РМО
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Нестандартные техники рисования в работе с детьми раннего возраста.
«В мире прекрасного!!!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.docx | 71.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска муниципального образования Ейский район
Нестандартные техники рисования в работе с детьми раннего возраста.
«В мире прекрасного!!!»
Воспитатель: Якубова С. А.
г. Ейск 2020
«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.»
Дени Дидро
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным.
Поэтому актуальность данной темы – это формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Существует такая проблема - у детей раннего возраста (2-3 лет)у них еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Я поставила перед собой цель - развивать художественно-творческие способности детей первой младшей группы посредством использования нетрадиционных техник рисования.
А так же следующие задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Для достижения результата использовала такие формы работы - различные техники: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, штампование, рисование по крупе, кляксография, пластилинография, рисование по мокрому.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.
По многим высказыванием, мы знаем, что изобразительное искусство очень древнее, и очень молодое.
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше.
После всего апробированного в своей работе ,я могу сказать, что в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в изобразительной деятельности (рисование) наиболее приемлемо использовать нетрадиционные техники рисования.
Я считаю, что работа с детьми в детском саду в данной технике показала, что рисование необычными способами и использование при этом нестандартного материала, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.
Оно увлекает их, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Мы на наших занятиях творим чудеса и превращаем их в игру и сказку.
У них появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Как все происходит:
Первое знакомство с рисованием мы начинаем с того, что в гости к нам приходят краски, сначала одна, потом друга и так далее. Мы ее рассматриваем проговариваем , играем . И начинаем рисовать – ладошками или пальчиками.
Так же на наших занятиях я использую технику отпечатывания (различными овощами, осенними листьями, самодельными штампами)
Знакомство детей с кисточкой с того что она нарядная с красивым бантом приходит к нам в гости. Мы ее рассматриваем, играем с ней и предлагаю детям, так как, с основными цветами мы уже знакомились смешать их. Несколько занятий отвожу для этого. «Сказка как радуга в воде купалась», смешиваем краски – очень нравится детям этот способ рисования по - сырому.
Одно – два занятия отвожу для кляксографии – выдувание из трубочек.
Детям нравится, как и играть в дыхательные упражнения, так и рисовать кляксы коктейльными трубочками, а затем их превращать в странных чудиков.
Следующие занятия были посвящены пластилинографии – это очень увлекательные занятия для маленьких детей. «Волшебный пластилин» тоже умеет рисовать и создавать узоры. У нас получались и волшебные цветы - ромашки и яблоки для ежика и различные другие шедевры.
Выполняли и объемные аппликации с использованием салфеток, различной по фактуре бумаги, так же планирую ввести использование природного материала и ткань.
Так как мы только начали наш «путь» с данным видом творчества я прихожу к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Детей 2-3 лет очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление малышей с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить их интерес к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В работе с родителями я использую такие приемы: консультация для родителей « Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста»; презентация для родителей по экспериментированию с водой и красками; Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей», выставка работ выполненных нетрадиционными способами рисования по знакомым детям сказкам.
У родителей повысился уровень компетентности в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
Приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.
установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
А теперь вашему вниманию, я предоставлю ролик из нашей жизни и практике, для просмотра наших маленьких достижений. Приятного всем просмотра!!!
Литература:
1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Москва 2008
2.. И. А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" Москва 2008
3. Т. Н. Доронова "Природа, исскуство и изобразительная деятельность детей" Москва 2007
4. Р. Г. Казакова "Занятия по рисованию с дошкольниками" Москва 2008
5. Р. Г. Казакова "рисование с детьми дошкольного возраста" Москва 2007
6. Т. П. Трясорукова "Вместе с мамой учим стихи и рисуем" Ростов-на-Дону 2012
7. С. Н. Теплюк "Игры-занятия на прогулке с малышами" Москва 2014
8. В. Костина, Е. Потапова "Рисуем пальчиками" Москва 2009
9. Изабель Бошо "Моя первая книга по рисованию" Москва 2008
10. И. А. Лыкова "Каляки" Москва 2008