Проект "Новый год"
проект (старшая группа)

Веселова Валентина Анатольевна

Ознакомление с новогодними традициями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год

Паспорт проекта

Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация; музыка; здоровье; социализация.

Тип  проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный  

Вид проекта: групповой,  фронтальный.

 

Актуальность проекта:

Приближается Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, а дети мало знают об их истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.

Цель проекта:

- ознакомление детей с традициями празднования Нового года, Рождества,  Старого Нового года, Крещением  в России и в других странах;

Задачи проекта:

- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- закладывать основы праздничной культуры;

- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке;

- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать к их подготовке;

- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира.

Учебно-методическое:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Затулина Г. Я.  Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа  [Текст]    Учебное пособие – М., Педагогическое общество России,

2007 – 176 с.

3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.  Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие /  Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009. 164 - 169 с.

4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, -112с.

5. Ушакова  О.С.  Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб.и дополн./ под ред.– М.: ТЦ Сфера, 2011 – 272 с. (Развиваем речь)

6. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.

7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:  Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл.

Участники проекта:

- дети старшей группы «Почемучки» воспитатель, младший воспитатель.

- родители воспитанников группы;

- музыкальный руководитель;

Сроки реализации проекта:   14 декабря 2013 - 20 января 2014 учебного года.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Старого Нового года, Рождества, Крещения. Получить знания об Иисусе Христе.

Работа над проектом

Ответственные

Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, украшения для интерьера своими руками.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

Воспитатели группы и родители.

Подбор музыкальных произведений для разучивания, проведения хороводов, прослушивания на новогоднюю тематику.

Музыкальный руководитель

 

 Реализация проекта

 

Виды совместной деятельности детей и взрослых:

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

Коммуникация/ Развитие речи/:

- Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»;

 «Письмо Деду Морозу»;

- Составление описательного рассказа «Демонстрация новогоднего костюма»;

 - Составление рассказа из опыта «Новогодние чудеса».

Чтение художественной литературы:

- В.Степанов «Ночь»;

- В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»;

- Н.Сладков «Почему год круглый»;

-  С.Маршак «Двенадцать месяцев»;

- «Морозко» в обработке  А.Н.Толстого;

- А.Островский «Снегурочка»;

- В.Одоевский; «Мороз Иванович»

- Чтение рассказа «Рождественский праздник»

- Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы:

     1.   «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

     2. «История о Рождестве и Старом Новом годе»

Цель: рассказать детям о празднике Рождество. С помощью интересных рождественских историй. 

 «Старый Новый год. История и традиции.

    3. «Зимние посиделки»

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, дать понятие о святках.

    4. «История празднования Нового года в России»

Цель: рассказать детям о том, что праздник не всегда

праздновался в ночь с 31 декабря на 1 января.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- «Ели»;

- «Ладошковый Дед Мороз» (новогодняя открытка)

- «Снежинки на новогодних валенках»

- «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»;

Аппликация: 

- «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация)

-  «Варежки для Крещенских морозов»;

Ручной труд:

- «Украшения для ёлки - фонарик»;

- «Цепочка»

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры:

 - «Мороз Красный нос»

Физические минутки:

«Ёжик»; «Дует ветер».

Музыкальная деятельность

Пение:

- «Три весёлых зайчика»

- «Российский Дед Мороз»

- «Ёлочка - проказница»

- «Мы повесим шарики»

Хороводы:

- «Новогодний хоровод»

- «Танец  Снежинок»

- «Шёл весёлый Дед Мороз»

Прослушивание Рождественских детских песен:

- «Рождение Христа»

- «Ёлка в Рождество»

- «Звёздочки ярко сияли над Вифлеемской землёй»

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей;

-  «Откуда пришёл праздник Новый год»;

- «Традиции празднования Нового года в странах мира»;

- «Безопасность детей в праздничные дни»;