следуют видеоигры, телефонов, планшеты и т.д. Когда мы смотрим одну программу за другой, час за часом, мы губим и себя, и детей. Лучше вовлеките дошкольника в свое занятие. Попросите у него помощи и предложите поучаствовать в том, что вы делаете. Тем самым вы дадите возможность ребенку почувствовать свою значимость, ведь он наравне с другими будет выполнять «взрослые» дела, а для себя сможете выкроить необходимое время.

Устраивайте совместные велопрогулки. Это совсем не сложно, даже если нет велосипедов, их всегда можно взять на прокат.

Ходите в походы. Это не всегда бывает просто и может зависеть от места проживания и наличия автомобиля. Но если есть возможность отправиться в поход вместе с детьми, то сделайте это! Собирание грибов или совместная рыбалка подарит вам массу незабываемых впечатлений! Ваша семья может быть не готова к дальним поездкам. Ничего страшного! Туристический лагерь можно разбить и в саду, если территория позволяет. Это недорого и очень весело!

Движение - это не обязательно физические упражнения

Выделите в квартире место для активных игр: беготни, прыжков и лазания. Главное, чтобы оно было безопасным для ребенка: положите на пол подушки или матрасы, по которым ребенок сможет прыгать. Можно установить специальный спортивный уголок.

Пусть ваши дети будут активны, играя. Напомните им, как вы сами играли со сверстниками во дворе в "прятки", "классики" или в "салки". Подвижные игры заменяют детям те долгие часы, которые мы, взрослые, проводим в спортзале. Не забывайте, что во всём нужна изобретательность, ведь можно не просто бегать, а бегать, изображая какое-нибудь животное. Представьте, что вы, например, паук или кошка.

Труд

Привычка помогать маме или папе по дому делают ребенка не только ответственным, но и заставляют быть активным. Если превратить рутинную работу в забавную игру, то вы не только повысите активность ребёнка, но и без проблем приучите его выполнять некоторые домашние обязанности. Если проявить фантазию, то и уборку квартиры можно превратить, своего рода в приключение. Вспомните, как Том Сойер представил мальчишкам с первого взгляда такое неинтересное занятие, как покраска забора!

Разумеется, здесь перечислены далеко не все методы. Вы можете использовать свои идеи. В любом случае, вариантов воспитания активного ребенка бесконечно много. Главное, что стоит уяснить: если привить ребёнку любовь к движению уже сейчас, то и, став взрослым, он будет продолжать вести активный образ жизни.

Желаем вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность ребенка - дошкольника

Физическое развитие ребенка - важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности, физи...

Консультация для родителей Тема: Организация двигательной активности ребенка - дошкольника

Родителям даны практические рекомендациии по организации двигательной активности и как это  важно правильно организовать....

Консультация для родителей "Двигательная активность ребенка — дошкольника"

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности...

Реферат по теме: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с ...

Консультация для родителей на тему: "Двигательная активность ребенка в семье"

Предварительно проводилось анкетировние. Фото анкет прилагаю. В современных условия компьютерных технологий, где дети и родители в основном увлечены социальными сетями или компьютерными играми, в...