Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
проект (старшая группа)

Ващенко Юлия Алексеевна

Проект направлен на нравственное воспитание старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д.Шапша»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/43/90043561_4979214_w4_Bildgr_e_ndern.jpghttp://bal.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_204/26/d-25369/25369_html_289509cf.jpg

"Что такое  хорошо  и что такое плохо?"

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/43/90043561_4979214_w4_Bildgr_e_ndern.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/235/113973/3/img12.jpg

        

                 

                         Автор проекта:

   воспитатель МКДОУ ХМР

«Детский сад «Светлячок» д.Шапша»

                                                    Ващенко Юлия Алексеевна

                                         

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная не зрелость взрослой личности.

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого ребёнку важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают.

Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Это всё: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей. Вот поэтому я решила работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель: Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

  • Создать условия для нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.
  • Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  • Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Сроки реализации проекта: сентябрь  - май. Проект реализуется в течении учебного года с детьми старшей разновозрастной группы путём интеграции в основную образовательную деятельность и совместными мероприятиями с родителями.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей,
  • методические разработки,
  • новизна материалов,
  • нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
  • доступность для детского восприятия,
  • использование современных средств ИКТ

Этапы реализации проекта:

  1. Информационно - накопительный (сентябрь)
  • исследование умений и навыков детей по данной теме для определения содержания проекта.
  • сбор и анализ литературы для педагога и детей.
  • создание лепбука «Что такое хорошо, а что такое плохо».

  1. Организационно- практический (Октябрь - апрель.)
  2. Презентационно- завершающий (апрель)
  3. Контрольно- рефлексивный (май)

Формы организации детской деятельности по проекту:

  • Игровая деятельность
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность.
  • Праздники и развлечения
  • Индивидуальная работа.

Методы и приёмы:

  • Игровые (Сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
  • Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
  • Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)
  • Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

Ожидаемые результаты:

  • Дети на пороге школьной жизни будут обладать развитым нравственным сознанием, устойчивым нравственным поведением и нравственными чувствами, соответствующими современному образу жизни, активной жизненной позицией, привычкой руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Нравственное воспитание - это важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования личности и интеллекта детей.
  • Продукт деятельности:

- создание лепбука «Что такое хорошо, а что такое плохо».

- Фотоколлаж "Папа, мама, я дружная семья".

- Фотовыставка "Увлечение наших пап".

- Праздник «Выпускной бал».

Методическое обеспечение:

Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью"

В. Н. Волочкова Н. В. Степанова "Конспекты занятий во второй группе"

Р. С. Буре "Социально нравственное воспитание дошкольников"

А. И. Иванова "Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников"

Е. А. Алябьева "Нравственно эстетические беседы и игры с дошкольниками"

Г. Н Жучкова "Нравственные беседы с детьми"

А. Лопатина М. Скребцова "Начало мудрости 50 уроков о добрых качествах"

С. В. Петерина "Ваш ребёнок воспитан"

И. В.Мирошниченко Беседы по картинкам "Уроки вежливости"

Г. Е Филякова "Вот так ситуация", "Не обижайся"

Л. М. Шипицына "Азбука общения"

Т. А. Шорыгина "Беседы о хорошем и плохом поведении"

План работы:

Месяц

План мероприятий работы с детьми

План мероприятий работы с родителями

Сентябрь

Исследование уровня развития умений и навыков у детей 5-7 лет по образовательной области социально - коммуникативное развитие. (наблюдения)

1. Анкетирование родителей на тему: "Нравственное воспитание дошкольников в семье."

Октябрь

1. Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду".

2. Сюжетно - ролевая игра: "Гости".

3. Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".

4. Чтение Л.Воронкова "Маша растеряша".

5. Чтение С Прокофьев "Когда можно плакать".

6. Дидактическая игра "Назови ласково"

7. Инсценирование сказки "Репка".

8. Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела».

1. Папка передвижка на тему "Мудрость воспитания"

Ноябрь

1. Развлечение "День именинника с клоуном".

2. Ситуация общения "Мы убираем игрушки".

3. Сюжетно - ролевая игра "У матрёшки новоселье".

4. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

5. Дидактическая игра "Назови волшебное слово".

6. Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек".

7. Чтение А. Барто "Мячик".

8. Чтение Ч.Янчарский "В магазине игрушек".

1. Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к матери".

Декабрь

1. Беседа на тему: "Что такое доброта?".

2. Дидактическая игра "Хорошо - плохо".

3. Дидактическая игра "Моя семья".

4. Чтение "Петушок и бобовое зёрнышко".

5. П/и "Лужи"

6. Ситуация общения " Почему поссорились Саша и Наташа"

7. Сюжетно - ролевые игра "Магазин".

8. Сюжетно - ролевые игра "Дочки матери».

1. Беседа на тему "Традиции семейного воспитания".

2. Консультация для родителей на тему "Как воспитывать ребёнка или уроки вежливости дома".

3. Папка - передвижка "Что такое хорошо и что такое плохо".

Январь

1. Беседа на тему: "Культура поведения за столом"

2. Чтение сказки "Лиса и журавль" "Рукавичка".

3. Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела".

4.  Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская".

5. Дидактическая игра "Можно нельзя"

6. Рассматривание альбома "Хорошо или плохо"

7. Инсценирование сказки "Рукавичка".

8. Дидактическая игра «Часики настроений».

1. Папка - передвижка "Уроки доброты".

2. Фотоколлаж "Папа, мама я дружная семья".

3. Родительское собрание на тему: "Папа, мама, я дружная семья" (семейный клуб)

Февраль

1. Беседа на тему: "Правила поведения на улице".

2. Чтение сказки "Три брата".

3. Чтение Мамин Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост".

4. Рассматривание картин из серии "Мы играем".

5. Дидактическая игра "Добрые слова".

6. Сюжетно - ролевая игра "Чаепитие с друзьями".

7. Инсценирование отрывка из произведения С. Я. Маршака "Кошкин дом".

8. Сюжетно ролевая игры "Автобус".

1. Консультация для родителей на тему: «Уроки нравственности для детей дошкольного возраста".

2. Папка - передвижка: "Роль отца в семейном воспитании".

3. Фотовыставка "Увлечение наших пап".

Март

1. Беседа на тему: "Как я помогаю маме".

2. Беседа "Будь всегда вежливым"

3. Чтение "Берёза моя берёзонька".

4. Чтение "Война грибов с ягодами",

5. Чтение "Упрямые козы".

6. Чтение С. Козлов "Дружба"

7. Дидактическая игра "Научим Чебурашку сервировать стол"

8. Дидактическая игра "Можно нельзя - правила поведения на природе".

1. Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу".

2. Папка - передвижка "Правила поведения на природе".

3. Консультация "Воспитание сказкой".

Апрель

1. Беседа на тему "Чистота - залог здоровья".

2. Ситуация общения "К нам пришла замарашка".

3. Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская".

4. Чтение русской народной сказки "Солнечные зайчики".

5. Чтение русской народной сказки "Мужик и дождь".

6. Инсценирование сказки "Репка".

7. Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку".

8. Ситуация общения «О честности и правдивости».

1. Консультация "Вежливый ребёнок".

2. Папка - передвижка на тему "Когда ребёнок ябедничает".

Май

Подведение итогов уровня развития умений и навыков у детей 5-7 лет по образовательным области социально - коммуникативное развитие.

1. Праздник «Выпускной бал».

2. Подведение итогов проекта. (Выступление на заседании семейного клуба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....