Картотека бесед о Новом годе
картотека (подготовительная группа)
Беседа о Новом годе
Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Расширять представления детей об истории возникновения праздника.
Задачи: Формировать познавательный интерес, развивать воображение, образное мышление, активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Оборудование: иллюстрации, презентация беседы.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?
(Ответы детей)
Педагог: В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый.
Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.
Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему. А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?
(Ответы детей)
Педагог: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось.
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка":
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Педагог: И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку. Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии) Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?
(Ответы детей)
Педагог: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. А как Деда Мороза называли в старину?
(Ответы детей)
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом.
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна. Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.
А где живет наш Дед Мороз?
(Ответы детей)
Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей. Адрес,по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Хоровод «К нам Новый год спешит»
Педагог: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Что сегодня мы с вами узнали?
(Ответы детей) Конечно много нового и интересного о волшебном празднике - Новый год!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_o_novom_gode.docx | 703.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №555» (МАДОУ д\с №555)
Картотека бесед о Новом годе
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Парфенова У.Ю.
Дагаева Т.Ю.
Новосибирск 2020 г.
Беседа о Новом годе
Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах. Расширять представления детей об истории возникновения праздника.
Задачи: Формировать познавательный интерес, развивать воображение, образное мышление, активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей, воспитывать уважение к традициям русского народа.
Оборудование: иллюстрации, презентация беседы.
Содержание организационной деятельности детей.
Педагог: Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?
(Ответы детей)
Педагог: В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый.
Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.
Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему. А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?
(Ответы детей)
Педагог: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось.
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка":
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Педагог: И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку. Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии) Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?
(Ответы детей)
Педагог: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.
В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. А как Деда Мороза называли в старину?
(Ответы детей)
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом.
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна. Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.
А где живет наш Дед Мороз?
(Ответы детей)
Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей. Адрес,по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Хоровод «К нам Новый год спешит»
Педагог: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Что сегодня мы с вами узнали?
(Ответы детей) Конечно много нового и интересного о волшебном празднике - Новый год!
Тема: «Новогодние традиции»
Используемые технологии: коммуникативная, игровая.
Цель: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов.
Задачи:
познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;
формировать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, волшебницы – Бефане, Санта- Клауса.
Предварительная работа: дети рисуют подарки, которые мечтают получить от Деда Мороза и пишут ему письма.
Ход занятия.
Воспитатель: Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля.
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома.
Морозит, устали не зная!
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая! (В.Пашов)
(Показываю иллюстрации морозной снежной зимы).
- Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Ответ детей.
- В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если мы с вами начнем путешествовать по миру, то узнаем много нового и интересного.
-В других странах тоже живут дети, у них есть свои любимые праздники, сказки, песни, танцы, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды и традиции.
- Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.
- Ребята, как вы думаете какие это праздники?
Ответы детей: (Новый год, Рождество).
- Да, правильно. Новый год празднуют почти во всех странах мира и везде по-своему. Посмотрите, пожалуйста, на глобус – это модель нашей планеты.
Здесь изображены разные страны и континенты. Их очень много!
- Сейчас мы отправимся с вами в новогоднее путешествие и посмотрим. Где и как празднуют Новый год.
(Раскручиваю глобус, дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Показываю местоположение России.
- А вот где находится наша страна – Россия. Ребята, кто приходит к российским детям с подарками на Новый год?
- Ответы детей.
- Правильно, Дед Мороз, а как он выглядит, кто помнит?
- Ответы детей. (Показываю иллюстрацию Деда Мороза).
- Все верно вы рассказали, а помните, что он приходит к нам не один, а…
- Ответы детей (с внучкой Снегурочкой).
- Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.
Вот туда мы с вами отправляли письма к нему и рисунки.
- А вот в Швеции (показываю на глобусе) подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 миллионов лет назад.
- Давайте мы с вами снова покрутим глобус и попадем в новую страну.
А вот и Япония. Там в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием желаемого подарка. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108-й раз.
- Ребята, если это не секрет ваш, то вы можете поделиться с нами, что вы заказали Деду Морозу. (Дети рассказывают, кто хочет поделиться).
- Снова я раскручиваю глобус и он «останавливается» - во Франции (показываю). В этой стране, ребята, новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.
Проводим подвижную игру «Дед Мороз – Красный Нос».
-Ну вот, дети мы поиграли с нашим Дедом Морозом, а теперь снова отправляемся в путешествие. Вот здесь находится страна Болгария (показ на глобусе). Там Дед Мороз приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге монету, считается в народе, будет богатым. А кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
- А вот здесь (показ на глобусе) есть такая страна – Италия. Там нет Деда Мороза. Через трубу прилетает волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки (показ картинки).
- Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. (Показываю, где находится Финляндия). Подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а кто бы вы думали?...Козел, которого зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
- В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии (показываю на глобусе) и во многих других странах Деда Мороза называют Санта – Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.
- В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, существуют разные обычаи встречи Нового Года, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
- Ребята, какие еще традиции, общие для всех, вы знаете?
Ответы детей (наряжать елку, дарить подарки, веселиться).
Итог занятия.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и немного узнали о традиции проведения Нового года.
- Всем детям нашей страны мы пожелаем с вами счастья, здоровья, веселья и любви к Родине.
- А сейчас, вы можете еще раз рассмотреть глобус и найти те страны, в которые мы с вами сегодня путешествовали, а я вам помогу вспомнить их названия.
"Опасные игры с огнем"
Цель занятия: разъяснить запрет на игру со спичками, формировать знания о причинах возникновения пожара, дать представление о пользе и вреде огня, научить детей элементарным правилам поведения при пожаре.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей элементарные правила поведения при пожаре. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми, развитие устной речи. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать работу по формированию интереса к книгам.
«Познавательное развитие»: познакомить детей с понятиями огонь, пожар; выучить номер телефона «01».
Материалы и оборудование: театральная ширма, две мягких игрушки лисички, иллюстрации к книге К.Чуковского «Путаница», картинки на тему как вести себя при пожаре.
Воспитатель задорным, жизнерадостным голосом зовет детей к книжному уголку:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много красивх и интересных книг. Какие красочные картинки в них нароисованы. Вы любите читать книги?
Дети: Да!
Вопитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!
Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Путаница»
А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Воспитатель: Ребята, понравился вам отрывок из сказки «Путаница»?
Дети: Да!
Воспитатель: А что случилось у зверят?
Дети: море зажглось, пожар и т.д
Воспитатель: А как случилось, что море зажглось?
Дети: лисички зажгли!
После ответов детей из-за ширмы выглядывают две лисички (тихонько перешептываясь).
Воспитатель: Смотрите-ка, к нам в группу пожаловали гости: две лисички-сестрички. Проходите, гости дорогие, располагайтесь как вам удобно.
Лисички удобно располагаются на ширме.
Лисички: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А скажите нам, не те ли вы самые лисички, которые море подожгли?
Лисички (виновато): Да, это мы.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили лисички? Разве можно играть со спичками?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Конечно нельзя. Ведь спички детям не игрушки! И лисятам тоже!
Лисята: Ой-ой-ой! Нам совестно и стыдно за наш поступок. Мы так больше не будем.
Воспитатель: Ну что, ребята, простим лисичек, раз они поняли, что поступили нехорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Но у меня есть одно условие! Сначала вы, лисички, и вы, ребята, – все вместе, отгадаем загадки! Согласны?
Дети и лисички: Да!
Загадки (загадывает воспитатель)
* Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)
* Поселились в теремок –
Очень тесный коробок –
Опасные сестрички –
Тоненькие… (спички)
* Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(огонь)
* Если дом горит, тогда
Пригодится нам … (вода)
* Невелик коробок,
А пожар приволок
(коробок спичек)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, чем опасны спички?
Дети: Они могут вызвать пожар.
Воспитатель: Совершенно верно, с ними нельзя шутить и нельзя играть. Огонь, который дают спички очень горячий и может сильно обжечь. Он сжигает на своем пути практически все! Но знаете, огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу, а ночью сидели в темноте. Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле и путешествовать по морям, ведь топливо и бензин в двигателях сгорают благодаря огню. Без него они бы не смогли работать. Огонь полыхает на заводах в печах, так он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого потом выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Поэтому огонь очень нужен человеку. Но самое главное при обращении с огнем – это помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Лисички: Надо же! Как много интересного мы узнали. Правда, ребята?
Дети: Да!
Лисички: оказывается огонь не только наш враг, но и друг! Кто из вас запомнил, когда огонь наш друг?
Дети: когда готовим еду, едет машина, летит ракета, горит свеча и т.д.
Лисички: Замечательно! Только вот мы немного утомились, и хотим немного отдохнуть! А вы будете с нами?
Дети: Конечно!
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, гости, а вы знаете, что надо делать, если случился пожар? И огонь стал нам не другом, а врагом?
Лисички: Конечно знаем! Это очень легко! Надо спрятаться под кровать или в кладовку! Там нас огонь никогда не найдет!
Воспитатель: Что вы! Так ни за что нельзя делать! Может быть ребята знают, что надо делать, если случился пожар?
Ответы детей: Убежать, вызвать пожарную машину, потушить огонь и т.д.
Воспитатель: Правильно! Запомните, ребята и лисички, во время пожара ни за что нельзя прятаться под кровать и в шкаф или в другие места. Огонь легко найдет вас в любом месте. А вот люди, которые придут вас спасать, могут вас и не найти. Поэтому, как только начался пожар надо сразу выбираться из квартиры или из дома на улицу (показывает картинки). А если в квартире много дыма, надо нагнуться или лечь на пол и закрыть нос и рот влажной тряпкой (показывает картинку)и пробираться к выходу. А потом надо звонить пожарным. и точно назвать улицу, дом и квартиру. А знаете ли вы телефон пожарной службы?
Дети и лисички: Нет!
Воспитатель:
Пусть знает каждый гражданин,
Пожарный номер «010»!
(показывает картинку с номером)
Давайте вместе повторим, и вы лисички с нами:
Пусть знает каждый гражданин,
Пожарный номер «010»!
Лисички: Надо же как много нового и полезного мы узнали. Что огонь нам не только враг, но и друг! Что от огня под кроватью не прячутся. И выучили такой полезный номер «010». Спасибо вам ребята! Теперь мы ни за что не будем играть со спичками. И другим расскажем про это. А сейчас нам пора обратно, в свою сказку. До свидания!
Воспитатель вместе с детьми прощаются с лисичками.
Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора и нам с вами отдохнуть.
Легенда о символах года
Каждый год связан с определенной символикой. Эта традиция пришла с древности, когда люди выбирали себе символ животного-покровителя и весь год поклонялись ему. Символы года выбирались очень тщательно, не каждое животное могло стать символом года: сюда допускались лишь священные животные, несущие смысловую нагрузку, олицетворяющие долголетие, мудрость, богатство и другие человеческие ценности.
Согласно восточному календарю есть цикл, состоящий из 12 лет, и каждому году соответствует определенное животное: Крыса, Буйвол, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака или Свинья. У каждого года помимо символа животного есть и собственный цвет, причем очень часто он не совпадает с реальной окраской животного символа года.
Существует очень красивая легенда возникновения этого обычая. По легенде Нефритовый император с небес послал своего слугу на землю, чтобы тот привел двенадцать самых красивых животных с земли, чтобы наградить их.
Слуга спустился на землю и первой увидел Крысу и пригласил ее к царю. Аудиенцию у царя назначили на шесть часов утра. Крыса обрадовалась, тут же побежала прихорашиваться перед встречей с царем. Побродив по земле, слуге понравились Буйвол, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух и Собака. Слуге осталось выбрать последнее животное. Попутешествовав по земле, он был наслышан о красоте Кота, поэтому очень долго искал его. Не найдя нигде Кота, слуга попросил Крысу передать приглашение Коту. Крыса нашла Кота, передала приглашение. Но Кот был ленив и любил поспать, поэтому попросил Крысу разбудить его. Крыса сначала согласилась, но прибежав в свою норку, и начав причесываться и прихорашиваться поняла, что Кот намного красивее и обязательно затмит ее в глазах царя. Такого Крыса вынести не могла, поэтому утром не стала будить Кота.
В шесть утра следующего дня у царя собрались все приглашенные животные, кроме Кота, который еще сладко спал. Все звери подготовились, чтобы понравиться царю.
Самой хитрой и изобретательной стала Крыса. Она забралась на спину Буйволу и начала играть на дудочке, покорив тем самым царя и вызвав в нем бурю восторга. За это царь присудил ей первое место. Буйволу за его доброту отдал второе место, Тигру третье, Кролику за красивую шубку – четвертое, Дракону за необычность внешнего вида пятое, Змее за мудрость– шестое, Лошади – седьмое, Овце - восьмое, Обезьяне за ловкость – девятое, петуху – десятое и Собаке - одиннадцатое. Тут заметили, что последнего двенадцатого животного, Кота, нет. Слуге пришлось возвращаться на землю и срочно искать последний символ года. Первой ему на глаза попалась Свинья, и он пригласил ее.
Тем временем Кот проснувшись, обнаружил, что проспал, и Крыса его не разбудила. Кот со всех ног побежал во дворец.
Тем временем слуга со свиньей пришел во дворец и царь увидел некрасивую Свинью и дал ей последнее двенадцатое место.
Кот вбежал в зал, но было уже поздно. Все 12 символов года были утверждены. И даже, несмотря на то, что Кот очень понравился царю, изменить уже ничего было нельзя. Поэтому с тех пор Кот жутко обижен на Крысу и между ними давняя непримиримая вражда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека стихотворений к Новому году для детей дошкольного возраста
Стихи, посвященные самому любимому празднику детей - Новому году....
Картотека стихов к "Новому году" для детей младшей группы
Все стихи о празднике "Новый год"...
Картотека стихов к Новому Году.
Подборка стихов для детей младшего и среднего возраста....
Картотека стихов к новому году
Картотека стихов к новому году для второй младшей группы...
Картотека стихов к новому году
Стихи для заучивание с детьми...
Картотека стихов к новому году для детей 2-3 лет
Стихи для заучивания детьми раннего и младшего возраста. К новому году ...
«Картотека стихотворений к Новому году для детей второй младшей группы»
laquo;Картотека стихотворений к Новому году для детей второй младшей группы»Где родился Дед Мороз?Где он жил и где он рос?— В холодильнике у нас!Там живет он и сейчас! Дед Мороз прис...