Технология «Основы безопасности в ДОУ» Р.Б. Стеркина, Т.Ф. Сау-лина, Н.Л. Князева
материал

Хамхоева  Эсет Ахятовна

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_bezopasnost_szhatoe.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Основы безопасности в ДОУ» (на основе методик Стеркиной Р.Б., Саулиной Т.Ф .) Воспитатель- Хамхоева Эсет Ахятовна Управление образования администрации г. о. Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад № 10 «Лучик» (МАДОУ детский сад № 10 «Лучик») 141707 Московская область город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Слайд 2

Содержание: I этап (начальный этап) Глава 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ ОБЖ и ПДД в ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 2. Планирование работы по ОБЖ и ПДД II этап (основной этап) Глава 2. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 2. Практические занятия по ОБЖ и ПДД для дошкольников Тема 1. Ребенок и другие люди Тема 2. Пожарная безопасность Тема 3. Ребенок и дома Тема 4. Ребенок на улицах города Тема 5. Ребенок и природа 3 . Работа с родителями Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Игры - перспективное планирование - работа с детьми - занятия - игры III этап (заключительный этап) Глава 4.ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Глава 5.ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Список литературы Диагностика

Слайд 3

Глава1. Теоретические основы обучения ОБЖ и ПДД в дошкольном возрасте

Слайд 4

Актуальность темы Выбор технологии Р. Б. Стеркиной, О. А. Князевой, Н. Н. Авдеевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сделан не случайно. Эта технология была разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению. Технология позволяет мне организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения, способствовать развитию познавательных интересов детей, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции, ориентировку в окружающей обстановке . Моя работа заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Поэтому Цель моей работы — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения . Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Обучение детей правилам дорожного движения по-прежнему остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если её вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Слайд 5

Цели и задачи использования технологии : Цель : формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей среде . Задачи : Закреплять с детьми правила безопасного поведения в окружающей среде: - правила безопасного поведения на дороге , - правила поведения во время пожара, сильного задымления , - правила поведения на природе , - правила поведения дома и при встрече с незнакомцем. Продолжать формировать у детей навыки и умения наблюдения за опасными ситуациями, умения предвидеть опасные ситуации, обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей, связанный с темой безопасность. Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасного поведения в окружающем мире, культуру поведения, внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и безопасного образа жизни среди родителей. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.

Слайд 6

2. Планирование работы по ОБЖ и ПДД П ланирование работы осуществляла , исходя из поставленных задач: Начальный этап. Изучение основных направлений работы, составление пер-спективного плана работы с детьми . Создание предметно- пространственной среды по теме «Азбука безопасности для дошкольников » Основной этап. Проведение мероприятий по профилактике основ безопасности, подбор инновационных методов работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей, разработка конспектов подбор НОД, сценариев досугов и развлечений, разработка нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников Заключительный этап. Анализ результатов работы, осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека

Слайд 7

Начальный этап. Изучение проблем детей и постановка цели, направленного на их решение. Составление перспективного плана. Создание предметно- пространственной среды по теме « Азбука безопасности для дошкольников » Основной этап. Поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели с детьми и родителями. -Учим детей видеть проблемную ситуацию ; -Обсуждение путей достижения цели с детьми и родителями; -Сбор информации и материалов; -Определение основных этапов работы по проекту и планирование мероприятий; -Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности -Поощрение самостоятельных творческих работ детей и родителей Заключительный этап. Консультации для педагогов и родителей на родительских собраниях и в индивидуальном порядке, организация развлечений для детей. Мониторинг уровня развития у детей представления по формированию основ безопасности.

Слайд 8

Глава2. II. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 2. Практические занятия по ОБЖ и ПДД дошкольников

Слайд 9

II. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ 2. Практические занятия по ОБЖ и ПДД дошкольников Тема 1. Ребенок и другие люди Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Зо­лушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в "Аленьком цветочке" оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "На помощь, помогите, чужой человек". Цель педагога - научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми . В игровой тренинг следует включить разного рода "уговоры", привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например "Волк и семеро козлят". Тема 2. Ребенок и природа Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно организовать опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к "грязной" воде. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры-классификации, игры с мячом в "съедобное-несъедобное" , соответствующий наглядный материал, а в летний сезон прогулки в лес, на природу.

Слайд 10

Тема 3. Ребенок дома Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы: - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты). Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, "Кошкин дом" С. Маршака), играми-драматизациями. Чтобы научить детей пользовать­ся предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями. Тема 4. Ребенок на улицах города Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах города: рассказывает о правилах дорожного движения; объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города: беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре . Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Например, о том, как дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, машина не успела затормозить и наехала на мальчика, его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, машин не было, и они вышли на середину дороги, вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул. Педагог предлагает детям привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. Можно также предложить детям ситуации-загадки: педагог описывает какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Педагогу не следует торопиться с собственной оценкой. Лучше, если он ненавязчиво направит обсуждение детей в нужное русло, задавая вопросы типа "А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?". Педагог рассказывает детям о том, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход "зебра", светофор, "островок безопасности"). Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Их знакомят с предупреждающими знаками ("Дети", "Пешеходный переход"); запрещающими ("Въезд запрещен", "Подача звукового сигнала запрещена"); предписывающими ("Движение прямо", "Движение направо"); информационно-указательными ("Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход"). Объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Необходимо познакомить детей с правилами езды на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах): маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом. Детям можно предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями.

Слайд 11

Педагог знакомит детей с правилами поведения в транспорте. Объясняет, что входить в автобус, трамвай, троллейбус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю; маленькие дети и пожилые люди могут входить и через перед­нюю дверь; маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. Педагоги проводят с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых. Можно организовать игру "Поездка в автобусе". Дети вместе с педагогом с помощью стульев, подушек, модулей оборудуют салон автобуса (троллейбуса, трамвая) и обыгрывают различные ситуации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объявляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются друг к другу ("Вы выходите на следующей остановке?", "Разрешите пройти"), уступают место маленьким детям и пожилым людям. Детям рассказывают о работе милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Они подают жезлом (палочкой, окрашенной в черно-белые полоски) коман­ды, кому стоять, кому идти или ехать. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. Регулировщик поднимает правую руку с жезлом вверх это соответствует желтому сигналу светофора. Регулировщик стоит лицом или спиной - это соответствует красному сигналу. Повернулся боком - можно идти как на зеленый свет светофора. Педагоги знакомят детей с работой Государственной инспекцией по безопасности движения (ГИБДД). Инспектора ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Детям показывают картинки с изображением патрульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД. Организуют игры на сюжеты, отражающие работу ГИБДД . 3. Работа с родителями Особенность данной программы состоит в очень большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями, с которыми необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. (Например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.) А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду, и наоборот. Чтобы наметить эту границу, предложите родителям выделить абсолютные запреты, написать их на одной стороне листа, а потом перенести не самые важные на другую сторону. Такую работу эффективно проводить с небольшими подгруппами родителей (4-5 человек). Таким образом можно выделить то основное, что потребует совместных усилий педагогов и родителей. Можно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов. Выбрав в качестве образца несколько приемов позитивного регулирования поведения детей, можно раскрыть их на конкретных примерах. Такие тренинги целесообразно проводить каждые полгода, так как соотношение разрешений и запретов будет меняться в зависимости и от времени года, и от возможных изменений условий в детском саду и дома, и от особенностей развития детей. Кроме того, надо учесть следующие возможные направления работы педагогов с родителями: - организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия; - ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы); - организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера, пожарника); - ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в "уголках родителей").

Слайд 12

Перспективное планирование «Основа безопасности детей дошкольного возраста»

Слайд 13

Перспективное планирование

Слайд 20

Взаимодействие со школой ЮИД Юная инспекция дорожного движения

Слайд 21

Глава3. III этап (заключительный этап) ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Слайд 22

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 23

Глава3. III этап (заключительный этап) ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ родителей УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Слайд 24

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ родителей

Слайд 26

Создана игровая предметно-развивающая среда по формированию основ безопасности. Воспитанники используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. У детей сформировались навыки поведения в быту, на улице, на проезжей части. Уровень владения навыками безопасности у детей повысился в среднем с 17% до 59%, о знаниях пожарной безопасности с 38% до 62%, уровень представления на улицах города с 38% до 6 2 %, ребёнок и природа с 21% до 62%. Мониторинг качества образования

Слайд 27

Мониторинг качества образования Создана игровая предметно-развивающая среда по формированию основ безопасности. Воспитанники используют полученные знания в играх и в повседневной жизни. У детей сформировались навыки поведения в быту, на улице, на проезжей части. Уровень владения навыками безопасности у детей повысился в среднем с 3 % до 53%, о знаниях пожарной безопасности с 10% до 60%, уровень представления на улицах города с 3% до 53%, ребёнок и природа с 3 % до 50%.

Слайд 28

Список используемой литературы . 1. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. "Основы безопасности жизнедеятельности. Москва "Просвещение2013г. 2. "Учим правила дорожного движения" Александр Лекомцев. Ростов-на-Дону "Феникс"2013г. 3.М.Р.Максиняева "Занятия по ОБЖ с младшими школьниками".Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. 4. О.А. Скоролупова."Правила и безопасность дорожного движения". Москва 2007г. 5. "Как обеспечить безопасность дошкольников". изд.Просвещение. Москва 2006г. 6. Ф.С. Майорова "Изучаем дошкольную азбуку" Москва 2007."Издательство Скрипторий 2003г." 7. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. 2002 г. "Детство - пресс" 2004г. "Безопасность" 8. Хромцова Г.Г. "Воспитание безопасного поведения дошкольников на улицах". Центр педагогического образования. Москва 2007г. 9. "Где живут опасности". Ростов - на - Дону" 2011г. Е.А. Волкова 10. Занятия по правилам дорожного движения. Творческий центр Москва 2008г. 11. Как научить детей ПДД? Санкт- Петербург. Детство- пресс 2011г. Т.П. Гаршышева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...