Проект "Новый год"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Новый год
Паспорт проекта
Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация; музыка; здоровье; социализация.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Актуальность проекта:
Приближается Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, а дети мало знают об их истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.
Цель проекта:
- ознакомление детей с традициями празднования Нового года, Рождества, Старого Нового года, Крещением в России и в других странах;
Задачи проекта:
- привлекать детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке;
- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать к их подготовке;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира.
Учебно-методическое:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа [Текст] Учебное пособие – М., Педагогическое общество России,
2007 – 176 с.
3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие / Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009. 164 - 169 с.
4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, -112с.
5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб.и дополн./ под ред.– М.: ТЦ Сфера, 2011 – 272 с. (Развиваем речь)
6. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 95 с.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.: цв.вкл.
Участники проекта:
- дети старшей группы «Почемучки» воспитатель, младший воспитатель.
- родители воспитанников группы;
- музыкальный руководитель;
Сроки реализации проекта: 14 декабря 2013 - 20 января 2014 учебного года.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Старого Нового года, Рождества, Крещения. Получить знания об Иисусе Христе.
Работа над проектом | Ответственные |
Изучение, подготовка материала по теме: беседы с детьми, украшения для интерьера своими руками. Подбор детской художественной литературы для чтения. | Воспитатели группы и родители. |
Подбор музыкальных произведений для разучивания, проведения хороводов, прослушивания на новогоднюю тематику. | Музыкальный руководитель |
Реализация проекта
| Виды совместной деятельности детей и взрослых: |
Речевое развитие
| Коммуникация/ Развитие речи/: - Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок»; «Письмо Деду Морозу»; - Составление описательного рассказа «Демонстрация новогоднего костюма»; - Составление рассказа из опыта «Новогодние чудеса». Чтение художественной литературы: - В.Степанов «Ночь»; - В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; - Н.Сладков «Почему год круглый»; - С.Маршак «Двенадцать месяцев»; - «Морозко» в обработке А.Н.Толстого; - А.Островский «Снегурочка»; - В.Одоевский; «Мороз Иванович» - Чтение рассказа «Рождественский праздник» - Чтение новогодних историй в разных странах мира «Как зовут Дедушку Мороза?» |
| |
Познавательно-речевое развитие
| Беседы: 1. «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России. 2. «История о Рождестве и Старом Новом годе» Цель: рассказать детям о празднике Рождество. С помощью интересных рождественских историй. «Старый Новый год. История и традиции. 3. «Зимние посиделки» Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, дать понятие о святках. 4. «История празднования Нового года в России» Цель: рассказать детям о том, что праздник не всегда праздновался в ночь с 31 декабря на 1 января. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: - «Ели»; - «Ладошковый Дед Мороз» (новогодняя открытка) - «Снежинки на новогодних валенках» - «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике»; Аппликация: - «Новогодняя ёлочка» (объёмная аппликация) - «Варежки для Крещенских морозов»; Ручной труд: - «Украшения для ёлки - фонарик»; - «Цепочка» |
Здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: - «Мороз Красный нос» Физические минутки: «Ёжик»; «Дует ветер». |
Музыкальная деятельность | Пение: - «Три весёлых зайчика» - «Российский Дед Мороз» - «Ёлочка - проказница» - «Мы повесим шарики» Хороводы: - «Новогодний хоровод» - «Танец Снежинок» - «Шёл весёлый Дед Мороз» Прослушивание Рождественских детских песен: - «Рождение Христа» - «Ёлка в Рождество» - «Звёздочки ярко сияли над Вифлеемской землёй» |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей; - «Откуда пришёл праздник Новый год»; - «Традиции празднования Нового года в странах мира»; - «Безопасность детей в праздничные дни»;
|