Зачем ребенку играть
статья
Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Малыши быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие в минуты огорчения. А для этого каждому ребёнку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие к огорчённому, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей, школьной, а затем взрослой жизни. Но они не придут к ребёнку сами собой. Их надо воспитывать.
Первым примером гуманных взаимоотношений - отношение между родными людьми - должна служить семья. Я, педагог, тоже хочу, чтобы мои воспитанники росли добрыми и справедливыми, умели дружно играть, заниматься различными видами совместной деятельности.
Нравственное развитие ребёнка 4-5 лет связано с накоплением опыта поведения, основанного на правилах вежливости. Он стремится быть хорошим, получать похвалу воспитателя. В то же время ему не безразлично, если товарищи проявляют к нему внимание, помогают, приглашают поиграть и т. д. Это усиливает потребность в общении со сверстниками.
Если общение почему-либо не складывается, ребёнок испытывает дискомфорт, но понять, почему не налаживается контакт, не может. В одних случаях дети просто не умеют играть. И их нужно этому научить. В других случаях они проявляют грубость по отношению к товарищам. Тогда воспитатель должен дать детям образцы правильного поведения, хвалить их за положительные поступки.
Опыт нравственного поведения переносится из одного вида деятельности в другой. Дети очень общительны. Это качество постепенно проявляется в стремлении играть вместе. Любое стремление детей в общении со сверстниками необходимо поддерживать, отмечать их успехи. Игра остаётся ведущей деятельностью. Дети в ходе игры проявляют доброжелательность, делятся игрушками со сверстниками, учатся дружить, уступать, понимать другого человека. Иными словами, закладываются основы толерантности.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности в дошкольном возрасте. Относительно организации и участия в игровом процессе, родители занимают разные позиции. Некоторые родители не принимают участия в играх детей, тем самым предоставляя им полный выбор действий в игровой деятельности. Или же считают, что их функция в организации игры заключается в обеспечении большого количества игрушек. Другие родители, напротив, уделяют чрезмерное внимание играм своего ребёнка и время от времени сами принимают в них участие. Но в настоящее время всё больше родителей в погоне за развитием и вовсе запрещают своему ребёнку играть в угоду различным кружкам, школам и прочему, считая, что таким образом они развивают ребёнка. Но на самом деле всё оказывается наоборот, развитие не только замедляется, но и многое теряет по причине отсутствия игры. О том, чего на самом деле лишают родители своих детей, поступая подобным образом, в этой статье и пойдёт речь.
Ребёнок растёт, развивается, и вместе с ним меняется и расширяется осознаваемый им предметный мир. Со временем этот мир составляют предметы не только из непосредственного окружения ребёнка, с которыми он может действовать, но и предметы, которые являются для ребёнка физически недоступными. Данное противоречие может разрешиться только в игровой деятельности.
«Только в игровом действии требуемые операции могут быть заменены другими операциями, а его предметные условия могут быть заменены другими предметными условиями, причем содержание самого действия сохраняется. Таким образом, овладение ребенком более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности может совершаться только в игре.»
Также игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, с развитием которой происходят основные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребенка к новой ступени его развития, а именно, происходят важнейшие изменения познания, чувств, воли, характера и всей личности ребёнка. Также на этом возрастном этапе, благодаря ведущей деятельности, зарождаются и развиваются важнейшие новообразования: память, воображение, произвольное поведение и его осознание, личное самосознание и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем ребенку развивающие игры
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать...
Консультация для родителей "Зачем ребенку играть?"
информация для родителей...
«Зачем ребенка учить играть?»
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность ребенка-дошкольника, главное умение этого возраста. Игра развивает у дошкольника внимание, память, мышление, эмоционально-волевые качества,...
"Зачем ребенку нужна игра"
Родительское собрание....
Консультация для родителей на тему "Как и Зачем учить ребенка играть"
Консультация для родителей на тему "Зачем ребенку играть" и "Как научить ребенка играть".Давайте играть вместе!...
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Зачем ребенку игра».
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Зачем ребенку игра»....
Конспект родителям "Зачем ребенку игра"
Конспект родителям "Зачем ребенку игра"...