Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (старшая группа)
Проект направлен на нравственное воспитание старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо" | 303.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д.Шапша»
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Автор проекта:
воспитатель МКДОУ ХМР
«Детский сад «Светлячок» д.Шапша»
Ващенко Юлия Алексеевна
Актуальность
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого ребёнку важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают.
Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.
Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей. Вот поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель: Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
- Создать условия для нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
- Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
- Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Сроки реализации проекта: сентябрь - май. Проект реализуется в течении учебного года с детьми старшей разновозрастной группы путём интеграции в основную образовательную деятельность и совместными мероприятиями с родителями.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей,
- методические разработки,
- новизна материалов,
- нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
- доступность для детского восприятия,
- использование современных средств ИКТ
Этапы реализации проекта:
- Информационно - накопительный (сентябрь)
- исследование умений и навыков детей по данной теме для определения содержания проекта.
- сбор и анализ литературы для педагога и детей.
- создание лепбука «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- Организационно- практический (Октябрь - апрель.)
- Презентационно- завершающий (апрель)
- Контрольно- рефлексивный (май)
Формы организации детской деятельности по проекту:
- Игровая деятельность
- Непосредственная образовательная деятельность
- Совместная деятельность
- Самостоятельная деятельность.
- Праздники и развлечения
- Индивидуальная работа.
Методы и приёмы:
- Игровые (Сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
- Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
- Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
- Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемые результаты:
- Дети на пороге школьной жизни будут обладать развитым нравственным сознанием, устойчивым нравственным поведением и нравственными чувствами, соответствующими современному образу жизни, активной жизненной позицией, привычкой руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Нравственное воспитание - это важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования личности и интеллекта детей.
- Продукт деятельности:
- создание лепбука «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- Фотоколлаж "Папа, мама, я дружная семья".
- Фотовыставка "Увлечение наших пап".
- Праздник «Выпускной бал».
Методическое обеспечение:
Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью"
В. Н. Волочкова Н. В. Степанова "Конспекты занятий во второй группе"
Р. С. Буре "Социально нравственное воспитание дошкольников"
А. И. Иванова "Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников"
Е. А. Алябьева "Нравственно эстетические беседы и игры с дошкольниками"
Г. Н Жучкова "Нравственные беседы с детьми"
А. Лопатина М. Скребцова "Начало мудрости 50 уроков о добрых качествах"
С. В. Петерина "Ваш ребёнок воспитан"
И. В.Мирошниченко Беседы по картинкам "Уроки вежливости"
Г. Е Филякова "Вот так ситуация", "Не обижайся"
Л. М. Шипицына "Азбука общения"
Т. А. Шорыгина "Беседы о хорошем и плохом поведении"
План работы:
Месяц | План мероприятий работы с детьми | План мероприятий работы с родителями |
Сентябрь | Исследование уровня развития умений и навыков у детей 5-7 лет по образовательной области социально - коммуникативное развитие. (наблюдения) | 1. Анкетирование родителей на тему: "Нравственное воспитание дошкольников в семье." |
Октябрь | 1. Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду". 2. Сюжетно - ролевая игра: "Гости". 3. Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". 4. Чтение Л.Воронкова "Маша растеряша". 5. Чтение С Прокофьев "Когда можно плакать". 6. Дидактическая игра "Назови ласково" 7. Инсценирование сказки "Репка". 8. Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела». | 1. Папка передвижка на тему "Мудрость воспитания" |
Ноябрь | 1. Развлечение "День именинника с клоуном". 2. Ситуация общения "Мы убираем игрушки". 3. Сюжетно - ролевая игра "У матрёшки новоселье". 4. Сюжетно-ролевая игра "Семья". 5. Дидактическая игра "Назови волшебное слово". 6. Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек". 7. Чтение А. Барто "Мячик". 8. Чтение Ч.Янчарский "В магазине игрушек". | 1. Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к матери". |
Декабрь | 1. Беседа на тему: "Что такое доброта?". 2. Дидактическая игра "Хорошо - плохо". 3. Дидактическая игра "Моя семья". 4. Чтение "Петушок и бобовое зёрнышко". 5. П/и "Лужи" 6. Ситуация общения " Почему поссорились Саша и Наташа" 7. Сюжетно - ролевые игра "Магазин". 8. Сюжетно - ролевые игра "Дочки матери». | 1. Беседа на тему "Традиции семейного воспитания". 2. Консультация для родителей на тему "Как воспитывать ребёнка или уроки вежливости дома". 3. Папка - передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо". |
Январь | 1. Беседа на тему: "Культура поведения за столом" 2. Чтение сказки "Лиса и журавль" "Рукавичка". 3. Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела". 4. Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская". 5. Дидактическая игра "Можно нельзя" 6. Рассматривание альбома "Хорошо или плохо" 7. Инсценирование сказки "Рукавичка". 8. Дидактическая игра «Часики настроений». | 1. Папка - передвижка "Уроки доброты". 2. Фотоколлаж "Папа, мама я дружная семья". 3. Родительское собрание на тему: "Папа, мама, я дружная семья" (семейный клуб) |
Февраль | 1. Беседа на тему: "Правила поведения на улице". 2. Чтение сказки "Три брата". 3. Чтение Мамин Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 4. Рассматривание картин из серии "Мы играем". 5. Дидактическая игра "Добрые слова". 6. Сюжетно - ролевая игра "Чаепитие с друзьями". 7. Инсценирование отрывка из произведения С. Я. Маршака "Кошкин дом". 8. Сюжетно ролевая игры "Автобус". | 1. Консультация для родителей на тему: «Уроки нравственности для детей дошкольного возраста". 2. Папка - передвижка: "Роль отца в семейном воспитании". 3. Фотовыставка "Увлечение наших пап". |
Март | 1. Беседа на тему: "Как я помогаю маме". 2. Беседа "Будь всегда вежливым" 3. Чтение "Берёза моя берёзонька". 4. Чтение "Война грибов с ягодами", 5. Чтение "Упрямые козы". 6. Чтение С. Козлов "Дружба" 7. Дидактическая игра "Научим Чебурашку сервировать стол" 8. Дидактическая игра "Можно нельзя - правила поведения на природе". | 1. Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу". 2. Папка - передвижка "Правила поведения на природе". 3. Консультация "Воспитание сказкой". |
Апрель | 1. Беседа на тему "Чистота - залог здоровья". 2. Ситуация общения "К нам пришла замарашка". 3. Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская". 4. Чтение русской народной сказки "Солнечные зайчики". 5. Чтение русской народной сказки "Мужик и дождь". 6. Инсценирование сказки "Репка". 7. Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку". 8. Ситуация общения «О честности и правдивости». | 1. Консультация "Вежливый ребёнок". 2. Папка - передвижка на тему "Когда ребёнок ябедничает". |
Май | Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей 5-7 лет по образовательным области социально - коммуникативное развитие. | 1. Праздник «Выпускной бал». 2. Подведение итогов проекта. (Выступление на заседании семейного клуба) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....