Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В здоровом теле – здоровый дух!»
план-конспект занятия (младшая группа)
- довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – это основа формирования у детей к здоровому образу жизни;
- показать приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры);
- раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель.
- довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – это основа формирования у детей к здоровому образу жизни;
- показать приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры);
- раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Предварительная работа.
- анкетирование родителей;
- презентация;
- изготовление буклетов для родителей «Массаж волшебных точек ушек», «Самомассаж стоп».
Ход заседания
Воспитатель. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависит от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Образовании»).
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Вопросы даются родителям на воздушных шариках.
Вопрос 1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Вопрос 2. Следует ли соблюдать режим дня дома? (Высказывания родителей)
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности, кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Вопрос 3. Как привлекать детей к физической культуре дома? (Высказывания родителей)
Физкультура – удовольствие, а не тяжкий труд. Это простое правило должны знать все родители, мечтающие привлечь ребенка к занятиям физкультурой. Трудно вызвать у детей желание к физическим упражнениям, если сами родители считают это дело скучной и неприятной «работой».
Дети подражают родителям во всем, поэтому не стоит ждать от ребенка активности, если папа рассуждает о пользе физических упражнений лежа на диване, а мама прогулкам с сыном или дочерью на свежем воздухе предпочитает двухчасовое общение с подругами по телефону. Ребенок должен видеть искреннюю заинтересованность родителей в этом вопросе, тогда подобное настроение передастся и ему.
Вопрос 4. Что такое закаливание? (Высказывание родителей)
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Вопрос 5. Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие мероприятия и какие? (Высказывания родителей)
В нашем детском саду тоже проводятся закаливающие мероприятия.
В наших ясельных группах проводится щадящее закаливание «Обливание рук по локоть»
Закаливание для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванна, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
А теперь мы приглашаем пойти по нашим «Дорожкам здоровья»
Раздаем буклет «Самомассаж стоп»
Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Воспитатель. Массаж волшебных точек ушек.
Если ваш ребенок буквально не «вылезает» из соплей несмотря на то, что вы соблюдаете все рекомендации педиатра, то возможно, у него просто ослаблен иммунитет. Способов укрепления иммунитета немало, мы предлагаем вашему вниманию очень простой и доступный способ укрепления иммунитета – массаж ушей.
Почему именно уши? Дело в том, что ушные раковины – это своеобразная рефлекторная зона, имеющая контакт со многими внутренними органами.
Интересно, что опытный врач по форме и состоянию ушных раковин многое может узнать о здоровье человека.
Игровой массаж «Поиграем с ушками»
Родители делают массаж ушей по показу и словесному рассказу воспитателя.
- «Найдем и покажем ушки». Находим свои ушки и показываем (если мешают волосы, их закалывают вверх).
- «Похлопаем ушками». Заводим ладони за уши и загибаем их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом должен ощутится хлопок.
Этот прием улучшает гибкость ушных раковин, что способствует общему укреплению организма.
- «Потянем ушки». Захватываем кончиками большого и указательного пальце обе мочки ушей, с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.
Эта процедура особенно полезна для закаливания горла и полости рта, поскольку на ушной мочке расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта.
- «Покрутим козелком». Вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимаем козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
Регулярное выполнение такого простого приема стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань.
- «Погреем ушки». Прикладываем к ушкам ладони и тщательно трем ими всю раковину.
- «Послушаем тишину». Расслабляемся и слушаем тишину.
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.
Действие можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на.
Мы предлагаем вам этот игровой массаж точек ушей проводить 2-3 раза в течение дня. Систематически играйте, вместе с детьми и вы увидите результат.
Раздаем буклет «Массаж волшебных точек ушек».
Воспитатель. Сегодня мы хотим предложить вам и оздоровительные игры, которые вы можете использовать дома вместе с детьми в свободную минута дома.
Оздоровительные игры.
«Перышки» или «Пушинки»
Цель игры: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материал: четыре стула, две веревки, десять пучков перышек (ваты).
Ход игры: Поставьте для каждой команды по два стула, на некотором расстоянии друг от друга между каждой парой стульев натяните веревочку и закрепите ее концы на стульях. На веревочки насадите пучки перышек (ватки) через 10 см.
Игроки делятся на две команды и встают в колонны. Каждая колонна должна встать напротив своего стула. С расстояния 50 см по сигналу ведущего игроки каждой команды по очереди должны постараться сдуть пучок с веревочки.
При этом надо сначала сделать глубокий вдох через нос, а потом с силой выдохнуть также через нос.
Важно объяснить, что сильный выдох получиться, если губы сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
Выигрывает та команда, у которой перышки (ватки) слетят быстрее.
«Кто самый громкий?».
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ.
Ход игры: для этого выпрямите спину, сомкните губы, указательный палец левой руки положите на левую сторону носа, плотно прижимая ноздрю, и сделайте глубокий вдох правой ноздрей (рот закрыт!), а потом на выдохе произнесите: «М-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. При это звук «М-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем то же самое проделайте, прижав правую ноздрю.
«У кого сил больше?».
Цель игры: улучшение функции дыхания, укрепление челюстно-лицевых мышц.
Материал: десять воздушных и пластмассовых шариков, карандаши, два стола.
Ход игры: положите на столы карандаши, а между ними – шарики (по пять). Каждый игрок должен сесть за свой стол. Вытянув губы трубочкой, каждый из участников игры глубоким, сильным выдохом старается сдуть шарики со стола по одному. Вдыхать можно только через нос!
Воспитатель. Таким образом, рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни мы можем подвести некоторый итог нашего заседания.
Мы выяснили, что здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер.
При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность и нормализуется жизнедеятельность организма.
Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»
Сценарий досуга с родителями: "В здоровом теле здоровый дух"...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Конспект спортивного праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект спортивного праздника,посвященного Всемирному Дню Здоровья«В здоровом теле – здоровый дух»...