Личностно-ориентированная технология
методическая разработка

   Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразительности воспитания, добре и ласке как основном средстве.                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno_orientiravannaya_tehnologiya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированная  технология

Основная и очень ответственная задача образовательных учреждений - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

   Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.                                                                                             Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Личностно-ориентированная  технология:

Задачи

Формы организации

1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы.

2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

3.Приоритет личностных отношений.

4.Индивидуальный подход к воспитанникам.

1.Игры, занятия, спортивные досуги.

2.Упражнения, наблюдения,

экспериментальная деятельность.

3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж.

4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые  помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми:

     Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

   

   Воспитательно- образовательного процесс выстраивается  таким образом :

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываются возрастные возможности и интересы детей;

-  образовательную деятельность в форме совместной игры;

- организовывается  игра в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

   1. Поддерживая положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о себе:

2.   Формируя положительное отношение к сверстникам:

  3.  Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:

  4. Чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;

    5. Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей:


    Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети.  Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания  личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели