2020.Проект по теме: «Бесконечное чаепитие»
проект (старшая группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Проект «Бесконечное чаепитие» разработан с целью не только изучить традиций и обычаи народов разных стран, но также получить теоретические сведения о разных видах чая и их значении для здоровья ребенка.

Дети узнают в каких сортах чая содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека полезные вещества, таким образом приучаем к правильному питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с традициями775.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Утверждаю

                                                                       Заведующий МАДОУ ЦРР

                                                                       д\с № 87              К.Е.Некрасова

                                                                       «  »           2020 г.

                                                                       Приказ №

ПРОЕКТ

Тема: «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

                                                                         Автор пректа:  

                                                         Суворова Надежда Николаевна –воспитатель

                                                                                 Возраст летей 5-6 лет

                                                         Продолжительность проекта: 01.12.2020 31.08.20 

 

г. Калининград

Пояснительная записка

Чем мы руководствуемся, покупая чай в магазине - маркой, ценой, вкусовыми добавками?!

Проект «Бесконечное чаепитие» разработан с целью не только изучить традиций и обычаи народов разных стран, но также получить теоретические сведения о разных видах чая и их значении для здоровья ребенка.

Дети узнают в каких сортах чая содержатся необходимые для поддержания здоровья организма человека полезные вещества, таким образом приучаем к правильному питанию.

Реализация проекта также позволяет наглядно убедиться в том, что использование педагогики сотрудничества, способствует формированию духовно – нравственных качеств, развитию культурно – творческого потенциала, национального мировоззрения каждого ребенка. Изучение родной культуры и культурных традиций других стран, воспитывает в детях толерантность по отношению к народам других стран.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: долгосрочный[a].

Тип проекта: исследовательский, практико- ориентированный.

         Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

         Актуальность:

Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Вместе с воспитанниками группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка, выяснить в какой посуде надо заваривать чай, как правильно готовить чай, увидеть разнообразие чайной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель проекта:

 Формировать у детей интерес к фольклорным традициям.

 Воспитывать интерес к народной культуре.

 Прививать

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей появления чая в России;

Познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать интерес к народным промыслам;

Воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Итоги проекта:

 Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде; у детей развивается познавательный интерес.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап.

• Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, Интернет-ресурсы.

• Объявление о создании в группе мини-музея "Такой разнообразный чай".

• Погружение родителей в тему проекта. Включение родителей в помощь в поиске информации по теме проекта.

  • Пополнение гербария растениями, используемые для заваривания чая.

• Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации.

• Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций.

II. Практический этап:

Тема

Время проведения

1.Беседа

 «Что ты знаешь о чае»

 «История появления чая на Руси»

2.Занятие «Международный день чая 3.Дидактическая игра «Производные от чая»

4.Разучивание стихотворений о чае

Декабрь

1.Беседа «Традиции чаепития на Руси»

   2.Чтение русской народ сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

3.Разучивание стихов.

4.Рисунок на тему.

Январь

1.Беседа «Где растет чай»

2. Дидактическая игра «Полезные травы»

3.чтение сказок, рассказов о чае.   

«Сказка о том. Как Иван –чай лень прогнал»

Февраль

1.Беседа «Разновидности чая»

2.Исследование чая по запаху.

3. Проведение опыта «Рассматривание разных сортов чая»; «Замачивание чая и определение цвета»

4. чтение сказок, рассказов о чае. «Драгоценный напиток»

Март

1.Беседа «Самовар кипит –уходить не велит»

2.Хороводная игра «Пых – пых, самовар кипит»

3. Рассматривание иллюстрации «Вида самоваров»

4.Чтение рассказов и сказок о самоваре.

5.Разучивание стихов, загадок.

6. Рисование самоваров.

Апрель

1.Беседа «Приятного всем чаепития»

2. опыт с намачиванием сахара.

3.Исследование разных сортов чая на цвет.

4. лепка посуды.

5. рисунок упаковки к чаю

6. Сюжетно - ролевая игра «Приглашаем в гости»

Май

1.Беседа«Мы за чаем не скучаем»

2.Дидактическая игра «У нас гости»

3.Чтение

4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».

5. рисование- «Чайная пара»

6. Лепка «Посуда для кукол»

7. Составление альбома «Какой разный чай»

  • 7. Изготовление коллекционного альбома «Такой разный вкусный чай»

Р

Июнь

1.Беседа «Русский самовар»

2. Изучение целебных свойств травяного чая

3.Рисунок целебной травы и цветов

4.Лепка цветов

5.Чтение рассказов о целебных свойствах чая

6. Разучивание стихов и загадок

  • 7.И\7.Изготовление гербария

«Чайные растения»

Июль

1.Беседа «Традиции чаепития в разных странах»

2.Изготовление альбома «Лекарственные растения

3.Викторина загадок и пословиц о чае

Август

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Приобщение к культуре питания.
  2. Расширение знаний о культуре своего народа и народов мира.
  3. Получение практических знаний о чае

Для родителей:

Повышение активности родителей в образовательной области.

Для педагога:

  1. Создание комфортной, безопасной, здоровье сохраняющей образовательной среды.
  2. Оформление выставки детских работ;
  3. Создание единого воспитательного образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников дошкольного учреждения с родителями.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

Консультация для воспитателей и родителей потеме: "Этикет проведения праздников в детском саду."

Что такое этикет?  Это вежливые слова, правила поведения в различных ситуациях повседневного общени и разных жизненных ситуациях.Как готовиться к празднику и как вести себя на нём всем участникам...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих бо...

02.11.2020 Проект "Лук-лучок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21324623","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лук в саду и в огороде,Да при всём честном народе,Развивается, растёт.От болезней нас спасё...

2020 Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»

Проект в старшей группе: «Такие разные открытки»...

2020. Проект «Волшебный песок»

Проект, направленный на использование песочной терапии на логопедических занятиях...