положение воспитатель года 2020
материал
о проведении территориального конкурса
педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области
«Воспитатель года –2018»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_vg_2020_1.doc | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
РАСПОРЯЖЕНИЕ |
от 10.12.2020г. № 214- р |
«О проведении территориального конкурса
педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области
«Воспитатель года –2020»
В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - детских садов), формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
1. провести территориальный конкурс профессионального мастерства среди воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области (далее – структурные подразделения «Детский сад»), «Воспитатель года – 2020» (далее – Конкурс) в следующие сроки:
1 тур (отборочный) - с 21. 12.2020 г. по 31. 12.2020 г.
2 тур – «Педагогическое мастерство» (с 11.01. 2021 года по 15.01.2021 года);
3 тур – «Педагогическое творчество» (с 18.01.2021 года по 29.01.2021 года).
2. Утвердить Положение о порядке проведения и критериях оценки мероприятий Конкурса (Приложение 1);
3. Утвердить оргкомитет Конкурса в составе:
Пивсаева Т.А., начальник отдела реализации образовательных программ Поволжского управления;
Изибаева Л.М., главный специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского управления;
Буренова Т.А., директор ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»;
Симакова В.М., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ № 20 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);
Павлюкова Р.В., председатель Волжской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ;
Левина Н.Б., председатель Новокуйбышевской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, член правления.
4. Утвердить состав жюри Конкурса:
Гунина О.В., ведущий специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского управления - председатель жюри;
Анисимова Л.П., к.п.н., руководитель отдела ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»– член жюри (по согласованию);
Акимова М.Н., к.пс.н., доцент кафедры педагоги и психологии СГСПУ- член жюри (по согласованию);
Никипелова С.Е., руководитель отдела ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»– член жюри (по согласованию);
Орлова С.А., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский – член жюри (по согласованию);
Возко Н.Н. заведующий структурным подразделением «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию);
Садчикова М.В., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Ладушки» ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию)
Жукова Е.А., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский- член жюри ( по согласованию)
Зенченко Н.Е., старший воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г.о. Новокуйбышевск.
5. Директорам ГБОУ Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области обеспечить участие:
- по одному представителю от структурного подразделения «Детский сад» во 2 туре Конкурса;
6. Буреновой Т.А., директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ», Недбало Г.Н., директору ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск, Бесединой О.И., директору ГБОУ ООШ № 20 г.о.Новокуйбышевск, Слепцовой Л.Г., директору ГБОУ гимназии № 1 г.о.Новокуйбышевск, Макаровой О.Н., директору ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск, Малкину В.М., директору ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский; Кильдюшкину В.М., директору ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский, обеспечить участие в работе жюри и оргкомитета работников образовательных организаций.
7. Директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (Буреновой Т.А.) обеспечить организационно - методическое сопровождение Конкурса и в срок до 14.02. 2021 г. предоставить отчет по результатам Конкурса.
8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
И.о. руководителя
Поволжского управления Т.А. Пивсаева
С распоряжением ознакомлены:
Буренова Т.А. ____________
Недбало Г.Н.______________
Малкин В.М.______________
Слепцова Л.Г. _____________
Беседина О.И. _____________
Макарова О.Н._____________
Кильдюшкин В.М. _________
Изибаева Любовь Михайловна, 62682
Никипелова Светлана Евгеньевна,62086
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении территориального конкурса
педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области
«Воспитатель года –2020»
1. Общие положения
1.1. Территориальный Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2020» (далее - Конкурс) является территориальным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
1.2. Положение о территориальном конкурсе «Воспитатель года –2020» определяет цели Конкурса, порядок организации и проведения, круг участников, порядок подведения итогов и награждения победителя и лауреатов Конкурса.
1.3. Учредитель Конкурса - Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области.
1.4. Общую организацию хода Конкурса осуществляет - ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ».
1.5 Конкурс проводится в целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений «Детский сад», формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.6. Конкурс носит название «Цифровая образовательная среда».
1.7. Основными задачами Конкурса являются:
- выявление, поддержка и поощрение талантливых воспитателей детских садов, реализующих инновационные технологии дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;
- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников в рамках реализации современных систем по речевому развитию дошкольников.
1.8. Информация об итогах Конкурса публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайтах Поволжского управления образования и Ресурсного центра.
2. Участники Конкурса
2.1.Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы в дошкольной образовательной организации не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, независимо от их организационно-правовых форм и осуществляющих свою деятельность на территории Поволжского управления.
2.2.Участниками территориального этапа Конкурса являются представители от образовательных организаций в основной и специальной номинации.
2.3.Участие в Конкурсе является добровольным.
2.4.Победители и лауреаты территориального этапа Конкурса в основной и специальной номинации участие в Конкурсе не принимают в течении трех последующих лет.
- Организация и проведение Конкурса
3.1.Для организации и проведения Конкурса:
на окружном этапе создается организационный комитет окружного этапа Конкурса (Далее - окружной оргкомитет), состав которого утверждается совместно территориальным управлением и территориальной организацией Профсоюза;
3.2.К полномочиям окружного оргкомитета Конкурса относятся:
процедура определения и награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса;
распределение членов жюри по номинациям Конкурса; определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;
разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;
установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.
3.3.К полномочиям Организатора относятся: осуществление подготовки и проведения Конкурса; регистрация заявок участников территориального этапа Конкурса; организационное сопровождение территориального этапа и обеспечение его мероприятий;
сбор конкурсных материалов участников Конкурса; организация работы членов жюри по экспертизе материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий;
информирование образовательных организаций об итогах туров регионального этапа Конкурса;
оказание методического содействия образовательным организациям, в проведении этапов Конкурса.
3.4.Организатор имеет право:
тиражировать, воспроизводить и демонстрировать представленные конкурсантами материалы при сохранении ссылки на авторов;
использовать конкурсные материалы с указанием авторства для специальных акций в целях популяризации Конкурса;
учреждать в ходе Конкурса дополнительные номинации и призы для участников Конкурса.
3.5.Учредители Конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение.
- Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1.Конкурсные материалы и выступления конкурсантов оценивает жюри, формируемое из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, методических служб, образовательных учреждений.
4.2.Состав жюри утверждается распоряжением Поволжского управления.
4.3.Критерии для оценивания конкурсных испытаний конкурсантов даны в приложениях 4, 5, 6.
4.4.Все решения жюри оформляется протоколом и представляется в Оргкомитет.
- Финансирование регионального этапа Конкурса
5.1.Финансирование Конкурса осуществляется из бюджета.
5.2.В целях организационной поддержки Конкурса допускается привлечение внебюджетных и иных средств.
- Этапы и порядок проведения Конкурса
6.1.Конкурс ежегодно проводится на территории Поволжского управления и состоит из следующих этапов:
окружного этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки, утверждаемые распоряжением Поволжского управления;
областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», который является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», учреждённого Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским Профсоюзом образования, в сроки, утверждаемые распоряжением министерства образования и науки Самарской области.
6.2.Территориальный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
основная номинация «Воспитатель года» - для педагогов образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
специальная номинация:
«Методист года» - для методистов, старших воспитателей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
6.3.Территориальный этап Конкурса проводится в три тура.
6.3.1. I тур (отборочный) проводится в заочной форме и включает в себя следующие конкурсные испытания в основной и специальной номинации: «Интернет-портфолио» и «Мой успешный проект».
Образовательные организации до начала I тура территориального этапа Конкурса направляют в адрес Организатора следующие документы на каждого участника:
- представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, заверенное руководителем образовательной организации представляемого участника;
- личное заявление участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Все участники территориального этапа Конкурса должны пройти электронную регистрацию по ссылке:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sxYnbh9WzMk-kxTSAcxKe1b_38A0lReZVKrzXVKLTyg/edit#gid=0
Дополнительно предоставляются материалы к конкурсным испытаниям
- (отборочного) тура по номинациям согласно приложениям 4, 5, 6, к настоящему Положению.
Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в информационной карте участника Конкурса, несет руководитель образовательной организации, визирующий материалы конкурсанта.
Все конкурсные материалы должны быть предоставлены Организатору в печатном виде (кроме видео- и аудио-форматов) и на электронном носителе.
Документы, поступившие организатору Конкурса позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Победителями I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса (участниками II (заочного) тура) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 10 педагогов (основной номинации), и 3(специальной номинации) занявших первые 10 мест и соответственно 3 места в рейтинге по итогам прохождения конкурсных испытаний I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса по каждой из номинаций конкурса.
- II (заочный) тур территориального этапа Конкурса включает в себя следующие конкурсные испытания:
- в основной номинации - «Визитная карточка», «Тематическое мероприятие с детьми и родителями».
- в специальной номинации «Методист года» - «Визитная карточка», «Методическое мероприятие»;
Участники Конкурса до начала II (заочного) тура регионального этапа Конкурса предоставляют Организатору материалы к конкурсным испытаниям (заочного) тура регионального этапа Конкурса по номинациям согласно приложениям 4, 5, 6, 7 к настоящему Положению.
Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 6 педагогов, занявших первые 6 мест в рейтинге суммарных баллов по итогам II (заочного) тура территориального этапа Конкурса
Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в специальной номинации становятся 3 педагога, занявшие первые 3 места по итогам рейтинговой оценки жюри выполнения конкурсантами заданий II (заочного) тура регионального этапа Конкурса.
- III (очный) тур территориального этапа Конкурса проводится в два конкурсных дня.
В рамках первого дня проведения очного тура Конкурса на базе образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа Конкурса, по основной и специальной номинациям Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Педагогическое мероприятие с детьми», «Решение профессиональной задачи».
В рамках второго дня проведения очного тура Конкурса на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр»:
по основной номинации Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Мастер-класс» и «Ток-шоу»,
в специальной номинации «Методист года» - «Мастер-класс», «Мини-модель методического кабинета детского сада».
Очередность прохождения участниками Конкурса конкурсных испытаний устанавливается жеребьевкой, которую проводит Организатор накануне или в первый день конкурсных испытаний III (очного) тура регионального этапа Конкурса.
Победители и лауреаты Конкурса определяются жюри Конкурса путем выставления рейтинга суммарных баллов, полученных в ходе прохождения конкурсных испытаний территориального этапа Конкурса в каждой из номинаций.
Участники III (очного) тура территориального этапа Конкурса, получившие высший рейтинг в каждой номинации Конкурса признаются победителями Конкурса.
Остальные участники III (очного) тура территориального этапа Конкурса признаются лауреатами Конкурса.
6.4.Очное участие воспитанников, их родителей и коллег конкурсантов при выполнении ими конкурсных заданий не допускается.
6.5.Решения жюри Конкурса оформляются протоколами.
6.6.Возражения, апелляции, претензии по итогам Конкурса не принимаются.
- Подведение итогов Конкурса и порядок проведения церемонии награждения
7.1.Объявление и награждение победителей и лауреатов в основной и специальной номинации Конкурса проводится на церемонии награждения.
7.2.Дата и время церемонии награждения определяется Оргкомитетом.
7.3.Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, букетами цветов.
7.4.Дополнительно могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.
7.5.Решение о направлении для участия во региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» победителя в основной или специальной номинации Конкурса принимается Оргкомитетом в соответствии с квотой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению об областном конкурсе
профессионального мастерства «Воспитатель года»
В организационный комитет территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(наименование образовательной организации )
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
финалиста (победителя /лауреата)
(название окружного этапа Конкурса)
на участие в территориальном этапе Конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 20 году в номинации
(название номинации)
Руководитель образовательной организации
(фамилия, имя, отчество)
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»
В организационный комитет территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Заявление
Я, ,
(фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в территориальном конкурсе профессионального мастерства
«Воспитатель года» в 20 году и внесение сведений, указанных в
информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса; на размещение фотографий на сайте ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр», а также на использование конкурсных материалов в качестве демонстрационных учебных материалов с соблюдением авторского права с целью распространения лучшего профессионального опыта педагогов Поволжского управления.
« ____»________ 20___ г.
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению
об областном конкурсе профессионального
мастерства «Воспитатель года»
Информационная карта участника
территориального этапа профессионального конкурса
«Воспитатель года» в 2020 году
(фотопортрет | _____________________________________________ (фамилия) _____________________________________________ (имя, отчество) | ||||||
1. Общие сведения | |||||||
Субъект Российской Федерации | |||||||
Населенный пункт | |||||||
Дата рождения (день, месяц, год) |
| ||||||
Место рождения | |||||||
2. Работа | |||||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | |||||||
Занимаемая должность | |||||||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |||||||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | |||||||
Аттестационная категория | |||||||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |||||||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | |||||||
3. Образование | |||||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | |||||||
Специальность, квалификация по диплому | |||||||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | |||||||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |||||||
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |||||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | |||||||
5. Общественная деятельность | |||||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | |||||||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |||||||
Участие в работе методического объединения | |||||||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |||||||
6. Досуг | |||||||
Хобби | |||||||
7. Контакты | |||||||
Рабочий адрес с индексом | |||||||
Домашний адрес с индексом | |||||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | |||||||
Домашний телефон с междугородним кодом | |||||||
Мобильный телефон с междугородним кодом | |||||||
Рабочая электронная почта | |||||||
Личная электронная почта | |||||||
Адрес личного сайта в Интернете | |||||||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет | |||||||
Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях) | |||||||
8. Документы | |||||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | Не заполняется | ||||||
ИНН | Не заполняется | ||||||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | Не заполняется | ||||||
9. Профессиональные ценности | |||||||
Педагогическое кредо участника | |||||||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | |||||||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | |||||||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | |||||||
10. Приложения | |||||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | |||||||
Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9Х13 см; 2. Жанровая (образовательная деятельность с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). Фотографии представляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | |||||||
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. | |||||||
11. Подпись | |||||||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению о конкурсе
профессионального
мастерства «Воспитатель года»
Конкурсные испытания и критерии оценки по основной номинации областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Конкурсные испытания и критерии оценки I (отборочного) тура Конкурса
- Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методический компетенций и профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: страница участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает. На странице должны быть представлены методические авторские разработки, материалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, представляющие аспекты профессиональной и общественной деятельности, достижения конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Адрес страницы участника на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает вносится в информационную карту участника, активный при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии и показатели оценивания:
Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов, культура представления информации. Критерий оценивается по шкале 0-15 баллов;
концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию, доступность использования, обеспечение обратной связи. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 25 баллов.
- Конкурсное испытание «Мой успешный проект»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 10 минут, в котором конкурсант представляет реализованный педагогический проект или успешную педагогическую практику. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках проекта/практики, этапах деятельности, полученных результатах. В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие процессы планирования и реализации проекта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в интернет-портфолио участника, то есть на странице участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает.
Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн, разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.
Ролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.
Критерии и показатели оценивания:
соответствие проекта/практики требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
обоснованность целевой аудитории участников проекта/практики (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства) (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
возможность применения проекта/практики другими педагогическими работниками (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
самооценка эффективности (успешности) проекта (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
организованность и культура представления информации (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов).
Все критерии оцениваются по шкале 0-10 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания -70 баллов.
Конкурсные испытания и критерии оценки II (заочного) тура Конкурса
- Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания, досуговой деятельности.
Формат конкурсного испытания: конспект и видеозапись тематического мероприятия (занятия) с детьми в образовательной организации дошкольного образования, в соответствии с конспектом. Организационная схема конкурсного испытания.
Тематику, форму мероприятия и группу (возраст детей) участники определяют самостоятельно. Конспект мероприятия предоставляется Организатору в печатном и электронном вариантах. Видеозапись создается конкурсантом в заочном режиме и предоставляется Организатору на электронном носителе. Видеозапись должна содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках мероприятия, самоанализ мероприятия. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов).
Технические требования к видеоролику: возможность воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх., разрешение - 1920* 1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее
- Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.
Видеозапись должна быть оформлена информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Критерии и показатели оценивания: вид, форма проведения, тематика мероприятия; реализация задач ФГОС ДО в содержании мероприятия; драматургические особенности построения мероприятия; принципы объединения различных видов детской деятельности; занимательность, новизна содержания мероприятия; участие взрослых в мероприятии: эмоциональность, артистизм, умение увлечь детей;
направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, творчества, инициативы дошкольников
(изобретательность, находчивость педагога); качество деятельности детей; распределение ролей между детьми; учет способностей, склонностей и интересов, активности; содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой мероприятия;
общая культура.
Все критерии оцениваются по шкале 0-5 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 60 баллов.
- Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик, продолжительностью не более 3-х минут, представляющий презентацию педагогического работника, рассказывающего о его образовательной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и предоставляется Организатору на электронном носителе с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.
Критерии и показатели оценивания:
соответствие теме (0-5 баллов);
информативность (0-5 баллов);
оригинальность (0-5 баллов);
полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
Конкурсные задания и критерии оценки III (очного) тура Конкурса
Первый день
- Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания
Формат конкурсного испытания: образовательное мероприятие (занятие) с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.
Организационная схема конкурсного испытания. Тематику, форму занятия и группу (возраст детей) участники определяют самостоятельно.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: проведение мероприятия; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия — 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Присутствие коллег не допускается.
Критерии и показатели оценивания:
педагогическая мобильность: способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
методическая компетентность: соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
умение использовать методы и средства анализа психологопедагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 50 баллов.
- Конкурсное испытание «Решение профессиональной задачи» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области разрешения ситуационных проблем, возникающих в профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: решение конкурсантом практикоориентированной задачи, смоделированной на основе проблемы, характерной для общеобразовательной организации дошкольного образования. Задача, предлагаемая для решения, обладает такими характеристиками, с профессиональной деятельностью педагога дошкольного образования как конкретность, локальность, актуальность, реалистичность и соотнесенность.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсное испытание проводится с использованием комплекта материалов, каждый из которых содержит описание педагогической задачи. Конкурсант знакомится с описанной в материале проблемной ситуацией и предлагает ее решение с опорой на психолого-педагогические знания и практический опыт.
Регламент проведения конкурсного испытания - 25 минут: знакомство с проблемной ситуацией и подготовка решения - 10 минут; представление решения заданной проблемной ситуации - 5минут, ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут
Критерии и показатели оценивания:
- глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (0-5 баллов);
- аргументация собственных суждений(0-5 баллов);
- коммуникативная компетентность (0-5 баллов);
- целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом
Методом (0-5 баллов);
- соблюдение этических норм профессиональной деятельности (0-5 баллов);
- общая культура и эрудиция (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 30 баллов.
Второй день.
- Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (методический приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Критерии и показатели оценивания:
соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению). Критерий оценивается по шкале 0-6 баллов);
глубина и оригинальность содержания. Критерий оценивается по шкале 0-4 баллов
методическая и практическая ценность для дошкольного образования. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
умение транслировать (передать) свой опыт работы. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
общая культура и коммуникативные качества. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 60 баллов.
- Конкурсное испытание «Ток-шоу».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам государственной образовательной политики, профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: ток-шоу, в ходе которого конкурсанты при участии модератора обсуждают вопросы, актуальные для их профессиональной деятельности и российского образования в целом.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тема ток-шоу и его ведущий определяются Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов не позднее, чем за два дня до проведения конкурсного испытания.
Регламент: 30 минут.
Критерии и показатели оценивания:
наличие общественно значимой и собственной позиции по теме;
содержательность и аргументированность выступления;
умение вести профессиональный диалог;
убедительность и красочность речи.
Все критерии оцениваются по шкале 0-10 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 40 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению
конкурса профессионального
мастерства «Воспитатель года»
Конкурсные испытания и критерии оценки по специальной номинации «Методист года» областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Конкурсные испытания и критерии оценки I (отборочного) тура Конкурса по специальной номинации «Методист года»
- Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методический компетенций и профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: страница участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает. На странице должны быть представлены методические авторские разработки, материалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, представляющие аспекты профессиональной и общественной деятельности, достижения конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Адрес страницы участника на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает вносится в информационную карту участника, активный при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии и показатели оценивания:
содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов, культура представления информации. Критерий оценивается по шкале 0-15 баллов;
концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию, доступность использования, обеспечение обратной связи. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 25 баллов.
- Конкурсное испытание «Мой успешный проект»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 10 минут, в котором конкурсант представляет реализованный педагогический проект или успешную педагогическую практику. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках проекта/практики, этапах деятельности, полученных результатах, В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие процессы планирования и реализации проекта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в интернет-портфолио участника, то есть на странице участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает.
Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн, разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.
Ролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.
Критерии и показатели оценивания:
соответствие проекта/практики требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
обоснованность целевой аудитории участников проекта/практики (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства) (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
возможность применения проекта/практики другими педагогическими работниками (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
самооценка эффективности (успешности) проекта (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);
организованность и культура представления информации (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов).
Все критерии оцениваются по шкале 0-10 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания -70 баллов.
Конкурсные испытания и критерии оценки II (заочного) тура Конкурса по специальной номинации «Методист года»
1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Формат конкурсного испытания: видеоролик, продолжительностью не более 3-х минут, представляющий презентацию педагогического работника, рассказывающего о его образовательной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и предоставляется Организатору на электронном носителе с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.
Критерии и показатели оценивания:
соответствие теме (0-5 баллов);
информативность (0-5 баллов);
оригинальность (0-5 баллов);
полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
- Конкурсное испытание «Методическое мероприятие».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области методической работы в дошкольной образовательной организации.
Формат конкурсного испытания: методическое мероприятие (занятие) с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания.
Тематика мероприятия конкурсантом определяется самостоятельно. Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: проведение мероприятия; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Присутствие коллег не допускается.
Критерии и показатели оценивания:
целесообразность структуры: четкая постановка и достижение цели; логика и завершенность мероприятия; соответствие этапов и содержания мероприятия поставленной цели (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);
содержание: актуальность проблемы для педагогов, глубина, научность в рассмотрении проблемы практическая ориентированность содержания (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);
технологии: использование инновационных форм и методов работы с педагогами; опора на личный опыт педагогов; использование методов стимулирования активности педагогов (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);
деятельность педагогов: активность и заинтересованность педагогов; взаимодействие педагогов друг с другом; эмоциональный комфорт, доброжелательность (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);
деятельность методиста (старшего воспитателя): методическая грамотность в использовании методов и приемов работы с педагогами; адекватная коммуникативная позиция; организованность, четкость собственных действий и управления активностью (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла).
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 30 баллов
Конкурсные испытания и критерии оценки III (очного) тура Конкурса по специальной номинации «Методист года»
- Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (методический приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста).
Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.
Регламент проведения конкурсного испытания - 20 минут: проведение мастер-класса - 15 минут; самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри - 5 минут.
Критерии и показатели оценивания:
соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению). Критерий оценивается по шкале 0-6 баллов);
глубина и оригинальность содержания. Критерий оценивается по шкале 0-4 баллов
методическая и практическая ценность для дошкольного образования. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
умение транслировать (передать) свой опыт работы. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;
общая культура и коммуникативные качества. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение задания - 60 баллов.
- Конкурсное испытание «Мини-модель методического кабинета» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методических разработок и идей по организации методического кабинета дошкольной образовательной организации.
Формат конкурсного испытания: выставка-демонстрация методических разработок и прочих материалов с последующей презентацией. Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсанты самостоятельно накануне III (очного) этапа Конкурса или непосредственно перед его началом в специально отведенном месте, определяемым Организатором в качестве площадки для проведения данного испытания, организуют выставку-демонстрацию. На выставке рядом с представляемыми материалами размещается пояснительная записка о предназначении и методике использования представленного оборудования/материала (не более 2 страниц печатного текста Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5).
Критерии и показатели оценивания: практическая ценность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); оригинальность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); эстетичность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); многофункциональность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); творчество (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий - 25 баллов.
Лист согласования
Текст распоряжения со мной согласован.
Начальник отдела
реализации
образовательных программ Т.А. Пивсаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение воспитатель года 2018-2019
ПОЛОЖЕНИЕо проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобра...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"
самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"...
Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.
Приказ от 28.12.2019. об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников муниципального конкурса...
ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021
ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021...