Статья на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
статья (средняя группа)

Кузнецова Марина Евгеньевна

 

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Дети сегодняшнего поколения рано включаются в экономическую жизнь семьи. Детей повсюду окружает реклама, они сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Поэтому чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Семья- это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, забота о «хлебе насущном», участие в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях.

Семейный бюджет отражает ту модель жизни, которую сформируют ваши дети. А скопируют они его из семьи, из телепередач, мультфильмов и книг. С самого раннего детства ребята сталкиваются с героями, которые тратят деньги, порой бездумно. У большинства современных детей появился культ денег, они стремятся к легкому заработку, а культура траты денег и вовсе отсутствует.

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его правильно вести себя за столом.

Позиция родителей в вопросе воспитания у ребенка правильного отношения к деньгам должна быть продуманной и взвешенной. Если проблема материального обеспечения становится главной темой разговоров, заслоняя собой другие стороны жизни семьи, то велика вероятность того, что у ребенка сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Другая крайность-вообще не уделять внимание экономическому воспитанию детей в семье.

Позицию родителей можно сформулировать так: «Ребенок еще слишком мал, чтобы быть посвященным в непростые житейские проблемы. Вырастет, поймет, что такое деньги». А между тем многие исследователи подчеркивают, что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.

Как считают психологи, двухлетнему ребенку достаточно знать, что папа и мама работают, зарабатывают деньги и на эти деньги они могут купить продукты и игрушки.

В три года ребенок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на игрушку, но она вернется сюда, чтобы купить ее».

В четыре ребенок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму».

 Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте в этот список добавить лакомства для ребенка. Пусть он знает, что вы непременно выделите некоторую сумму на лакомства. Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль во взаимоотношениях людей. Главное, чтобы родители помнили: обговаривая с детьми простые финансовые вопросы, не надо перекладывать на их плечи болезненные проблемы (нехватка денег, продажа машины, покупка квартиры и т.д.).

Как научить ребенка понимать стоимость денег.

Ваш ребенок отказывается понимать, что деньги имеют свойство иссякать и заканчиваться. Он кричит, что вы жадины и злюки. Это значит, что деньги стали грозным символом власти и манипуляций в вашей семье.

Здоровое и трезвое отношение к деньгам – вот лекарство от скандалов на почве денег. Это умение отделить главное – крыша над головой, питание, одежда и т.д., от второстепенного – игрушки, сладкое.

Что важнее: коньки для дочки или мобильный телефон для мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Дети сегодняшнего поколения рано включаются в экономическую жизнь семьи. Детей повсюду окружает реклама, они сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Поэтому чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Семья- это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, забота о «хлебе насущном», участие в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях.

Семейный бюджет отражает ту модель жизни, которую сформируют ваши дети. А скопируют они его из семьи, из телепередач, мультфильмов и книг. С самого раннего детства ребята сталкиваются с героями, которые тратят деньги, порой бездумно. У большинства современных детей появился культ денег, они стремятся к легкому заработку, а культура траты денег и вовсе отсутствует.

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его правильно вести себя за столом.

Позиция родителей в вопросе воспитания у ребенка правильного отношения к деньгам должна быть продуманной и взвешенной. Если проблема материального обеспечения становится главной темой разговоров, заслоняя собой другие стороны жизни семьи, то велика вероятность того, что у ребенка сформируются твердые убеждения в том, что деньги и есть главный смысл жизни. Другая крайность-вообще не уделять внимание экономическому воспитанию детей в семье.

Позицию родителей можно сформулировать так: «Ребенок еще слишком мал, чтобы быть посвященным в непростые житейские проблемы. Вырастет, поймет, что такое деньги». А между тем многие исследователи подчеркивают, что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами.

Как считают психологи, двухлетнему ребенку достаточно знать, что папа и мама работают, зарабатывают деньги и на эти деньги они могут купить продукты и игрушки.

В три года ребенок уже понимает, что «у мамы при себе нет денег на игрушку, но она вернется сюда, чтобы купить ее».

В четыре ребенок способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму».

 Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте в этот список добавить лакомства для ребенка. Пусть он знает, что вы непременно выделите некоторую сумму на лакомства. Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль во взаимоотношениях людей. Главное, чтобы родители помнили: обговаривая с детьми простые финансовые вопросы, не надо перекладывать на их плечи болезненные проблемы (нехватка денег, продажа машины, покупка квартиры и т.д.).

Как научить ребенка понимать стоимость денег.

Ваш ребенок отказывается понимать, что деньги имеют свойство иссякать и заканчиваться. Он кричит, что вы жадины и злюки. Это значит, что деньги стали грозным символом власти и манипуляций в вашей семье.

Здоровое и трезвое отношение к деньгам – вот лекарство от скандалов на почве денег. Это умение отделить главное – крыша над головой, питание, одежда и т.д., от второстепенного – игрушки, сладкое.

Что важнее: коньки для дочки или мобильный телефон для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Дети сегодняшнего поколения рано включаются в экономическую жизнь семьи. Детей повсюду окружает реклама, они сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, а в их лексикон включается все боль...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.  Помочь детям дошкольного возраста войти в социально-  экономическую жизнь. Создание осн...

Статья "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В настоящей статье автором раскрывается актуальность данной проблемы, а также описываетс...

Протокол родительского собрания. Тема: Финансовая грамотность детей дошкольного возраста

Цель: повышение компетенции родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания; расширять кругозор родите...

Консультация для родителей на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»Дети сегодняшнего поколения рано включаются в экономическую жизнь семьи. Детей повсюду окружает рекла...