«Постоянство и единство воспитательных приёмов» Рекомендации для родителей.
статья (младшая группа)

Жежу Светлана Евгеньевна

Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства педагогических приёмов и единства подхода к ребенку со стороны всех лиц, имеющих отношение к его воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postoyanstvo_i_edinstvo_vospitatelnyh_priyomov.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Постоянство и единство воспитательных приёмов»

     Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства педагогических приёмов и единства подхода к ребенку со стороны всех лиц, имеющих отношение к его воспитанию.

     В семье ребенка воспитывают близкие, в детском саду – воспитатели. И главной, наиболее сложной, задачей является достижение полной согласованности в методах воспитания отца и матери, о также единства подходов в семье и детском саду.

     При единстве и постоянстве подходов дети быстро усваивают ряд устойчивых правил поведения /всегда мыть руки перед едой, не отнимать игрушки, помогать другим и т.д./

     Маленькому ребенку очень трудно привыкнуть, если один из взрослых ему что-то разрешает /например, есть в постели перед телевизором/, другой – запрещает. Устойчивых привычек здесь уже не жди. Кроме того, при несогласованности и непостоянстве подходов ребенок вынужден часто менять свое поведение в зависимости от того, с кем он находится в данный момент.

     Отсутствие единства подходов часто ведет к возникновению отрицательных реакций – плача, раздраженности, упрямства. Постепенно дети приспосабливаются к различным подходам и неодинаково ведут себя в присутствии отца и матери.

     Но такое приспособление достается ребенку путем большого нервного напряжения, что отрицательно влияет на легко ранимую нервную систему.

     Обращение с детьми должно быть спокойным, ровным и ласковым /но не заласкайте ребенка, чрезмерная любовь тоже плохо/.

     На поведение маленького ребенка сильно влияет его эмоциональное состояние. Основной способ направить поведение ребенка и заставить его что-либо сделать – это выждать у ребенка положительное эмоциональное настроение к данному действию.

     Так как эмоциональный фактор оказывает очень большое влияние на поведение ребенка, то при воспитании детей более эффективным является не приказ, а предложение. Например: вместо – «быстро убирай игрушки!» нужно сказать: «Все машины в гараж! Ну-ка покажи, как они быстро у тебя едут?» Дети очень чувствительны по отношению к ним со стороны взрослых. Ребенок радуется, если вы его похвалите, и огорчается, и сердится, если вы им недовольны, если вы отказываетесь с ним поиграть, почитать ему. Дети чувствительны к малейшим изменениям в настроении взрослых.

     Уже с раннего возраста необходимо научить детей выполнять предложенное и не делать того, что запрещается. Понимать значение слов: «надо, нельзя, можно» и соответствующим образом вести себя.

     Неправильно будет, когда дав то или иное задание, родители угрожают ребенку лишением удовольствия: «Если не уберешь игрушки, не буду читать тебе книжку!». Лучше сказать: «Убери скорее игрушки и будем читать книжку». Нельзя также требовать от ребенка быстрого прекращения начатой деятельности, например: «иди сейчас же умываться!» в то время, как ребенок с увлечением смотрит книжку. Надо спокойно, не повышая голоса, попросить его на время отложить книжку. Запрещая одно, надо по возможности направлять энергию ребенка на другое.

Если мы с вами родителями будем вместе, в едином целом выполнять все те требования воспитательных приемов, только тогда мы сможем добиться положительных результатов в нравственном воспитании наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "День народного единства" (рекомендации для родителей)

Тема "День народного единства" (рекомендации для родителей) Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; во...

Рекомендации для родителей на тему: День народного единства

Рекомендации для родителей на тему: День народного единства...

Рекомендации для родителей по теме "День народного единства"

Эти рекомендации помогут родителям закрепить знания детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к н...

«Постоянство и единство воспитательных приёмов» Рекомендации для родителей.

Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства педагогических приёмов и единства подхода к ребенку со стороны всех лиц, имеющих отношение к его воспитанию....

Консультация для родителей дошкольников "Единство воспитательных приёмов в семье"

Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольников по воспитанию ребёнка....