проект "Гостеприимный Кыргыстан"
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Ребенок, встречаясь с детьми других национальностей, замечает их отличия во внешности, в разговорной речи, но, не всегда понимает, чем они обусловлены. В составе нашей группы девочка, приехавшая из Кыргызстана. Дети отнеслись к ней с любопытством, заметили, что она другой национальности, что плохо говорит по-русски.
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-образовательный проект «Гостеприимный Кыргыстан»
Подготовительная группа
Участники проекта- дети, родители, педагоги
Значимая для детей проблема: почему девочка из Киргизии отличается от других детей
Значимая проблема для родителей: воспитание у ребенка толерантного отношения к другим национальностям
Значимая проблема для педагога: адаптация ребенка другой национальности среди детей
Актуальность
Ребенок, встречаясь с детьми других национальностей, замечает их отличия во внешности, в разговорной речи, но, не всегда понимает, чем они обусловлены. В составе нашей группы девочка, приехавшая из Кыргызстана. Дети отнеслись к ней с любопытством, заметили что она другой национальности, что плохо говорит по-русски.
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий от которого зависит их быт, характер труда и т. д.
К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д.
Воспитатель формирует национальное самосознание ребенка путем ознакомления с обычаями, традициями и ценностями народа. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период определяет основы характера и нормы поведения, во многом зависящие от социального окружения.
Цель: формирование правильного, дружеского отношения к народам, проживающим в нашей стране.
Задачи: формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; расширить кругозор детей, объяснить многонациональность нашей страны; вызвать интерес к культуре и самобытности киргизского народа
Образовательная область | Мероприятие проекта | Действие участников проекта |
Познавательное развитие | Презентация «Гостеприимный Кыргыстан» Цель: показать детям природу Киргизии, особенности образа жизни коренного населения, традиции, современный Кыргыстан, столицу, герб, флаг. Национальный киргизский хлеб (угощает ребенок) | Презентацию готовит семья ребенка из Киргизии совместно с педагогом. Дети обсуждают с родителями, что запомнилось. |
Социально-коммуникативное | «Интересно нам узнать» Беседа проходит в форме интервью, где девочка из Киргизии отвечает на вопросы детей о своей Родине. В конце интервью педагог выбирает самый интересный вопрос и награждает того, кто его задал Цель: Развивать интерес детей к киргизскому народу; Формировать умение грамотно задавать вопросы; Развивать умение общаться, ввести диалог | Ребенок совместно с родителями обсуждает, какие вопросы о Киргизии и киргизском народе можно задать; Что особенно интересно было бы узнать |
Речевое | «Сказки Киргизии» Цель: Познакомить детей киргизскими сказками, развивать речь детей при пересказе Инсценировка сказок, разыгрывание по ролям. | Педагог готовит рекомендуемый список сказок, помогает ребенку и родителям выбрать сказку для чтения и пересказа. Родители читают ребенку одну киргизскую сказку на выбор, помогают ребенку подготовить пересказ |
Художественно- эстетическое | «Киргизский ковер» Цель: познакомить детей с узорами киргизских ковров. Рисование по трафарету киргизского ковра | Педагог готовит демонстрационный материал; Помогает детям выполнить работу |
Итоговое мероприятие:
Компьютерная игра - викторина: «Кыргыстан и Россиия – что общего и чем отличаются»