Консультация для педагогов ДОУ на тему: Дистанционные образовательные технологии
консультация
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.
Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов Доу на тему: Дистанционные образовательные технологии | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционные образовательные технологии»
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых.
Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.
(Слайд 2)
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического работника.
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей.
(Слайд 3)
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
− принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
− принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
− принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
− принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
(Слайд 4)
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;
- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;
- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.
(Слайд 5)
Схема процесса дистанционного образования:
Педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной и доступной форме.
Родители заинтересовывают ребенка в получении знаний и выполнении задания.
(«Обратная связь»)
(Слайд 6)
Формы дистанционного обучения:
- Публикация заданий в социальных сетях с подробным описанием целей и задач, публикация видео-занятий и мастер-классов, разработанных педагогом.
(Слайд 7)
Физическое развитие.
Содержанием занятий может быть:
Это могут быть:
-спортивные разминки,
-физминутки с описанием движений и текста,
-игры малой подвижности (с участием от 2-х человек)
-пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.
-дыхательная гимнастика.
Все это моет быть оформлено ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.
(Слайд 8)
Познавательное развитие:
Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить.
(Слайд 9)
Речевое развитие:
Содержанием занятий может быть:
В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове. Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, ребусов.
(Слайд 10)
Художественно – эстетическое развитие:
Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами.
(Слайд 11)
Формы дистанционного обучения:
- Участие в организованных флешмобах, фестивалях и в других творческих проектах, разработанных коллективом д/сада;
- Участие в конкурсах.
(Слайд 12, 13, 14)
Акция «Бессмертный полк»;
«Окна победы»
«Сады победы», «Свеча памяти»
(Слайд 15)
Основные преимущества дистанционного образования:
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
(Слайд 16)
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе
5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
(Слайд 17)
Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео- конференции), а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.
В рамках внедрения ДОТ в нашем детском саду используются следующие технологии:
1. Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.
2. Все педагоги создали персональные сайты и электронные портфолио, где они пополняю свою методическую копилку.
Для чего воспитателю сайт?
- это возможность привлечь родителей и найти единомышленников
- это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.
- это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.
3. Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и др.
4. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
5. Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.
6. Педагоги применяют информационно-коммуникационные технологии при организации воспитательного- образовательного процесса с детьми.
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Статья для педагогов ДОУ на тему: "Современные образовательные технологии в ДОУ"...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками на тему «Лэпбук – развивающая книга»
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятель...
Методическая разработка для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы орг...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Консультация для родителей на тему «Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Материал для проведения родительского собрания в ДОУ....
Статья для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Статья для педагогов ДОУ на тему: «Современные образовательные технологии в ДОУ» ...
Методическая разработка на тему: Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников.
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возмо...