Проект "Победный май"
проект

Анна Александровна Кузьмина

Проект с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на патриотическое воспитание подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobednyy_may.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Этих дней не смолкает слава…»

Номинация: «Проект»

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Автор: Воспитатель Кузьмина Анна Александровна

Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

2020г.

В настоящее время одна из наиболее актуальных проблем – это проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Её актуальность обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а эффективные средства, способствующие развитию данного качества, отсутствуют.

Без памяти о великой Победе в той войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, так как Великая Отечественная война - это самый что ни на есть духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни России, ни нас с вами.

Для патриотического воспитания подрастающего поколения очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, учили детей любить родные места и тех людей, которые помогли отстоять Родину в тяжелые годы войны, ведь это поможет сформировать важные человеческие качества высоконравственной гармоничной личности.

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». В связи с этим, перед педагогами ДОУ стоит важная задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Создание проекта «Победный май» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны, к формированию знаний о павловчанах – героях, участниках войны.

Вид проекта: творческо-информационный, краткосрочный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Срок реализации проекта: один месяц.

Цель проекта: развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам нашей Родины;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине;
  • воспитывать любовь к Родине;
  • развивать у детей умение представлять продукт индивидуальной и коллективной деятельности;
  • совершенствовать взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
  • обогащать методы и формы работы с воспитанниками;
  • пополнять материально-техническую базу группы и ДОУ по теме проекта;
  • повышать уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Вид деятельности и её содержание:

Познавательное развитие

  • Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне;
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ;
  • Д/И «Кто шагает на параде?»;
  • Знакомство с военной техникой;
  • Виртуальная экскурсия к обелискам Славы, находящимся в Павлово и Павловском районе;
  • Виртуальная экскурсия к обелискам Героев-павловчан (презентация с рассказом об их подвигах);
  • Встреча с жителями города, жившими в годы войны, их воспоминания о тяжелых буднях войны.

Речевое развитие

  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе;
  • Чтение художественной литературы на военную тему: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»;
  • Заучивание стихотворений на военную тему;
  • Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов «Фестиваль Победы»;
  • Итоговое мероприятие «Праздник «Победный май».

Художественно-эстетическое развитие

  • Изготовление открыток, в подарок ветеранам, участие в акции газеты «Павловский металлист» - «Открытка ветеранам»;
  • Изготовление голубков Мира;
  • ОД аппликация – оригами «Самолёты»;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений;
  • Изготовление альбома «Ордена и медали ВОВ»;
  • Аппликация: военная техника – «Танк»;
  • Коллективная работа «Мы голосуем за мир!»;
  • Прослушивание песен о войне: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Вставай страна огромная»;
  • Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!».

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»;
  • Экскурсии в музей, к Обелиску Славы;
  • Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,  «Госпиталь».

Физическое развитие

  • Спортивное соревнование «Зарничка»;
  • Эстафета «Полоса препятствий»;
  • Подвижная игра «Мы - военные»;
  • Спортивно-музыкальное упражнение «Салют».

Продукты, полученные в результате проекта:

  • Патриотический уголок;
  • Альбомы: «Наши герои», «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ»;
  • Виртуальные экскурсии (презентации) по городу Павлово и Павловскому району;
  • Открытки ветеранам, детские работы «Танк», «Самолет», «Голубь мира»;
  • Конкурс чтецов «Фестиваль Победы»;
  • Итоговое мероприятие праздник «Победный май».

Организационные формы работы над проектом

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Образовательная деятельность с детьми

«Что такое война?»;

«Голубь мира»;

«Танк»;

«Самолет»;

 «Праздник Победный май».

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Моделирование в настольных играх «На полях сражений», «Война на море».

3.

Самостоятельная деятельность в играх

Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», «Мы-военные».

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?», Назови рода войск».

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Взаимодействие с родителями

  • Оформление информационного уголка для родителей (воспитателями, музыкальным руководителем, учителем-логопедом) по темам: «Этих дней не смолкает слава», «Почитайте детям», «Стихи о войне», «Памятные места города Павлово», «Герои-павловчане»;
  • Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;
  • Участие в проведении итогового мероприятия «Победный май»;
  • Праздничный парад к обелиску Славы;
  • Приобретение эко-голубей для запуска  их в небо.

5.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставки детских работ, посвященных ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки ветеранам, Голубка Мира для участников ВОВ.

Экскурсии (виртуальные): к памятным местам города Павлово, к обелискам героев-павловчан. Конкурс чтецов о войне «Фестиваль Победы». Встреча с жителями города, жившими в годы войны. Итоговое мероприятие «Победный май».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- видео и фото материалы о памятных местах г.Павлово;

- аудио и видео техника в группе и ДОУ;

- художественная литература, библиотека методического кабинета ДОУ;

- интернет, ресурсы МЭО.

 Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы знаем о войне?».

3. Побуждение интереса родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что и как мы можем рассказать детям о ВОВ?».

4. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы», разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (кто, что будет делать.)

2. Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов «Детям о войне», разучивание стихотворений с детьми, помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ,  подготовка работ для выставки  «Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

Создание предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • изготовление Голубка Мира, открыток;
  • изготовление альбома: «Мой любимый город»;
  • выставка детского творчества «Военная техника».

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  • слушание песен военных лет и песен о войне.

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

  • дидактические игры: «Назови род войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
  • подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

  • выставка детского творчества;
  • конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»;
  • альбом: «Мой любимый город»;
  • поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;
  • коллективная работа «Мы голосуем за Мир!»;
  • итоговое мероприятие «Праздник День Победы»;
  • анкетирование родителей;
  • наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры;
  • анализ результатов детской деятельности;
  • анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат

Для детей:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
  • Сформируется умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Для педагогов:

  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
  • Произойдет обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников;
  • Пополнится материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.

Для родителей:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Вопросы в течении проекта

Основополагающий вопрос

  • Почему мы помним о празднике Дня Победы?

Проблемные вопросы

  • Почему наш народ отмечает праздник День Победы?
  • Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?
  • Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
  • Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы

  • Что по традиции делают 9 мая?
  • Что такое вечный огонь, почетный караул?
  • Что такое памятник, обелиск Славы?
  • Что такое подвиг, героизм?
  • Что такое орден?
  • Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?
  • Что такое Отечество?