Проект по сотрудничеству с родителями в нравственно – эстетическом и патриотическом воспитании детей 6-7 лет «С песней к Победе»
проект (подготовительная группа)
Особенность данного проекта состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаём своё прошлое, которое большинство современных детей не знают и не читают и не только узнаем друг у друга новое, но и привлекаем современных детей и родителей слушать песни ВОВ, слова которых наполнены переживаниями, героизмом, слова которых учат сочувствовать, сопереживать, а не только слушать музыку современного «минимализма» и брать примеры с эстрадных и интернет-звезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesni_voennyh_let.docx | 214.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №362»
г.Новосибирска Дзержинского района
Проект по сотрудничеству с родителями
в нравственно – эстетическом и патриотическом воспитании
детей 6-7 лет
«С песней к Победе»
Составитель: Конева Н.С.
воспитатель
МКДОУ д/с №362
Новосибирск, 2020
Цель: формирование у детей подготовительной группы нравственно-эстетических и патриотических чувств через музыкально-песенную культуру Великой Отечественной войны (далее ВОВ) во взаимодействии с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с музыкально-песенной культурой периода ВОВ;
- Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству
- Развивать в ребенке личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
- Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;
- Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны, а также уважение ко всем ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять семейные традиции.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности:
- Развивать творческое мышление, воображение, память.
- Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
Цель проекта для родителей: понять актуальность и важность проблемы патриотического воспитания дошкольников посредством песен военных лет. Сплотить всех участников образовательного процесса, оставив в сердцах самые искренние впечатления и воспоминания о работе над проектом по нравственно-эстетическому и патриотическому воспитанию детей.
Новизна идеи: Особенность данного проекта состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаём своё прошлое, которое большинство современных детей не знают и не читают и не только узнаем друг у друга новое, но и привлекаем современных детей и родителей слушать песни ВОВ, слова которых наполнены переживаниями, героизмом, слова которых учат сочувствовать, сопереживать, а не только слушать музыку современного «минимализма» и брать примеры с эстрадных и интернет-звезд.
Проект реализуется по прямой и обратной коммуникативной цепи: «Воспитатели – дети - родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду, помогая соединять факты прошлого с настоящим.
Актуальность проекта
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу современных политических и экономических событий более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, нравственно-этических качеств личности. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения, что в свою очередь утрачивает связь с культурным наследием нашей страны. В связи с этим очевидна и проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста и принятие путей ее решения.
Роль песни в воспитании ребенка очень важна ввиду доступности и понятности ее «языка». Для современного дошкольника знание песенного творчества военных лет играет важную роль в нравственно-эстетическом воспитании, позволяющее приобрести положительные привычки и черты характера, развивать инициативу, творческие способности, формировать активную жизненную позицию. У детей дошкольного возраста есть возможность соприкоснуться с культурой военного времени не только через воспоминания и чувства бабушек и дедушек, но и послушать чтение писем с фронта, увидеть предметы быта и ценности солдат с полей боев и окопов.
Для современного взрослого человека, как и для меня, песни военных лет 1941-1945 годов имеют важное и особое значение - пока мы помним о ВОВ, мы способны предотвратить новую войну. Вспоминая песни военных лет, люди пожилого возраста, в особенности те, которые являются «детьми войны», или рожденные в первое десятилетие послевоенного времени, сохраняют память о героических подвигах родителей, близких и друзей через горечь потерь и утрат, которую могут транслировать младшему поколению.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Полноправными участниками проекта становятся дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
На торжественном параде, посвященном Великой Победе или в демонстрируемых кинофильмах в дни памяти о ВОВ есть факторы, отвлекающие зрительное внимание детей, поэтому они могут услышать песни военных лет, но понять их не могут. В результате работы над проектом раскрытие смысла песенных текстов будет продемонстрировано в заучивании, напеве, инсценировке одной из них и создании альбома «Песен военных лет», иллюстрируемых рисунками детей. Всё выше сказанное наполнено актуальностью данного проекта.
Длительность проекта: долгосрочный (декабрь 2019- май 2020)
План проекта:
Этап | Форма проведения | Тема | Сроки проведения |
1.Подготовительный этап: | определение цели и задач, -изучение методической и специальной литературы; -подбор методического и учебного обеспечения; -подбор музыкального, наглядного материала; -разработка и систематизация мероприятий по теме проекта; -беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта; -анкетирование родителей по теме проекта. Консультация для родителей | «Патриотическое воспитание дошкольников» | 1 -2-ая неделя декабря 3-я неделя декабря 3-я неделя декабря 3-я неделя декабря |
2.Основной этап: | Консультация для родителей Просмотр презентации Прослушивание песен Разучивание выбранных песен Сюжетное рисование по наиболее «прожитому сюжету» песни Подготовка и выступление детей на фестивале гимнастик в детском саду, посвященное празднованию 75-летия Великой Победы Совместное с родителями оформление стены в приемной группы Беседа о событиях Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей Боевой Славы 32-й отдельной ордена Красной Звезды лыжной бригады МБОУ СОШ №169 Проведение цикла НОД художественно - эстетического развития с музыкальным руководителем Оформление выставки рисунков по военной тематике Сравнение эмоционального наполнения песен. Повторное прослушивание песен Подбор музыкально-ритмических движений для танца к инсценировке на песню военных лет. Подготовка и оформление фотовыставки из семейного архива, а также сюжетными фотографиями Изготовление атрибутов к инсценировке и танцам (совместное изготовление с детьми и родителями военных пилоток, совместное изготовление «голубя мира») Вечер воспоминаний Подготовка к инсценировке выбранной песни Экскурсия к Монументу Славы Детско-родительское шествие к Памятнику воинам, умершим от ран в госпиталях города Новосибирска в годы ВОВ | «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны» «Песни тоже воевали» «Три танкиста» стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс, «Катюша» музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского «Синий платочек». сл. Галицкого и Максимова, музыка: Е. Петербургского «День Победы» слова В.Харитонова музыка Д.Тухманова.) Частушек. «1418 дней Великого подвига» «Песни военных лет» песни «В землянке» стихи А.Суркова, музыка К.Листова и картины Бориса Неменского «О далёких и близких» песни «Три танкиста» на стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс и картины Болтышева В.А. «Битва за Москву» «По дорогам великой памяти» акция «Бессмертный полк» в ПКиО «Берёзовая роща» | 3-я неделя января 3-я неделя января 3-5 –я неделя января 5-я неделя января 5-я неделя января 1-я неделя февраля 1-я неделя февраля 1 –я неделя февраля 1 –я неделя февраля 2-3-янеделя февраля 3-я неделя февраля 4-я неделя февраля 4-я неделя февраля 2-я неделя марта 3-5 –я неделя марта 4-5 –я неделя марта 2-я неделя апреля 3-4-я неделя апреля 4-я неделя апреля 1-я неделя мая |
3.Заключи тельный этап: | создание альбома песен военных лет Представление инсценировки выбранной песни для детей старшей группы ДОУ Подведение итогов проекта совместно с родителями гостиная рефлексия, выявление соответствия ожидаемого с полученным результатом. | «С песней к Победе» Гостиная « С песней к Победе» | 4-я неделя апреля 1-я неделя мая 2-я неделя мая |
Принципы реализации проекта:
- Принцип гуманности;
- Принцип доступности;
- Принцип сотрудничества;
- Деятельностный принцип;
- Принцип индивидуализации.
Формы работы с родителями:
- Анкетирование;
- Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников», «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны»;
- Вечер воспоминаний «По дорогам великой памяти».
Формы работы с детьми:
- Просмотр презентации «Песни тоже воевали»;
- Прослушивание песен ВОВ;
- Заучивание выбранных песен;
- Сюжетное рисование по наиболее «прожитому сюжету» песни;
- Инсценировка выбранной песни.
Форма работы детей и взрослых:
- Создание альбома песен военных лет «С песней к Победе»;
- Оформление выставки рисунков по тематике;
- Оформление фотовыставки из семейного архива, а также сюжетными фотографиями.
Ожидаемые результаты:
- Сформировано представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- Сформирован устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- Воспитаны чувства единения и гордости за старшее поколение;
- У детей проявляется любовь и интерес к песням Великой Победы;
- Создан песенник «Песни, опаленные войной», иллюстрированный детскими рисунками.
- Дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного интереса к миру;
- Обогащен социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
- Инсценирована выбранная детьми песня
Результат (продукт) проекта: альбом-песенник и инсценировка выбранной детьми песни ВОВ
Список используемой литературы:
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Зацепина М.Б. дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5-7 лет. М.,2010.
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Осокин А.Н. Великая тайна Великой отечественной: ключи к разгадке. М., 2010.
- Пожидаев Г.А. . Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. М., Музыка, 1970.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о.«Подмосковье», 2014. – 220с.
- https://megabook.ru/article/Песни%20военных%20лет.
- http://yapatriotrb.ru/about/ustav/100-istoriya-pesen.html.
- https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4447618/.
- http://www.sibculture.ru/magazine/2010-1/fabrika/.
Песни ВОВ, вошедшие в альбом «С песней к Победе»
1.Три танкиста | музыка братьев Покрасс, слова Б. Ласкина |
2. День победы | Музыка: Д.Тухманов. Слова: В.Харитонов. 1975г. |
3. Катюша | Музыка: Матвей Блантер, слова Михаил Исаковский 1938г. |
4.Синий платочек | Музыка: Е. Петербургский. Слова: Галицкий и Максимов. 1942г. |
5. Алёша | Музыка: Эдуард Колмановский. Слова: К.Ваншенкин,1966г. |
6.Журавли | Авторами текста являются дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий |
7.В землянке | Музыка: К.Листов Слова: А.Сурков. 1942г. |
8.Последний бой | Слова и музыка Михаила Ножкина. 1959 г. |
9. Десятый наш десантный батальон | Слова Б.Окуджава, музыка А.Шнитке, 1970г. |
10.На безымянной высоте | Музыка: В.Баснер. Слова: М.Матусовский. 1963г. |
11. Темная ночь | Музыка: Н. Богословский Слова: В.Агатов Исполняет: Марк Бернес. 1944г. |
12. Эх, дороги | Музыка: А. Новиков. Слова: Л. Ошанин. Исполняет: Георгий Абрамов 1945г. |
13. Прощание славянки | марш, написанный в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове, Василием Агапкиным. |
14. Огонек | Слова Михаил Исаковский, автор музыки неизвестен 1943г. |
15. Соловьи | Музыка Василия Соловьёва-Седого слова Алексея Фатьянова, 1944 г. |
16. Смуглянка | Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. 1940г. |
17. Шинель | Музыка: Валентин Левашов Слова: Булат Окуджава, 1975. |
18. Священная война | Музыка: А.Александров Слова: В.Лебедев-Кумач. 1941 г. |
19. Частушки |
Приложение 1
«По волнам нашей памяти ……»
- От кого Вы узнали факты из истории жизни своей семьи в Великую Отечественную войну?________________________________
___________________________________________________
- Какие основные сражения и битвы Великой Отечественной войны Вы знаете?____________________________________________
__________________________________________________
- Назовите известных вам героев Великой Отечественной войны?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- Какие песни военных лет знаете?__________________
_______________________________________________________
- Тексты каких песен военных лет знаете наизусть?______
_______________________________________________________
- Что для Вас является источником новых знаний о ВОВ?_______
_______________________________________________________
- Что Вы чувствуете и думаете, когда говорят о Дне Победы советского народа в Великой Отечественной войне?_____________________
________________________________________________________
- Нужно ли проводить мероприятия, посвященные годам ВОВ в детском саду? Почему?_____________________________________________
_________________________________________________________
Приложение 2
Консультация для родителей
Как рассказать детям о событиях Великой Отечественной войны
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
– познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
– подвести к восприятию художественных произведений о войне;
– формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
– воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны – борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаем примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
–чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
– рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
– словесно – дидактические игры;
– заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
– участие в выставках совместного семейного творчества;
– посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам? Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая.
Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
–изложить небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
– говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны. Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
– С.П.Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
– Е. Благинина «Шинель» – о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
– А.Барто «Звенигород»– о военном детстве в тылу;
– С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
– Ю.П.Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
– В.Ю. Драгунский Арбузный переулок.(в кн. “Денискины рассказы”). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
– А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
– В.А.Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
– К.Г. Паустовский «Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова «Сосны шумят»
– о том, как война долгие годы не отпускает человека.
– Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
– Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость
-Л.Кассиль “Твои защитники”;
– С.Михалков “День Победы”.
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль патриотической песни «Весна Победы».
Праздничное мероприятие имеющее цель познакомить детей с подвигом русских солдат защитившим мир от фашизма....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....
Сценарий конкурса военно - патриотической песни "Наследники Победы"
Сценарий разработан для детей старшей, подготовительной группы детского сада и начальной школы....
Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «День Победы».
Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...
Проект фестиваля детской патриотической песни " Наследники Победы"
Проект фестиваля детской патриотической песни " Наследники Победы". Сценарии мероприятий, изготовление корзины с цветами, для возложения к памятнику погибших воинов, участие в митинге, подго...