Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет. консультация (средняя группа)
консультация (средняя группа)
Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно! В старшей группе начнётся подготовка ребенка к новому этапу в его жизни-подготовка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией вашего малыша в новом, незнакомом коллективе. Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, -та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
Средний дошкольный возраст - очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В следующем году ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно! В старшей группе начнётся подготовка ребенка к новому этапу в его жизни-подготовка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией вашего малыша в новом, незнакомом коллективе. Ведь именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, -та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша .
Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:
- словарный запас,
- грамматический строй речи,
- связная речь,
- речевой слух.
Опыт работы с детьми 4-5 лет позволил мне выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей при освоении программных требований (которые, как мы понимаем, основаны на речевой норме).
Словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то как это свойство можно выразить словом.
Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.
Грамматический строй речи . Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым "аграмматизмам" при образовании множественного числа (игра "Один-много": это - дерево, а это -деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании Родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья-не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец , или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.
Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.
Речевой слух. В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук. Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква - это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно.
Конечно, правильная речь - это не самое важное в жизни. Но подумайте, если у ребенка беден словарный запас, речь изобилует аграмматизмами, предложения состоят из 2-3 слов и он не умеет выделять из речевого потока отдельные звуки, легко ли ему будет заниматься и играть в следующем году, когда программа усложнится? Легко ли ему будет овладеть грамотой? Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок в дальнейшем научится читать, а затем перейдёт к безошибочному письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-210312-1408984297.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей и приобщению к чтению
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщеню детей старшего дошкольного возраста к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-354191-1386787951.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста
Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-653428-1444541990.jpg)
«Рекомендации для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»
Данные рекомендации направлены на профилактику и преодоление задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-699598-1446294809.jpg)
рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-4 лет
"Веселая артикуляционная гимнастика"Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686039-1444640008.jpg)
"Рекомендации для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста"
В материале представлены советы для родителей по развитию речи дошкольников....