Проект Тема: Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями.
проект (подготовительная группа)
Лэпбук вызывает эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников, потому как является новой для них формой межличностного общения и новой формой познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_lepbukov.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: Создание лэпбуков в сотрудничестве воспитателей с детьми подготовительной группы и их родителями.
Разработали: Попова А.В., воспитатель, I кв.категория
Конева Н.С., воспитатель, I кв.категория
МКДОУ детский сад №362
Новосибирск
2018
Актуальность создания проекта.
Ни для кого не секрет, что в современном российском образовании каждый год появляются новые технологии для оптимизации обучения, воспитания и развития детей в детском саду, потому как существует проблема, что познавательная активность и интерес к окружающей действительности у современного дошкольника, особенно самостоятельная, сформирована недостаточно или очень скудна. Дошкольная педагогика в системе ФГОС меняет подход к современному ребенку, которому нужны не теоретические знания, а практические. Когда ребенок проявляет умственное напряжение, сравнивает, манипулирует объектами, сравнивает, выделяет свойства предметов, обобщает их, он получает удовлетворение от собственного опыта и лучше познает мир, запоминает информацию быстрее и в большем объеме.
Одной из практикующихся в последний год инноваций в дошкольном образовании является технология создания и применения лэпбуков. Дословный перевод слова с английского языка - «книга на коленях», которое наделяет назначение лэпбука интерактивностью. По сути, лэпбук –это собранный теоретический материал, систематизированный, доступно оформленный с имеющимся организационным материалом. Таким образом, такая интерактивная папка наделена рядом положительных признаков: полифункциональностью, обладает дидактическими свойствами, информационной доступностью, вариативностью.
Лэпбук в своей практике – очень удобное средство в групповой, парной и индивидуальной работе в повторении и закреплении материала по теме, в изучении нового материала, в самостоятельной и совместной работе детей с родителями и воспитателями. Лэпбук вызывает эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников, потому как является новой для них формой межличностного общения и новой формой познавательной активности. Наш детский сад придерживается и развивает принцип дошкольного образования взаимодействие ДОУ и семьи, поэтому у нас возникла идея применить практику создания лэпбуков детьми с родителями и воспитателями. Я считаю, что все выше сказанное является актуальностью данного проекта.
Для педагогов важен то факт, что использование лэпбука возможно не только в совместной со взрослой деятельности, но и в самостоятельной. Так, он будет уместен в образовательной деятельности в режимных моментах – в утренних беседах, в перерывах между свободной деятельностью и режимными моментами, и даже на прогулке, если соответствует ее теме. Также уместно использование лэпбука в организованной образовательной деятельности при закреплении пройденного материала или при изучении нового в групповой работе. Также эффективно будет использование лэпбука в самостоятельной деятельности детей в качестве повторения лексических тем.
Лэпбук –это метод проектов, основанный не только на знаниях, но и на интересах и предпочтениях, выборе, желаниях, эмоциональности- не это ли важно ребенку!? Лэпбук - это самостоятельный и совместный проект ребенка со взрослым, в нем мы, педагоги, видим только положительные стороны, так как ожидаемые нами результаты достигают высокого уровня.
Тип проекта: совместный творческо-исследовательский
Длительность проекта: долгосрочный
- Создание лэпбуков сентябрь 2017- декабрь 2017
- Презентация лэпбуков соответственно лексической теме сентябрь 2017-май 2018
Объекты проекта, участники: родители, дети и воспитатели в сотрудничестве
Предмет проекта: создание лэпбука
Цель создания проекта
Повысить познавательную активность детей в создании лэпбука совместно со взрослыми по выбранной с ними тематике.
Задачи проекта:
- Закрепить пассивный лексический материал в качестве активного;
- В сотрудничестве с родителями побудить интерес, актуализировать, расширить и систематизировать знания и навыки ребенка по заданной лексической теме;
- В сотрудничестве с родителями создать благоприятные условия для познавательной активности и развития самостоятельного творчества дошкольников;
- Создать условия для развития уровня компетенции родителей в дошкольном образовании и воспитании;
- Повысить родительскую компетенцию в воспитании ребенка и эмоциональный уровень детско-родительских отношений;
- По ФГОС создать условия для участия родителей в образовательной деятельности в ДОУ посредством новейшей технологии – создания лепбука;
- Применить новую форму деятельности для детей, родителей и воспитателей;
- Стимулировать творческое воображение и самостоятельность.
Ожидаемые результаты: повысится уровень познавательной активности ребенка при создании лэпбука.
Продукты проекта: Лэпбуки, презентация, выставка лэпбуков
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной – творческий
- Заключительный
Этап | Период | Деятельностные моменты | Результат этапа |
1.Подготовительный | Сентябрь Октябрь |
| Несмотря на трудоемкость работы, интерес в изготовлении интерактивной папки представлял для всех участников проекта, 24 ребенка и 24 взрослых приняли участие в выборе темы и подготовке к изготовлению лэпбука |
2.основной Творческий | Ноябрь Декабрь-май |
Паззлы, дидактические игры, карточки с загадками, пословицами, раздаточный материал, иллюстрации по теме, книжки-малышки, кармашки-книжки, книжки-гармошки, фотографии, карточки с примерами опытно-исследовательской деятельности, конверты с сюрпризами, сюжетно-ролевые игры (по теме «Одежда, обувь, головные уборы, профессии») Также по данным темам информация распределена по гендерным признакам (игры для девочек и мальчиков), конверты, файлы, грипперы с образцами изучаемого материала (ткань, гербарий и пр.), а также написанная родителем совместно с ребенком новогодняя сказка. | В творческом процессе принимали участие родители детей подготовительной группы (мамы, папы, старшие сестры и братья-школьники, бабушки, воспитатели) Успех в изготовлении лэпбука базируется на выявлении общих интересов. Работа проводилась в без споров и неудач, необходимую информацию и помощь предоставляли воспитатели. Единственный учтенный воспитателями минус – нехватка времени для оформления лэпбука в срок. Большрой плюс в создании лэпбука в том, что родители находили время для совместной работы с детьми ежедневно |
3.Заключительный | Декабрь –январь Январь-май | Презентации лэпбуков не завершены, имеют длительный период в распределении по лексическим темам недели. Завершенность этапа планируется на конец мая | На основе представленных лэпбуков по темам: «Зима-проказница»,«В гостях у дедушки Мороза», «рождественская неделя», «Транспорт. ПДД», «Комнатные растения», можно сделать вывод, что презентация лэпбуков имеет положительный потенциал в обучении и развитии ребенка. Презентации лэпбуков в соответствии с тематическими неделями |
Вся информация по трудностям и успехам в изготовлении лэпбука получена из ежедневных индивидуальных бесед с родителями.
Форма реализация проекта: презентация детьми в любых удобных для них формах (рассказ, демонстрация материала, описание, показ слайдов и т.п.), выставка.
Методы работы над проектом: педагогическое наблюдение, беседа, консультация, инструктаж, обмен опытом совместной деятельности, обмен информацией.
Предварительные результаты проекта: по педагогическим наблюдениям активно используется тематическая лексика в свободной и игровой деятельности детей. В сотрудничестве со взрослыми возник у детей интерес к подобного рода проекту. повысился уровень компетенции родителей в воспитании детей. Эстетическое оформление и творческая презентация лэпбуков продемонстрирована на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
создание мини-музея народной куклы с детьми подготовительной группы
Данная презентация показывает, как создавался наш мини-музей. Дети сами участвовали в создании экспонатов для музея....