проект "Гостеприимный Кыргыстан"
проект (подготовительная группа)

Харламова Елена Викторовна

Актуальность

Ребенок, встречаясь с детьми других национальностей, замечает их отличия во внешности, в разговорной речи, но, не всегда понимает, чем они обусловлены. В составе нашей группы девочка, приехавшая из Кыргызстана.  Дети отнеслись к ней с любопытством, заметили, что она другой национальности, что плохо говорит по-русски.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-образовательный проект «Гостеприимный Кыргыстан»

Подготовительная группа

Участники проекта- дети, родители, педагоги

Значимая для детей проблема: почему девочка из Киргизии отличается от других детей

Значимая проблема для родителей: воспитание у ребенка толерантного отношения к другим национальностям

Значимая проблема для педагога: адаптация ребенка другой национальности среди детей

Актуальность

Ребенок, встречаясь с детьми других национальностей, замечает их отличия во внешности, в разговорной речи, но, не всегда понимает, чем они обусловлены. В составе нашей группы девочка, приехавшая из Кыргызстана.  Дети отнеслись к ней с любопытством, заметили что она другой национальности, что плохо говорит по-русски.

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий от которого зависит их быт, характер труда и т. д.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д.

Воспитатель формирует национальное самосознание ребенка путем ознакомления с обычаями, традициями и ценностями народа. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период определяет основы характера и нормы поведения, во многом зависящие от социального окружения.

Цель: формирование правильного, дружеского отношения к народам, проживающим в нашей стране.

Задачи: формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; расширить кругозор детей, объяснить многонациональность нашей страны; вызвать интерес к культуре и самобытности киргизского народа

Образовательная область

Мероприятие проекта

Действие участников проекта

Познавательное развитие

Презентация «Гостеприимный Кыргыстан»

Цель: показать детям природу Киргизии, особенности образа жизни коренного населения, традиции, современный Кыргыстан, столицу, герб, флаг.

Национальный киргизский хлеб (угощает ребенок)

Презентацию готовит семья ребенка из Киргизии совместно с педагогом.

Дети обсуждают с родителями, что запомнилось.

Социально-коммуникативное

«Интересно нам узнать»

Беседа проходит в форме интервью, где девочка из Киргизии отвечает на вопросы детей о своей Родине.

В конце интервью педагог выбирает самый интересный вопрос и награждает того, кто его задал

Цель: Развивать интерес детей к киргизскому народу;

Формировать умение грамотно задавать вопросы;

Развивать умение общаться, ввести диалог

Ребенок совместно с родителями обсуждает, какие вопросы о Киргизии и киргизском народе можно задать;

Что особенно интересно было бы узнать

Речевое

«Сказки Киргизии»

Цель: Познакомить детей киргизскими сказками, развивать речь детей при  пересказе

 Инсценировка сказок, разыгрывание по ролям.

Педагог готовит рекомендуемый список сказок, помогает ребенку и родителям выбрать сказку для чтения и пересказа.

Родители читают ребенку одну киргизскую сказку на выбор, помогают ребенку подготовить пересказ

Художественно- эстетическое

«Киргизский ковер»

Цель: познакомить детей с узорами киргизских ковров.

Рисование по трафарету киргизского ковра

Педагог готовит демонстрационный материал;

Помогает детям выполнить работу

Итоговое мероприятие:

Компьютерная игра - викторина: «Кыргыстан и Россиия – что общего и чем отличаются»