РМО
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Якубова Светлана Аркадьевна

Нестандартные техники рисования в работе с детьми раннего возраста.

«В мире прекрасного!!!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx71.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска муниципального образования Ейский район

Нестандартные техники рисования в работе с детьми раннего возраста.

«В мире прекрасного!!!»

Воспитатель: Якубова С. А.

г. Ейск 2020

«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.»

Дени Дидро

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным.

Поэтому актуальность данной темы – это формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения  является  изобразительная деятельность детей в детском саду.

Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Существует такая проблема - у детей раннего возраста (2-3 лет)у них еще  не сформированы графические навыки и умения, что  мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей  исчезает желание рисовать.

Я поставила перед собой цель -  развивать художественно-творческие способности детей первой младшей группы  посредством использования нетрадиционных техник рисования.

А так же следующие задачи:

  • Познакомить детей  с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению  простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.
  • Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Для достижения результата использовала такие  формы работы - различные техники: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, штампование, рисование по крупе, кляксография, пластилинография, рисование по мокрому.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

-повысится интерес воспитанников к рисованию;

-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.

По многим высказыванием, мы знаем, что изобразительное искусство  очень древнее, и очень молодое.

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше.

После всего апробированного в своей работе ,я могу сказать, что в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в изобразительной деятельности (рисование) наиболее приемлемо использовать нетрадиционные техники рисования.

Я считаю, что работа с детьми в детском саду в данной технике показала, что рисование необычными способами и использование при этом нестандартного материала, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Оно увлекает их,  дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Мы на наших занятиях  творим чудеса и превращаем их  в игру и  сказку.

У них  появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Как все происходит:

 Первое знакомство с рисованием мы начинаем с того, что в гости к нам приходят краски, сначала одна, потом друга и так далее. Мы ее рассматриваем проговариваем , играем . И начинаем рисовать – ладошками или  пальчиками.

Так же на наших занятиях я использую технику отпечатывания (различными овощами, осенними листьями, самодельными штампами)

 Знакомство  детей с кисточкой с того что она нарядная с красивым бантом приходит к нам в гости. Мы ее рассматриваем, играем с ней и предлагаю детям, так как, с основными цветами мы уже знакомились смешать их. Несколько занятий отвожу для этого. «Сказка как радуга в воде купалась», смешиваем краски  – очень нравится детям этот способ рисования по - сырому.

Одно – два занятия отвожу для кляксографии – выдувание из трубочек.

Детям нравится, как и играть в дыхательные упражнения, так и рисовать кляксы коктейльными трубочками, а затем их превращать в странных чудиков.

Следующие занятия были посвящены пластилинографии – это очень увлекательные занятия для маленьких детей. «Волшебный пластилин» тоже умеет рисовать и  создавать узоры. У нас получались и волшебные цветы - ромашки и яблоки для ежика и различные другие шедевры.

Выполняли и  объемные аппликации с использованием салфеток, различной по фактуре бумаги, так же планирую ввести использование природного материала и ткань.

Так как мы только начали наш «путь» с  данным видом творчества я прихожу  к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Детей 2-3 лет очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление малышей с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить их интерес к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В работе с родителями я использую такие приемы: консультация для родителей « Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста»; презентация для родителей по экспериментированию с водой и красками; Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей», выставка работ выполненных нетрадиционными способами рисования по знакомым детям сказкам.

У родителей повысился уровень компетентности в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

Приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

А теперь вашему вниманию, я предоставлю  ролик из  нашей жизни и практике, для просмотра наших маленьких достижений. Приятного всем просмотра!!!

                                             

                                            Литература:

1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Москва 2008

2.. И. А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" Москва 2008

3. Т. Н. Доронова "Природа, исскуство и изобразительная деятельность детей" Москва 2007

4. Р. Г. Казакова "Занятия по рисованию с дошкольниками" Москва 2008

5. Р. Г. Казакова "рисование с детьми дошкольного возраста" Москва 2007

6. Т. П. Трясорукова "Вместе с мамой учим стихи и рисуем" Ростов-на-Дону 2012

7. С. Н. Теплюк "Игры-занятия на прогулке с малышами" Москва 2014

8. В. Костина, Е. Потапова "Рисуем пальчиками" Москва 2009

9. Изабель Бошо "Моя первая книга по рисованию" Москва 2008

10. И. А. Лыкова "Каляки" Москва 2008