консультация "Роль воспитателя, как ведущего на празднике, развлечении"
консультация

Костенко Ирина Александровна

консультация для воспитателей ДОУ о роли воспитателя как ведущего на детском празднике, развлечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_kak_vedushchego_na_prazdnike.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя, как ведущего на праздниках и развлечениях.

   Воспитатель - ведущий  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От воспитателя в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

         Основная задача воспитателя – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Воспитатель  должен хорошо знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

 Перед утренником воспитатель должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

         На утреннике воспитатель  должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь воспитателя  уместная шутка, вопрос к детям, или  гостям.

 На утреннике необходимо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.

        Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях, ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Необходимо научиться организованно заканчивать праздник! После угощения -  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно.

         Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться  закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр) и предложить вспомнить, что  понравилось, обменяться впечатлениями.  Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация доя воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ

Консультация для воспитателей "Роль ведущего на празднике в ДОУ...

Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду»

Каким же должен быть ведущий на утренниках и праздниках?...

Роль воспитателя и ведущего на празднике

Методические рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада....

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВЕДУЩЕГО НА ПРАЗДНИКЕ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВЕДУЩЕГО НА ПРАЗДНИКЕ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя как ведущего на празднике"

Ведущий - это лицо, которое руководит праздником......

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя как ведущего на празднике"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...