Круглый стол для мам
материал
Материал отражает практику нашей работы с родителями детей первой и второй групп раннего возраста. Данная форма работы помогает воспитателям понять тревогу мам, отдающих детей в садик, а мамам повысить уровень ответственности за воспитание своих детей. Особое внимание отводится роли матери в воспитании сыновей, так как основная часть воспитанников - мальчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида п.Песочное
Круглый стол в группе раннего возраста
«Прекрасное слово – МАМА!!!»
Разработано:
Глинской М.И,
Кораблевой А.А
п.Песочное, 2019
Предварительная работа:
- Подготовить приглашения для мам.
- Оформить в группе фотовыставку «Мама и малыш».
- Изготовить с детьми открытки «Букет для мамы».
- Дать мамам задание подготовить презентацию на тему «Мой малыш».
- Подготовить «Дипломы для мам»
- Подготовить памятки для мам
Н - Добрый вечер, дорогие мамы!
М - «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья потолкуем о маме».
Н - Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
М - Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Н - Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
(Л. Давыдова)
М - «Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет — пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».
(Зоя Воскресенская)
Н - Слово «мама» — особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок и глубокий старец.
М - Мама…В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников и друзей в порядке значимости.
Трудно? Все может измениться? Но никакие, даже самые невероятные перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою боль и радость и находим понимание.
Н - Дети – самое дорогое для матери.
Мама – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности или, другими словами, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Отношения с матерью особенно отражаются на нашей способности
- доверять,
- любить,
- принимать любовь.
М - Как вы думаете, какими качествами должна обладать мама?
Мамам предлагается составить цепочку на тему «Хорошая мама – это…».
Качества матери, которые важны для роста и развития детей!
- теплота;
- мягкость;
- нежность в отношениях;
- подбадривание;
- эмоциональная поддержка…
- отсутствие спонтанности в общении.
Н - Вот таким бережным, доброжелательным, уважительным отношением к малышу, мать укрепляет его положительное самоощущение, чувство своего “Я“. А это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностной активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира.
М - Роль матери в жизни сына!
Очень большую роль играет мать в воспитании сына.
Она вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.
Н - Роль матери в жизни дочери очень важна и ответственна.
Ведь каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее совету.
Поэтому мать учит детей добру и любви, даёт первые уроки человечности, уроки душевного отношения к людям, ибо мать обладает особым эмоциональным влиянием, сердечностью и теплотой, душевной мягкостью и чуткостью.
В начале жизни ребенок должен постоянно убеждаться в том, что он любим и желанен – только так он будет в состоянии вступить в длительные отношения, войти в любое сообщество.
М - «Ваши действия».
Мамам предлагается анализ педагогических ситуаций:
1. Вы вышли на прогулку со своим ребёнком и взяли с собой любимую игрушку. Другой ребёнок подошёл к вашему малышу и отобрал игрушку. Ваши действия?
2. Ваш ребёнок весь день Вас не слушается. Когда вы к нему обращаетесь, он делает вид, что не слышит и продолжает делать своё дело. Ваши действия?
3. Ваш ребёнок настаивает на покупке игрушки. Вы не соглашаетесь выполнять его требования. Ребёнок падает на пол и лежит. Ваши действия?
4. Приближается время сна и Вы просите ребёнка собрать свои игрушки. Малыш отказывается, а Вы на первый раз уступаете и сами убираете все игрушки. В следующий раз Ваш ребёнок поступит так же. Ваши действия?
5. Вы никак не можете уложить ребёнка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. А ваш мужчина приготовил для Вас праздничный ужин и ждёт Вас. Ваши действия?
6. Вы каждый раз покупаете ребёнку новые игрушки, а он постоянно их ломает. Разговоры и объяснения положительного результата не дают. Ваши действия?
Н - Генри Клауд и Джон Таунсед (известные психологи из Калифорнии) выделили шесть составляющих успешного материнства:
- не отсутствовать, а поддерживать эмоциональную связь с ребенком;
- быть удерживающей, а не хрупкой (не быть манипулируемой);
- способствовать отделению ребенка, а не препятствовать ему;
- принимать недостатки ребенка, а не требовать от него совершенства во всем;
- способствовать взрослению, а не удерживать в детском состоянии;
- помочь ребенку выйти в самостоятельную жизнь, а не вести себя, как «наседка».
М - Мама – это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир малыша. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил – роль матери в жизни ребёнка является решающей.
Н - Признаки хорошей матери:
- Хорошая мать признает, что допускает ошибки в воспитании, и учитывает этот фактор в процессе своей жизни и легко исправляет их без вины и сожалений. Она знает, что у нее не может все получаться, но не теряется от собственных промахов, поскольку готова их исправить, учиться на своих ошибках и двигаться дальше.
- Хорошая мать понимает, что является первым человеком, которого любит малыш, она — первый «объект любви» сына или дочери. Для эмоционального, физического, интеллектуального и социального развития человек должен быть не только любимым, но и любить. Любовь питает душу, окрашивает красками человеческие отношения, наполняет жизнь надеждой. Потребность любить – одна из фундаментальных потребностей человека, для удовлетворения которой требуется определенная личность. Если мать соответствует этой потребности, любовь обращается на нее. Если нет – человек оказывается в одиночестве, либо начинает испытывать ненависть. Поэтому хорошая мать работает над собой и обеспечивает достойный объект любви для сына или дочери.
М - Роль матери в воспитании ребенка остается достаточно великой и во взрослой жизни. Так как никто, кроме любящей мамы не может сказать, правильно или нет, поступает человек. Только мама способна понять, почувствовать и увидеть, что лучше для ее ребенка. Все это позволяет матери направить свое самое главное сокровище в жизни на правильный путь, и осуществить верный выбор.
Просмотр презентации «Мой ребёнок».
М – А теперь мы хотим подарить Вам памятки, и пусть они помогут Вам в нелёгком деле воспитания и развития малышей.
Памятка
«Мама – это целый мир вокруг ребёнка»
1. Всегда принимайте активное участие в жизни ребёнка.
2. Говорите с ребёнком.
3. Вникайте в трудности ребёнка.
4. Помогайте развивать способности и таланты.
5. Не оказывайте на ребёнка нажима, приучайте к самостоятельности.
6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребёнка.
7. Уважайте права ребёнка.
8. Относитесь к ребёнку как к равному члену семьи, у которого пока мало жизненного опыта.
9. Будьте последовательны в своих действиях.
10. Не давайте ребёнку не выполнимых обещаний.
11. Ежедневно давайте ребёнку почувствовать свою любовь и заботу.
Н - Нашу встречу я бы хотела закончить сказкой.
Звучит музыка, рассказывается цыганская сказка: «Любовь и Доброта»
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.
-Вот выбирай, сказал волшебник, одну зовут — Радость, другую — Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта.
-Они все прекрасны, сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда, ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. С тех пор настоящая Любовь и Доброта всегда вместе по миру странствуют. (авторы: семья Новиковой Елены)
И я хочу, чтобы с вами за руку всегда шли любовь к детям и доброта, которые в нашей жизни должны быть неразлучны! И ваши дети обязательно скажут, что прекрасней всех на свете – Моя мама!!! Как в День Матери, так и во все остальные дни вашей жизни!
М – А теперь, милые наши мамы давайте за чашкой чая обсудим вопросы, которые Вас интересуют. Возможно, вместе мы сможем найти верное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"
Игры и физические упражнения зимой.Взрослым - родителям и воспитателям - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....
"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"
Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...