2020.Проект по теме: «Бесконечное чаепитие»
проект (старшая группа)
Проект «Бесконечное чаепитие» разработан с целью не только изучить традиций и обычаи народов разных стран, но также получить теоретические сведения о разных видах чая и их значении для здоровья ребенка.
Дети узнают в каких сортах чая содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека полезные вещества, таким образом приучаем к правильному питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с традициями | 775.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР
д\с № 87 К.Е.Некрасова
« » 2020 г.
Приказ №
ПРОЕКТ
Тема: «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»
Автор пректа:
Суворова Надежда Николаевна –воспитатель
Возраст летей 5-6 лет
Продолжительность проекта: 01.12.2020 31.08.20
г. Калининград
Пояснительная записка
Чем мы руководствуемся, покупая чай в магазине - маркой, ценой, вкусовыми добавками?!
Проект «Бесконечное чаепитие» разработан с целью не только изучить традиций и обычаи народов разных стран, но также получить теоретические сведения о разных видах чая и их значении для здоровья ребенка.
Дети узнают в каких сортах чая содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека полезные вещества, таким образом приучаем к правильному питанию.
Реализация проекта также позволяет наглядно убедиться в том, что использование педагогики сотрудничества, способствует формированию духовно – нравственных качеств, развитию культурно – творческого потенциала, национального мировоззрения каждого ребенка. Изучение родной культуры и культурных традиций других стран, воспитывает в детях толерантность по отношению к народам других стран.
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: долгосрочный[a].
Тип проекта: исследовательский, практико- ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Вместе с воспитанниками группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка, выяснить в какой посуде надо заваривать чай, как правильно готовить чай, увидеть разнообразие чайной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к фольклорным традициям.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Прививать
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей появления чая в России;
Познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать интерес к народным промыслам;
Воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.
Итоги проекта:
Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде; у детей развивается познавательный интерес.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный этап.
• Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, Интернет-ресурсы.
• Объявление о создании в группе мини-музея "Такой разнообразный чай".
• Погружение родителей в тему проекта. Включение родителей в помощь в поиске информации по теме проекта.
- Пополнение гербария растениями, используемые для заваривания чая.
• Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации.
• Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций.
II. Практический этап:
Тема | Время проведения |
1.Беседа «Что ты знаешь о чае» «История появления чая на Руси» 2.Занятие «Международный день чая 3.Дидактическая игра «Производные от чая» 4.Разучивание стихотворений о чае | Декабрь |
1.Беседа «Традиции чаепития на Руси» 2.Чтение русской народ сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» 3.Разучивание стихов. 4.Рисунок на тему. | Январь |
1.Беседа «Где растет чай» 2. Дидактическая игра «Полезные травы» 3.чтение сказок, рассказов о чае. «Сказка о том. Как Иван –чай лень прогнал» | Февраль |
1.Беседа «Разновидности чая» 2.Исследование чая по запаху. 3. Проведение опыта «Рассматривание разных сортов чая»; «Замачивание чая и определение цвета» 4. чтение сказок, рассказов о чае. «Драгоценный напиток» | Март |
1.Беседа «Самовар кипит –уходить не велит» 2.Хороводная игра «Пых – пых, самовар кипит» 3. Рассматривание иллюстрации «Вида самоваров» 4.Чтение рассказов и сказок о самоваре. 5.Разучивание стихов, загадок. 6. Рисование самоваров. | Апрель |
1.Беседа «Приятного всем чаепития» 2. опыт с намачиванием сахара. 3.Исследование разных сортов чая на цвет. 4. лепка посуды. 5. рисунок упаковки к чаю 6. Сюжетно - ролевая игра «Приглашаем в гости» | Май |
1.Беседа«Мы за чаем не скучаем» 2.Дидактическая игра «У нас гости» 3.Чтение 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония». 5. рисование- «Чайная пара» 6. Лепка «Посуда для кукол» 7. Составление альбома «Какой разный чай»
Р | Июнь |
1.Беседа «Русский самовар» 2. Изучение целебных свойств травяного чая 3.Рисунок целебной травы и цветов 4.Лепка цветов 5.Чтение рассказов о целебных свойствах чая 6. Разучивание стихов и загадок
«Чайные растения» | Июль |
1.Беседа «Традиции чаепития в разных странах» 2.Изготовление альбома «Лекарственные растения 3.Викторина загадок и пословиц о чае | Август |
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Приобщение к культуре питания.
- Расширение знаний о культуре своего народа и народов мира.
- Получение практических знаний о чае
Для родителей:
Повышение активности родителей в образовательной области.
Для педагога:
- Создание комфортной, безопасной, здоровье сохраняющей образовательной среды.
- Оформление выставки детских работ;
- Создание единого воспитательного образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников дошкольного учреждения с родителями.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
Консультация для воспитателей и родителей потеме: "Этикет проведения праздников в детском саду."
Что такое этикет? Это вежливые слова, правила поведения в различных ситуациях повседневного общени и разных жизненных ситуациях.Как готовиться к празднику и как вести себя на нём всем участникам...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»
Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих бо...
02.11.2020 Проект "Лук-лучок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21324623","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лук в саду и в огороде,Да при всём честном народе,Развивается, растёт.От болезней нас спасё...
2020 Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»
Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»...
Территориальный конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020". Проект "Буккроссинг в детском саду".
Главный принцип процесса Буккроссинг "Прочитал сам - передай другому!"....
2020. Проект «Волшебный песок»
Проект, направленный на использование песочной терапии на логопедических занятиях...