Проект "Одежда"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 10.03.20 г. по 21.03.20 г. ) Тип проекта: коллективный, творческий . Место проведения : МАДОУ «ДС ОВ №22» г. Усинска Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель Возраст детей: дети средней группы от 4 до 5 лет.
Актуальность проекта Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде , может означать и положительное отношение к труду человека.
Цель и задачи проекта Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению . Задачи : помочь накопить дошкольнику необходимый объем знаний по теме « Одежда»; вызвать интерес у детей к процессу создания одежды; воспитать в детях эстетический вкус и умение самим моделировать одежду.
Гипотеза Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.
Подготовительный этап пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами; создание среды для сюжетно-ролевых игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы; изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями); приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
Основной этап «Как и во что я одет » «Во что я люблю одеваться » «В какой одежде ты сегодня пришел? Из каких частей состоит твоя куртка ?» «Как заботиться о своей одежде » « Из чего шьют одежду ». «Чем шьют одежду » «Как ткани ткут и нити прядут ». « Ш вейная машина» Беседы:
Сюжетно-ролевые игры « Магазин одежды »; «Семья »; «Погладим бельё».
Дидактические игры «Что из чего сделано ?» «Назови , какого цвета» «Кто во что одет?» «Дорисуй недостающие детали» «Одень куклу» «Варежки и перчатки» «Волшебный сундучок» «Ателье»
Чтение художественной литературы К . Чуковский « Мойдодыр »; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Н . Носов «Заплатка» «Живая шляпа»; Е . Благинина « Голышок -малышок»; В . Осеевой «Волшебная иголочка». С . Михалков «Про мимозу»; Л . Пирогова «Неумеха – умелочка »; Ш . Перро «Золушка»; Н . Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа); Н . Кончаловская «Дело в шляпе»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»
ОО «Коммуникация» Развитие речи Тема «Зимняя одежда» Цели : расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
. ОО «Познание» Познание предметного и социального мира Тема: «Создание коллекции тканей» Цели : познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека.
Игра-эксперимент «Свойства ткани».
Конкурс «Мы дизайнеры футболок!».
Просмотр презентации «Кто шьёт одежду » Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Пластилинография «Варежка»
Штриховка «Оденем медведя»
Рисование: «Маленькая Аленка»
Рисование «Носочки для Машеньки»
Заключительный этап Фестиваль костюмов «Мода с огорода»
Спасибо за внимание! Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ На момент создания ресурса все ссылки являются активными!