положение воспитатель года 2020
материал

Преснякова Валентина Петровна

о проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2018» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_vg_2020_1.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВОЛЖСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10.12.2020г. № 214- р

«О проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2020»

         В целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее  - детских садов), формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

1. провести территориальный конкурс профессионального мастерства  среди воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области (далее – структурные подразделения «Детский сад»), «Воспитатель года – 2020»  (далее – Конкурс) в следующие сроки:

1 тур (отборочный)  - с 21. 12.2020 г. по 31. 12.2020 г.

2 тур  – «Педагогическое мастерство» (с 11.01. 2021 года по 15.01.2021 года);

3 тур  – «Педагогическое творчество» (с 18.01.2021 года по 29.01.2021 года).

2. Утвердить Положение о порядке проведения и критериях оценки  мероприятий   Конкурса  (Приложение 1);

3. Утвердить оргкомитет  Конкурса в составе:

           Пивсаева Т.А., начальник отдела реализации образовательных программ Поволжского  управления;

           Изибаева Л.М., главный специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского  управления;

          Буренова Т.А., директор  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»;

          Симакова В.М., заведующий структурным подразделением «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ № 20 г.о. Новокуйбышевск (по согласованию);

          Павлюкова Р.В.,  председатель Волжской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ;

          Левина Н.Б., председатель Новокуйбышевской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, член правления.

    4. Утвердить состав жюри Конкурса:

      Гунина О.В., ведущий специалист отдела реализации образовательных программ Поволжского управления - председатель жюри;

      Анисимова Л.П., к.п.н., руководитель отдела   ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»– член жюри (по согласованию);

      Акимова М.Н., к.пс.н., доцент кафедры педагоги и психологии  СГСПУ- член жюри (по согласованию);

      Никипелова С.Е., руководитель отдела   ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»–  член жюри (по согласованию);

       Орлова С.А., заведующий структурным  подразделением «Детский сад «Солнышко» ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский – член жюри (по согласованию);

       Возко Н.Н. заведующий  структурным  подразделением «Детский сад «Родничок» ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию);

       Садчикова М.В., старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад «Ладушки» ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевск- член жюри (по согласованию)

        Жукова Е.А., старший воспитатель  структурного подразделения «Детский сад «Лукоморье» ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский- член жюри ( по согласованию)

        Зенченко Н.Е., старший воспитатель «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г.о. Новокуйбышевск.

     5. Директорам ГБОУ Поволжского управления министерства образования и    науки Самарской области обеспечить участие:

-  по одному представителю  от структурного подразделения  «Детский сад» во 2 туре Конкурса;

    6. Буреновой Т.А., директору  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ»,  Недбало Г.Н., директору  ГБОУ ООШ № 9 г.о.Новокуйбышевск, Бесединой О.И., директору  ГБОУ ООШ № 20 г.о.Новокуйбышевск, Слепцовой Л.Г., директору  ГБОУ гимназии № 1 г.о.Новокуйбышевск, Макаровой О.Н., директору ГБОУ ООШ № 19 г.о. Новокуйбышевск, Малкину В.М.,  директору  ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский; Кильдюшкину В.М., директору ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город» пос. Придорожный м.р. Волжский, обеспечить участие в работе жюри и оргкомитета работников образовательных организаций.

     7. Директору  ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (Буреновой Т.А.) обеспечить организационно - методическое сопровождение Конкурса и в срок до 14.02. 2021 г. предоставить  отчет  по результатам Конкурса.

     8. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

И.о. руководителя

Поволжского  управления                                                                 Т.А. Пивсаева

С распоряжением ознакомлены:  

           

Буренова Т.А. ____________  

Недбало Г.Н.______________        

Малкин В.М.______________

Слепцова Л.Г. _____________

Беседина О.И. _____________

Макарова О.Н._____________

Кильдюшкин В.М. _________

Изибаева Любовь Михайловна, 62682

 Никипелова Светлана Евгеньевна,62086

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных Поволжскому управлению министерства образования и науки Самарской области

«Воспитатель года –2020»  

1.        Общие положения

            1.1.        Территориальный Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2020» (далее - Конкурс) является территориальным  этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»

           1.2. Положение о территориальном  конкурсе «Воспитатель года –2020»  определяет цели Конкурса, порядок организации и проведения, круг участников, порядок подведения итогов и награждения победителя и лауреатов Конкурса.

           1.3. Учредитель Конкурса - Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области.

            1.4. Общую организацию хода Конкурса  осуществляет  - ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ».

          1.5 Конкурс проводится в целях стимулирования результативности профессиональной деятельности воспитателей структурных подразделений «Детский сад», формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, обобщения и распространения передового опыта по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.6. Конкурс  носит название «Цифровая образовательная среда».

1.7. Основными задачами Конкурса являются:

 - выявление, поддержка и поощрение  талантливых воспитателей  детских садов, реализующих инновационные технологии дошкольного образования;

 - развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;

- повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;

- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников в рамках реализации современных систем по речевому развитию дошкольников.

1.8. Информация об  итогах Конкурса  публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайтах Поволжского управления образования  и Ресурсного центра.

2. Участники Конкурса

2.1.Участие в Конкурсе принимают педагогические работники со стажем педагогической работы в дошкольной образовательной организации не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, независимо от их организационно-правовых форм и осуществляющих свою деятельность на территории Поволжского управления.

2.2.Участниками территориального этапа Конкурса являются представители от образовательных организаций в основной и  специальной номинации.

2.3.Участие в Конкурсе является добровольным.

2.4.Победители и лауреаты территориального этапа Конкурса в основной и специальной номинации участие в Конкурсе не принимают в течении трех последующих лет.

  1. Организация и проведение Конкурса

3.1.Для организации и проведения Конкурса:

на окружном этапе создается организационный комитет окружного этапа Конкурса (Далее - окружной оргкомитет), состав которого утверждается совместно территориальным управлением и территориальной организацией Профсоюза;

3.2.К полномочиям окружного оргкомитета Конкурса относятся:

процедура определения и награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса;

распределение членов жюри по номинациям Конкурса; определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;

разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;

установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

3.3.К полномочиям Организатора относятся: осуществление подготовки и проведения Конкурса; регистрация заявок участников территориального этапа Конкурса; организационное сопровождение территориального этапа и обеспечение его мероприятий;

сбор конкурсных материалов участников Конкурса; организация работы членов жюри по экспертизе материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий;

информирование образовательных организаций об итогах туров регионального этапа Конкурса;

оказание методического содействия образовательным организациям, в проведении этапов Конкурса.

3.4.Организатор имеет право:

тиражировать, воспроизводить и демонстрировать представленные конкурсантами материалы при сохранении ссылки на авторов;

использовать конкурсные материалы с указанием авторства для специальных акций в целях популяризации Конкурса;

учреждать в ходе Конкурса дополнительные номинации и призы для участников Конкурса.

3.5.Учредители Конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение.

  1. Жюри и счетная комиссия конкурса

4.1.Конкурсные материалы и выступления конкурсантов оценивает жюри, формируемое из представителей педагогической общественности, органов управления образованием, методических служб, образовательных учреждений.

4.2.Состав жюри утверждается распоряжением Поволжского управления.

4.3.Критерии для оценивания конкурсных испытаний конкурсантов даны в приложениях 4, 5, 6.

4.4.Все решения жюри оформляется протоколом и представляется в Оргкомитет.

  1. Финансирование регионального этапа Конкурса

5.1.Финансирование Конкурса осуществляется из бюджета.

5.2.В целях организационной поддержки Конкурса допускается привлечение внебюджетных и иных средств.

  1. Этапы и порядок проведения Конкурса

6.1.Конкурс ежегодно проводится на территории Поволжского управления и состоит из следующих этапов:

окружного этапа, который проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки, утверждаемые распоряжением Поволжского управления;

областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года», который является региональным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», учреждённого Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским Профсоюзом образования, в сроки, утверждаемые распоряжением министерства образования и науки Самарской области.

6.2.Территориальный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:

основная номинация «Воспитатель года» - для педагогов образовательных        организаций,        реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

специальная  номинация:

 «Методист года» - для методистов, старших воспитателей,  реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

6.3.Территориальный  этап Конкурса проводится в три тура.

6.3.1. I тур (отборочный) проводится в заочной форме и включает в себя следующие конкурсные испытания в основной и специальной номинации: «Интернет-портфолио» и «Мой успешный проект».

Образовательные организации  до начала I тура территориального этапа Конкурса направляют в адрес Организатора следующие документы на каждого участника:

- представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, заверенное руководителем образовательной организации представляемого участника;

- личное заявление участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

- информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Все участники территориального  этапа Конкурса должны пройти электронную регистрацию по ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sxYnbh9WzMk-kxTSAcxKe1b_38A0lReZVKrzXVKLTyg/edit#gid=0

Дополнительно предоставляются материалы к конкурсным испытаниям

  1. (отборочного) тура по номинациям согласно приложениям 4, 5, 6, к настоящему Положению.

Ответственность за достоверность сведений, предоставленных в информационной карте участника Конкурса, несет руководитель образовательной  организации, визирующий материалы конкурсанта.

Все конкурсные материалы должны быть предоставлены Организатору в печатном виде (кроме видео- и аудио-форматов) и на электронном носителе.

Документы, поступившие организатору Конкурса позднее установленного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Победителями I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса (участниками II (заочного) тура) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 10 педагогов (основной номинации), и 3(специальной номинации) занявших первые 10 мест  и соответственно 3 места в рейтинге по итогам прохождения конкурсных испытаний I (отборочного) тура территориального этапа Конкурса по каждой из номинаций конкурса.

  1. II (заочный) тур территориального этапа Конкурса включает в себя следующие конкурсные испытания:

- в основной  номинации  - «Визитная карточка», «Тематическое мероприятие с детьми и родителями».

- в специальной номинации «Методист года» - «Визитная карточка», «Методическое мероприятие»;

Участники Конкурса до начала II (заочного) тура регионального этапа Конкурса предоставляют Организатору материалы к конкурсным испытаниям (заочного) тура регионального этапа Конкурса по номинациям согласно приложениям 4, 5, 6, 7 к настоящему Положению.

Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в основной номинации «Воспитатель года» становятся 6 педагогов, занявших первые 6 мест в рейтинге суммарных баллов по итогам II (заочного) тура территориального  этапа Конкурса

Финалистами Конкурса (участниками III (очного) тура территориального этапа Конкурса) в специальной номинации становятся 3 педагога, занявшие первые 3 места по итогам рейтинговой оценки жюри выполнения конкурсантами заданий II (заочного) тура регионального этапа Конкурса.

  1. III (очный) тур территориального этапа Конкурса проводится в два конкурсных дня.

В рамках первого дня проведения очного тура Конкурса на базе образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа Конкурса, по основной и специальной номинациям Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Педагогическое мероприятие с детьми», «Решение профессиональной задачи».

В рамках второго дня проведения очного тура Конкурса на базе ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр»:

по основной номинации Конкурса проводятся два конкурсных испытания «Мастер-класс» и «Ток-шоу»,

в специальной номинации «Методист года» - «Мастер-класс», «Мини-модель методического кабинета детского сада».

Очередность прохождения участниками Конкурса конкурсных испытаний устанавливается жеребьевкой, которую проводит Организатор накануне или в первый день конкурсных испытаний III (очного) тура регионального этапа Конкурса.

Победители и лауреаты Конкурса определяются жюри Конкурса путем выставления рейтинга суммарных баллов, полученных в ходе прохождения конкурсных испытаний территориального  этапа Конкурса в каждой из номинаций.

Участники III (очного) тура территориального этапа Конкурса, получившие высший рейтинг в каждой номинации Конкурса признаются победителями Конкурса.

Остальные участники III (очного) тура территориального  этапа Конкурса признаются лауреатами Конкурса.

6.4.Очное участие воспитанников, их родителей и коллег конкурсантов при выполнении ими конкурсных заданий не допускается.

6.5.Решения жюри Конкурса оформляются протоколами.

6.6.Возражения, апелляции, претензии по итогам Конкурса не принимаются.

  1. Подведение итогов Конкурса и порядок проведения церемонии награждения

7.1.Объявление и награждение победителей и лауреатов в основной и специальной номинации Конкурса проводится на церемонии награждения.

7.2.Дата и время церемонии награждения определяется Оргкомитетом.

7.3.Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, букетами цветов.

7.4.Дополнительно могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.

7.5.Решение о направлении для участия во региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» победителя в основной или специальной номинации Конкурса принимается Оргкомитетом в соответствии с квотой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению об областном конкурсе

профессионального мастерства «Воспитатель года»

В организационный комитет территориального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(наименование образовательной организации )

выдвигает        

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

финалиста (победителя /лауреата)        

(название окружного этапа Конкурса)

на участие в территориальном этапе Конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 20        году в номинации

(название номинации)

Руководитель образовательной организации

         (фамилия, имя, отчество)

МП

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 к Положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

В организационный комитет территориального  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Заявление

Я,                 ,

(фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в территориальном  конкурсе профессионального мастерства

«Воспитатель года» в 20         году и внесение сведений, указанных в

информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса; на размещение фотографий на сайте ГБУ ДПО «Новокуйбышевский ресурсный центр», а также на использование конкурсных материалов в качестве демонстрационных учебных материалов с соблюдением авторского права с целью распространения лучшего профессионального опыта педагогов Поволжского управления.

« ____»________        20___ г.

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению

об областном конкурсе профессионального

мастерства «Воспитатель года»

Информационная карта участника

территориального этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года» в 2020 году

(фотопортрет
4Х6 см)

_____________________________________________

(фамилия)

_____________________________________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) 

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Досуг

Хобби

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет

Адрес (-а) в социальной (-ых) сети (-ях)

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

Не заполняется

ИНН

Не заполняется

Свидетельство пенсионного государственного страхования

Не заполняется

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

10. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подборка фотографий для публикации:

1. Портрет 9Х13 см;

2. Жанровая (образовательная деятельность с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5).

Фотографии представляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

11. Подпись

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________________

                                 (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.    

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению о конкурсе

 профессионального

мастерства «Воспитатель года»

Конкурсные испытания и критерии оценки по основной номинации областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Конкурсные испытания и критерии оценки I (отборочного) тура Конкурса

  1. Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методический компетенций и профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: страница участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает. На странице должны быть представлены методические авторские разработки, материалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, представляющие аспекты профессиональной и общественной деятельности, достижения конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Адрес страницы участника на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает вносится в информационную карту участника, активный при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Критерии и показатели оценивания:

Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов, культура представления информации. Критерий оценивается по шкале 0-15 баллов;

концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию, доступность использования, обеспечение обратной связи. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 25 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Мой успешный проект»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 10 минут, в котором конкурсант представляет реализованный педагогический проект или успешную педагогическую практику. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках проекта/практики, этапах деятельности, полученных результатах. В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие процессы планирования и реализации проекта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в интернет-портфолио участника, то есть на странице участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает.

Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн, разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.

Ролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.

Критерии и показатели оценивания:

соответствие проекта/практики требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

обоснованность целевой аудитории участников проекта/практики (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства) (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

возможность применения проекта/практики другими педагогическими работниками (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

самооценка эффективности (успешности) проекта (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

организованность и культура представления информации (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов).

Все критерии оцениваются по шкале 0-10 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания -70 баллов.

Конкурсные испытания и критерии оценки II (заочного) тура Конкурса

  1. Конкурсное испытание «Тематическое мероприятие с детьми» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания, досуговой деятельности.

Формат конкурсного испытания: конспект и видеозапись тематического мероприятия (занятия) с детьми в образовательной организации дошкольного образования, в соответствии с конспектом. Организационная схема конкурсного испытания.

Тематику, форму мероприятия и группу (возраст детей) участники определяют самостоятельно. Конспект мероприятия предоставляется Организатору в печатном и электронном вариантах. Видеозапись создается конкурсантом в заочном режиме и предоставляется Организатору на электронном носителе. Видеозапись должна содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках мероприятия, самоанализ мероприятия. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов).

Технические требования к видеоролику: возможность воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх., разрешение - 1920* 1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее

  1. Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.

Видеозапись должна быть оформлена информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта, названия мероприятия и возрастной группы детей. Критерии и показатели оценивания: вид, форма проведения, тематика мероприятия; реализация задач ФГОС ДО в содержании мероприятия; драматургические особенности построения мероприятия; принципы объединения различных видов детской деятельности; занимательность, новизна содержания мероприятия; участие взрослых в мероприятии: эмоциональность, артистизм, умение увлечь детей;

направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности,        творчества,        инициативы        дошкольников

(изобретательность, находчивость педагога); качество деятельности детей; распределение ролей между детьми; учет способностей, склонностей и интересов, активности; содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой мероприятия;

общая культура.

Все критерии оцениваются по шкале 0-5 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 60 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: видеоролик, продолжительностью не более 3-х минут, представляющий презентацию педагогического работника, рассказывающего о его образовательной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и предоставляется Организатору на электронном носителе с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.

Критерии и показатели оценивания:

соответствие теме (0-5 баллов);

информативность (0-5 баллов);

оригинальность (0-5 баллов);

полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).

Максимальное количество баллов - 20 баллов.

Конкурсные задания и критерии оценки III (очного) тура Конкурса

Первый день

  1. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области обучения и воспитания

Формат конкурсного испытания: образовательное мероприятие (занятие) с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.

Организационная схема конкурсного испытания. Тематику, форму занятия и группу (возраст детей) участники определяют самостоятельно.

Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: проведение мероприятия; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия — 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Присутствие коллег не допускается.

Критерии и показатели оценивания:

педагогическая мобильность: способность конструирования процесса воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

методическая компетентность: соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

умение использовать методы и средства анализа психологопедагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 50 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Решение профессиональной задачи» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области разрешения ситуационных проблем, возникающих в профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: решение конкурсантом практикоориентированной задачи, смоделированной на основе проблемы, характерной для общеобразовательной организации дошкольного образования. Задача, предлагаемая для решения, обладает такими характеристиками, с профессиональной деятельностью педагога дошкольного образования как конкретность, локальность, актуальность, реалистичность и соотнесенность.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсное испытание проводится с использованием комплекта материалов, каждый из которых содержит описание педагогической задачи. Конкурсант знакомится с описанной в материале проблемной ситуацией и предлагает ее решение с опорой на психолого-педагогические знания и практический опыт.

Регламент проведения конкурсного испытания - 25 минут: знакомство с проблемной ситуацией и подготовка решения - 10 минут; представление решения заданной проблемной ситуации - 5минут, ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут

Критерии и показатели оценивания:

  • глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (0-5 баллов);
  • аргументация собственных суждений(0-5 баллов);
  • коммуникативная компетентность (0-5 баллов);
  • целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом

Методом (0-5 баллов);

  • соблюдение этических норм профессиональной деятельности (0-5 баллов);
  • общая культура и эрудиция (0-5 баллов).

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 30 баллов.

Второй день.

  1. Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (методический приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста).

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Критерии и показатели оценивания:

соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению). Критерий оценивается по шкале 0-6 баллов);

глубина и оригинальность содержания. Критерий оценивается по шкале 0-4 баллов

методическая и практическая ценность для дошкольного образования. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

умение транслировать (передать) свой опыт работы. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

общая культура и коммуникативные качества. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 60 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Ток-шоу».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом умения формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам государственной образовательной политики, профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: ток-шоу, в ходе которого конкурсанты при участии модератора обсуждают вопросы, актуальные для их профессиональной деятельности и российского образования в целом.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тема ток-шоу и его ведущий определяются Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов не позднее, чем за два дня до проведения конкурсного испытания.

Регламент: 30 минут.

Критерии и показатели оценивания:

наличие общественно значимой и собственной позиции по теме;

содержательность и аргументированность выступления;

умение вести профессиональный диалог;

убедительность и красочность речи.

Все критерии оцениваются по шкале 0-10 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 40 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Положению

конкурса профессионального

 мастерства «Воспитатель года»

Конкурсные испытания и критерии оценки по специальной номинации «Методист года» областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Конкурсные испытания и критерии оценки I (отборочного) тура Конкурса по специальной номинации «Методист года»

  1. Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методический компетенций и профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Формат конкурсного испытания: страница участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает. На странице должны быть представлены методические авторские разработки, материалы, отражающие опыт и специфику деятельности конкурсанта, фото- и видеоматериалы, представляющие аспекты профессиональной и общественной деятельности, достижения конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Адрес страницы участника на интернет-сайте образовательной организации, в которой он работает вносится в информационную карту участника, активный при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).

Критерии и показатели оценивания:

содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов, культура представления информации. Критерий оценивается по шкале 0-15 баллов;

концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию, доступность использования, обеспечение обратной связи. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 25 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Мой успешный проект»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта проектирования педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 10 минут, в котором конкурсант представляет реализованный педагогический проект или успешную педагогическую практику. Видеоролик должен содержать информацию о целях, задачах, планируемых результатах, участниках проекта/практики, этапах деятельности, полученных результатах, В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие процессы планирования и реализации проекта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и размещается в интернет-портфолио участника, то есть на странице участника на интернет- сайте образовательной организации, в которой он работает.

Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн, разрешение - 1920*1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/сек.; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с.; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.

Ролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.

Критерии и показатели оценивания:

соответствие проекта/практики требованиям ФГОС ДО, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

обоснованность целевой аудитории участников проекта/практики (воспитанников, родителей, представителей других социальных институтов детства) (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

возможность применения проекта/практики другими педагогическими работниками (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

самооценка эффективности (успешности) проекта (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов);

организованность и культура представления информации (критерий оценивается по шкале: 0-10 баллов).

Все критерии оцениваются по шкале 0-10 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания -70 баллов.

Конкурсные испытания и критерии оценки II (заочного) тура Конкурса по специальной номинации «Методист года»

1.        Конкурсное испытание «Визитная карточка»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области представления опыта педагогической деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Формат конкурсного испытания: видеоролик, продолжительностью не более 3-х минут, представляющий презентацию педагогического работника, рассказывающего о его образовательной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.). В ролике могут быть использованы фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие профессиональную деятельность конкурсанта.

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Видеоролик создается конкурсантом в заочном режиме и предоставляется Организатору на электронном носителе с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх.

Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием Ф.И.О. конкурсанта, образовательной организации, региона, населенного пункта.

Критерии и показатели оценивания:

соответствие теме (0-5 баллов);

информативность (0-5 баллов);

оригинальность (0-5 баллов);

полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).

Максимальное количество баллов - 20 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Методическое мероприятие».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области методической работы в дошкольной образовательной организации.

Формат конкурсного испытания: методическое мероприятие (занятие) с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения.

Организационная схема проведения конкурсного испытания.

Тематика мероприятия конкурсантом определяется самостоятельно. Конкурсное испытание проводится в соответствии с распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации дошкольного образования. Конкурсное испытание проходит в два этапа: проведение мероприятия; самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.

Регламент проведения конкурсного испытания - 30 минут: проведение мероприятия - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.

Присутствие коллег не допускается.

Критерии и показатели оценивания:

целесообразность структуры: четкая постановка и достижение цели; логика и завершенность мероприятия; соответствие этапов и содержания мероприятия поставленной цели (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);

содержание: актуальность проблемы для педагогов, глубина, научность в рассмотрении проблемы практическая ориентированность содержания (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);

технологии: использование инновационных форм и методов работы с педагогами; опора на личный опыт педагогов; использование методов стимулирования активности педагогов (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);

деятельность педагогов: активность и заинтересованность педагогов; взаимодействие педагогов друг с другом; эмоциональный комфорт, доброжелательность (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла);

деятельность методиста (старшего воспитателя): методическая грамотность в использовании методов и приемов работы с педагогами; адекватная коммуникативная позиция; организованность, четкость собственных действий и управления активностью (критерий оценивается по шкале: 0-6 балла).

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 30 баллов

Конкурсные испытания и критерии оценки III (очного) тура Конкурса по специальной номинации «Методист года»

  1. Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области презентации и трансляции личного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее элементы профессиональной деятельности (методический приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста).

Организационная схема проведения конкурсного испытания. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно.

Регламент проведения конкурсного испытания - 20 минут: проведение мастер-класса - 15 минут; самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри - 5 минут.

Критерии и показатели оценивания:

соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками). Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению). Критерий оценивается по шкале 0-6 баллов);

глубина и оригинальность содержания. Критерий оценивается по шкале 0-4 баллов

методическая и практическая ценность для дошкольного образования. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

умение транслировать (передать) свой опыт работы. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов;

общая культура и коммуникативные качества. Критерий оценивается по шкале 0-10 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение задания - 60 баллов.

  1. Конкурсное испытание «Мини-модель методического кабинета» Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методических разработок и идей по организации методического кабинета дошкольной образовательной организации.

Формат конкурсного испытания: выставка-демонстрация методических разработок и прочих материалов с последующей презентацией. Организационная схема проведения конкурсного испытания. Конкурсанты самостоятельно накануне III (очного) этапа Конкурса или непосредственно перед его началом в специально отведенном месте, определяемым Организатором в качестве площадки для проведения данного испытания, организуют выставку-демонстрацию. На выставке рядом с представляемыми материалами размещается пояснительная записка о предназначении и методике использования представленного оборудования/материала (не более 2 страниц печатного текста Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5).

Критерии и показатели оценивания: практическая ценность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); оригинальность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); эстетичность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); многофункциональность (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов); творчество (критерий оценивается по шкале: 0-5 баллов).

Максимальное количество баллов за выполнение заданий - 25 баллов.

Лист согласования

Текст распоряжения со мной согласован.

Начальник отдела

реализации

образовательных программ                                                 Т.А. Пивсаева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение воспитатель года 2018-2019

ПОЛОЖЕНИЕо проведении территориального конкурсапедагогического мастерства воспитателей структурных подразделений государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобра...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"

самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.

Приказ от  28.12.2019. об  участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников  муниципального конкурса...

ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021

ПОЛОЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2021...