памятка для родителей гиперактивных детей
консультация
Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция постепенно приобретает все более выраженный и устойчивый характер.. Как следствие этого сегодня мы видим огромный рост детей с так называемыми трудностями обучения.
Среди них часто можно наблюдать детей очень подвижных, не умеющих сидеть на месте во время занятий, слушать педагога и выполнять его инструкции, с быстрой отвлекаемостью и беспокойством поведения. Такой ребенок не может запомнить пошаговую инструкцию педагога и поэтому не может выполнить рекомендуемое задание, теряет интерес и начинает заниматься посторонними делами.
Такие дети моторно неловки, слабо координированы. При выполнении какого-либо задания на координацию им свойственна беспорядочность, неточность, размытость выполняемых движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoraya_pomosch_-_giperaktivny_rebenok.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
при работе с гиперактивным ребенком.
- Отвлечь ребенка от его капризов.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме (Я сказала – нет!).
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок всё равно их не слышит).
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
с гиперактивным ребенком.
- Заранее договариваться с ребенком о времени игры, длительности прогулки и т.д.
- Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
- Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
- Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе и дома.
- Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
- Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
ЖЕЛАЕМ ВАМ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ В СВОИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЯХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Гиперактивный ребенок
Как следует вести себя с гиперактивным ребенком...
памятка для родителей "Гиперактивный ребенок"
памятка для родителей...
Памятка для родителей гиперактивных детей.
Одной из наиболее эффективных форм информирования родителей является памятка, содержащая конкретные рекомендации, простые и понятные, позволяющими родителям гиперактивного ребенка осуществлять е...
Памятка для родителей "Гиперактивный ребенок"
Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком....
Памятка для родителей «Гиперактивный ребенок- что делать, как быть? »
Поиграйте со своим ребенком. Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте см...
Памятка для родителей гиперактивных детей.
Вниманию родителей предлагаются игры, которые помогут удержать ребенка на месте....
Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.
quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...