Этическое воспитание детей подготовительной группы. Семейный праздник – Новый год!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казерова Лариса Викторовна
Цель: Поощрять, попытки детей, составлять развернутый, описательный рассказ по новогодней открытке (руководствуясь планом, предложенным воспитателем; Формировать эмоционально положительное отношение к празднику. Задачи: Продолжать развивать интерес к новогоднему празднику; Расширять знания детей о Деде Морозе; Закрепить ориентировку в пространстве; Закрепить звуки Т и К; Развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

             Этическое воспитание детей подготовительной группы.

                             Тема. Семейный праздник – Новый год!

Цель.

  • Поощрять, попытки детей, составлять развернутый, описательный рассказ по новогодней открытке (руководствуясь планом, предложенным воспитателем;
  • Формировать эмоционально положительное отношение к празднику.

Задачи: Продолжать развивать интерес к новогоднему празднику;

  • Расширять знания детей о Деде Морозе;
  • Закрепить ориентировку в пространстве;
  • Закрепить звуки Т и К;
  • Развивать речь детей.

Словарь: торжество, семейные традиции.

Оборудование: открытки «Дед Мороз едет на елку» на каждого ребенка, карта России.

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихотворений о Новом годе.
  2. Изготовление новогодних открыток и елочных украшений.

Ход занятия.

  1. Интеллектуальная разминка.

- Ребята, какие праздники вы знаете?

Ответы детей.

- Самый долгожданный праздник, в который происходит настоящее волшебство – это праздник Новый год.

- Кто самый главный волшебник на этом празднике?

- В чем же волшебство новогоднего праздника?

- Как вы думаете, куда уходит Дед Мороз после Нового года?

- Где живет Дед Мороз?

- Есть ли у Дед Мороза семья?

- Какое качество Деда Мороза вам нравится больше всего?

- Как вы думаете, всех ли детей любит Дед Мороз?

- За что он любит детей?

- Если бы вы встретили Деда Мороза, какой бы подарок вы ему подарили?

- Если бы Дед Мороз потерял подарки, которые он нес детям, как бы вы ему помогли?

- На новогоднем празднике кто самая главная красавица?

- Радуются елки, когда их наряжают?

  1. Рассказ воспитателя о новогоднем празднике.

У детей на столах лежат открытки, у воспитателя – запасные экземпляры, размещены так, чтобы их хорошо было видно детям. На доске карта страны.

- Скоро Новый год, самый веселый и всеми любимый праздник. В каждом городе, поселке, в каждом дому вспыхнуть огни на нарядных новогодних елках. Вы будете водить хороводы, петь, читать стихи и ждать самого важного гостя без которого этот праздник- не праздник. Кто этот гость?

Ответы детей.

- Посмотрите на доску. Что это? Правильно, ребята. Это карта нашей страны.

Россия – самая большая страна, на всей Земле. Как вы думаете, успеет Дед Мороз поздравить всех детей с Новым годом?

Ответы детей

- В этом и заключается главное волшебство новогоднего праздника.

  1. Составление рассказа по открыткам.

- Давайте сочиним сказку о предстоящем путешествии Деда Мороза. Я начну рассказывать, а вы продолжите.

«Весь год готовил Дед Мороз подарки для детей. Накануне Нового года рано проснулся он в своем ледяном дворце, который находиться в Великом Устюге (показывает на карте). День-то нелегкий предстоит – за сутки надо всех детей поздравить»

- Что значит за сутки?

Ответы детей.

«Расправил Дед Мороз усы и бороду, взял посох, за порог дворца перешагнул, а у крыльца уже оленья упряжка стоит, дожидается…»

Продолжает рассказ ребенок. Он описывает наряд Деда Мороза, оленью упряжку, окружающую природу, после чего слово опять берет воспитатель.

«Быстро мчался Дед Мороз. Все дела сделал, у всех в гостях побывал, пора дальше вслед за новым годом поспешать. Только подумал, а перед ним уже…»

Рассказ снова продолжает ребенок. Он описывает Деда Мороза, изображенного на своей открытке (одежду, коней, природу). Рассказывают по своим открыткам еще несколько детей. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

«Всех, да не всех поздравил Дед Мороз с Новым годом. Взглянул на Луну, а она сердится, видать опаздывает Дед Мороз, и закричал он: «Бегу, бегу». Стукнул посохом и вызвал…»

Дети: Ракету, ковер-самолет…

Дети продолжают рассказ по своим открыткам.

4. Физкультминутка «Зимняя зарядка».

- Дедушка все видит и все знает. Давайте ему покажем, какие мы сильные и как мы, любим, делать зарядку.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба,

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Ты хозяйке улыбнись-ка:

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

5. Дидактическая игра «Собери игрушку»

Предлагаю детям игру «Танграм». Укрась елочную игрушку.

Самостоятельная работа детей.

6. Чтение стихотворения – обещания.

- А сейчас послушайте. Однажды, так случилось, что несколько детей из разных стран: американцы, японцы, французы…оказались вместе в первый день Нового года. Решили они как то отметить этот день, встали вместе, тесным кругом, зажгли свечи, и один мальчик прочел обещание, а все дети повторили за ним:

Как дитя Вселенной

От все души постараюсь

Сделать всё, что в моих силах,

Чтобы – как эта горящая свеча –

Нести свет туда, где темно,

И нести тепло, туда где холодно.

Но если я потерплю неудачу,

Я плакать не буду,

Я попытаюсь вновь.

И когда я достигну успеха,

То сердце мое наполниться светом,

Любовь, миром и надеждой.

- С тех пор появилась традиция: 1 января ровно в 9 часов утра дети во многих странах мира подходят к окну зажигают свечу и читают это обещание.

- Что они обещали?

Ответы детей: (учиться, дружить, быть добрым, не плакать, не сдаваться, добиваться успеха, помогать друг другу…)

- Давайте и мы с вами зажжем свечи и выучим это обещание.

Дети встают в круг, зажигают свечи и читают обещания.

7. Работа в тетрадях.

- Давайте, мы с вами сделаем подарки и украсим елочные игрушки.

Дети заштриховывают готовые контуры елочных игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка для детей подготовительной группы "Теремок на новый лад"

Известные всем сказочные герои пришли к теремку из разных стран.Теремок на новый лад(Звучит задорная музыка в народном стиле. Зазывает на предстоящий спектакль.)Выходят 2 скомороха.1.Скоморох:  З...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Семейный бюджет »

Ознакомление детей с понятием "семейный бюджет"...

Сказка "Красная шапочка на новый лад" для детей подготовительной группы к празднику 8 Марта

Предлагаю сказку "Красная Шапочка на новый лад" ко дню 8 Матра. Сказка расчитана для детей подготовительной группы. За основу взят сценарий З.Роот....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "Зимний праздник - Новый год"

Представлена разработка открытого музыкального занятия "Зимний праздник - Новый год", в подготовительной группе....

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй праздник, Новый год!»

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.Задачи:- Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному ...

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....

Презентация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование праздника Новый год в семье».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПатриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России.Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и любви к ...