Проект "Чудесное Рождество"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Умка»
ПРОЕКТ
«Чудесное Рождество»
Авторы:
Галанова Татьяна Викторовна
Корнилова Вероника Евгеньевна
г. Углич, 2019 год
«Снег идёт на Рождество,
Падает, как милость Божья.
Снег идёт — и волшебство
В этот день случится может»
Информационная карта проекта
Тема проекта: | Рождественские колядки в группе «Непоседы» |
Творческое название: | « Чудесное Рождество» |
Цель проекта: | Углубить представления детей о колядочных праздничных гуляниях на Руси под Рождество. |
Руководитель проекта: | Галанова Т.В., Корнилова В.Е. |
Тип проекта: | Краткосрочный |
Организация, представляющая проект: | МДОУ детский сад №20 «Умка» |
Участники проекта: | Воспитатели, дети, родители, социальные партнёры (сотрудники детского сада №20 «Умка»: инструктор по физической культуре, бухгалтера, заведующая, повара и работники кухни, дети других групп) |
Сроки реализации: | Январь 2019 года. |
Ожидаемые результаты: | У детей сформированы устойчивые знания и интерес к истории праздника Рождества Христова; в группе создана благоприятная атмосфера (доброжелательные отношения детей друг к другу, взрослым, желание опекать и помогать малышам). |
Методический продукт: | Проведение колядок в детском саду, создание картотеки рождественских игр, информационные материалы для родителей. |
Тиражирование проекта: | Показ колядок детям и сотрудникам детского сада, родителям; распространение в интернет-ресурсах. |
Предлагаемые риски реализации проекта: | Проблемы при осуществлении взаимодействия с социальными партнёрами. |
Дальнейшее развитие проекта: | Обогащение методической базы группы, использование в продуктивной деятельности |
Вид проекта: | Творческо-исследовательский |
Проблема:
У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.
Актуальность:
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с православными праздниками.
Задачи:
Образовательные:
1. Углубить знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;
2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;
3. Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;
4. Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкального произведения (П. И. Чайковский «В Церкви»);
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
2.Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;
3. Развивать общие музыкальные знания детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;
2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.
3. Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре.
4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.
5. Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.
6. Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.
7. Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Ответственные | Сроки | |
1. | Подготовительный | ||
Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве). Подготовка методического сопровождения по проекту «Чудесное Рождество». Обогащение предметно-пространственной среды в группе. Подбор дидактических игр по теме. Подготовка и планирование конкурсов: «Новые одежды», «Шуточное гадание», «Сюрприз», «Украду луну». Сбор музыкальных инструментов для игры в оркестре. | Корнилова В.Е. Галанова Т. В. | 09.01.19- 11.01.19г. | |
2. | Основной | ||
Проведение бесед по теме: «Рождество в моей семье», «Рождество. Колядки. Святки» Чтение «Рождественская ёлка». Стихи на тему «Рождество», заучивание колядок. Подготовка презентации «Колядки», видеоклипы: «Зимняя сказка», «Рождество христово», «Тихо падает снежок». Загадывание и разгадывание загадок. Знакомство с народными приметами. Творческая работа с детьми. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Бубенцы», «Мороз красный нос», «Ангелы», «Новые наряды», «Игра со свечками», «Колпачок и палочка», «Метелица, метелица»; дидактических игр «Чего на ёлке не бывает?», «Колядки». Сюжетно-ролевая игра «Приготовим угощения» Развлечение «Гадание по коробкам». Продуктивная деятельность «Подарки для родных и друзей», «Вифлеемская звезда». Взаимодействие с родителями: - информация для родителей: * «Коляда, Коляда! Отворяй ворота!» * «Святки. Колядки»; - выставка творческих работ детей; - анкеты для родителей «Значение фольклора в воспитании детей» | Галанова Т.В. Корнилова В.Е. | 11.01.19- 19.01.19г. | |
3. | Заключительный | ||
Проведение с детьми колядок в детском саду. Подведение итогов по реализации проекта «Чудесное Рождество» Проведение викторины на тему «Рождество» Выставка работ детей на тему «Святки-колядки» Сюжетно-ролевая игра «Гостеприимные хозяева». | Корнилова В.Е. Галанова Т.В. | 18.01.19- 19.01.19г. |
Итог проекта:
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.
Ежедневное планирование:
09.01.2019г.
Разучивание стихов и колядок.
Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.
Конкурсы «Новые одежды»
Подвижные игры «Ангелы», «Новые наряды», «Игра со свечами».
10.01.2019г.
Раскрашивание иллюстраций на рождественскую тематику.
Хороводные игры: «Каравай», «Колпачок и палочка», «Метелица, метелица».
Разучивание стихов и колядок.
Изготовление костюмов.
11.01.2019г.
Просмотр телевизионных передач по теме.
Беседы о праздновании Рождества в семьях.
Слушание церковной музыки.
14.01.2019г.
Конкурсы: «Шуточное гадание», «Новые одежды»
Просмотр презентации «Рождество христово».
Изготовление «Вифлеемской звезды»
15.01.2019г.
Развлечение «Гадание по коробкам»
Сюжетно – ролевая игра «Приготовим угощения».
16.01.2019г.
Конкурсы: «Сюрприз», «Украду луну».
Беседа «Рождество, Колядки, Святки».
17.01.2019г.
Изготовление подарков для друзей и родных.
18.01.2019г.
«Рождественские колядки»
19.01.2019г.
Сюжетно – ролевая игра «Гостеприимные хозяева».
Проведение «Рождественских колядок» для родителей.
Результат: дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рождество Христово
О традициях и обрядах народных праздников на Руси.Сценарий "Рождество Христово"...
Рождество Христово. Традиции празднования Рождества
Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план, и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говори...
Сценарий праздника на Рождество для всех групп "Рождество - веселый праздник".
Рождество - веселый праздник...
Проект "Рождество" и музыкально-театрализованное представление "Чудо Рождества".
Визуальное знакомство, через музыкально-театрализованное представление, детей дошкольного возраста с праздником....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Рождестве Христовом Как рассказать детям о Рождестве Христовом?
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Рождестве ХристовомКак рассказать детям о Рождестве Христовом?...
Проект «Рождество, Рождество- в целом мире торжество»
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры через празднование православного праздника Рождество Христово....
История Рождества в России. Детям о Рождестве. Папка-передвижка
История Рождества в России. Папка-передвижка...