Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_moya_mamochka_samaya_luchshaya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центра развития ребенка детского сада № 121
Краткосрочный проект ко дню матери в первой младшей группе
«Моя мамочка самая лучшая»
Воспитатель: Изотова С.И
2020
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
- Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
- Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; привлечение родителей к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья». Затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни.
Завершающий этап: оформляют стенгазету «букет для мам»; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Предварительная работа.
- Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери.
- Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, музыкальные произведения.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Диски с песнями о мамочке. Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
Воспитателями в группе проведены интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «День матери»».
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ. литературы
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;
- создание аппликации «сердце для мамы»;
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.); потешек, с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.», «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мульфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);
Заключительный этап:
– выпуск праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Срок проведения: 5дней
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).
3. Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”. Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
Вторник.
1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.
Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
Закреплено умение отвечать на вопросы.
2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
3. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.
Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.
4. Аппликация “Сердце для мамы”.
Среда.
1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
2. Дидактическая игра “Какая наша мама?”.
3.Ответы детей на вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Четверг.
1. Подвижная игра “Чему нас мамы научили”.
2. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
3. Музконцерт. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке
Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.
Пятница.
1. Лепка “Угощение для мамы”.
2. Пальчиковые игры “Семья”, «Овощи», “Котик”.
3. Подвижно - дидактические игра: “Собираем цветочки”.
4. Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”
5. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты и приемной
Предполагаемый результат:
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: выпуск стенгазеты «Букет для мамочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"
вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...
Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню матери «Моя мамочка- самая лучшая!»
Праздничный утренник «Моя мамочка- самая лучшая!» был посвящен Дню матери и проведен в подготовительной группе. Для этого праздника была проведена большая предварительная работа. Нами была оформлена ф...
"Моя Мамочка самая лучшая"
Спортивный праздник, посвященный Дню Матери для мам и детей младших групп....
Сценарий праздника для детей старшей группы «Мамочка – самый лучший друг!»
Тема: Праздник для мам, посвященный 8 марта.Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке.Задачи:1. Учить эмоционально и выразительно передав...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мамочка – самый лучший друг!»
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Задачи: 1. Учить эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей.2. Развивать арти...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая»
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей группы дошкольного возраста 2-3 года. на тему: «Моя мамочка самая лучшая»
В настоящее время возникает необходимость о том, чтобы ребенок почувствовал свое отношение к матери, любил свою маму, уважал, принимал ее решение.Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в пос...