Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"
проект (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_moya_mamochka_samaya_luchshaya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центра развития ребенка детского сада № 121

Краткосрочный проект ко дню матери в первой младшей группе

«Моя мамочка самая лучшая»

Воспитатель: Изотова С.И

2020

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

 - Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; привлечение родителей к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».

   Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья». Затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.

Завершающий этап: оформляют стенгазету «букет для мам»; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.

Предварительная работа.

- Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери.

- Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, музыкальные произведения.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).

Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Диски с песнями о мамочке. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

Воспитателями в группе проведены интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «День матери»».

Основная деятельность:

- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;

- чтение и обсуждение худ. литературы

- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;

- создание аппликации «сердце для мамы»;

- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.», «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);

Заключительный этап:

– выпуск праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Срок проведения: 5дней

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).

3. Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”. Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.

Понедельник.

1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми  иллюстраций по теме «Моя семья».

2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.

Вторник.

1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.

Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.

Закреплено умение отвечать на вопросы.

2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.

3. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.

Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.

4. Аппликация “Сердце для мамы”.

Среда.

1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.

2. Дидактическая игра “Какая наша мама?”.

3.Ответы детей на вопросы:

Какой праздник скоро наступит?

Кого мы будем поздравлять?

Что мы сделали для мам?

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

Четверг.

1. Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.

2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

3. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Пятница.

1. Лепка “Угощение для мамы”.

2. Пальчиковые игры “Семья”, «Овощи», “Котик”.

3. Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.

4. Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”

5. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной

Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период.  Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Итоговое мероприятие проекта: выпуск стенгазеты «Букет  для мамочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"

вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...

Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню матери «Моя мамочка- самая лучшая!»

Праздничный утренник «Моя мамочка- самая лучшая!» был посвящен Дню матери и проведен в подготовительной группе. Для этого праздника была проведена большая предварительная работа. Нами была оформлена ф...

"Моя Мамочка самая лучшая"

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для мам и детей младших групп....

Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!»

Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта.Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке.Задачи:1. Учить эмоционально и выразительно передав...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы   «Мамочка – самый лучший друг!»

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.2. Развивать арти...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая»

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей группы дошкольного возраста 2-3 года. на тему: «Моя мамочка самая лучшая»

В настоящее время возникает необходимость о том, чтобы ребенок почувствовал свое отношение к матери, любил свою маму, уважал, принимал ее решение.Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в пос...