проект для разновозрастной группы "День победы, голубь мира"
проект
Сегодня настало время активных перемен в социальном и экономическом мире, что приводит к требованию от каждого человека активной гражданской позиции. Сила и процветание Российского государства и его граждан во многом зависят от интеллектуального потенциала подрастающего поколения, от знаний исторического прошлого, патриотических традиций и формирования у детей дошкольного возраста чувства гордости за величие нашей страны. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golub_mira.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: К сожалению, в реальном мире, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей дошкольного возраста, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину. Дети дошкольного возраста имеют дефицит знаний о родном крае, героях Великой Отечественной войны, семьях по судьбам которых прошлась эта нелегкая битва. Все это влияет на недостаточное формирование чувств патриотизма, гордости за свой народ и его боевые заслуги, а так же о празднике 9 мая и его значении для потомков. Данный проект направлен на формирование у дошкольников младшего возраста нравственно-патриотических чувств. Актуальность Сегодня настало время активных перемен в социальном и экономическом мире, что приводит к требованию от каждого человека активной гражданской позиции. Сила и процветание Российского государства и его граждан во многом зависят от интеллектуального потенциала подрастающего поколения, от знаний исторического прошлого, патриотических традиций и формирования у детей дошкольного возраста чувства гордости за величие нашей страны. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель проекта: Формирование и расширение знаний у детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, ее героях, подвигах наших предков, о значении праздника 9 мая символах дня победы. Задачи проекта: Для детей- формировать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, подвигах народа, празднике 9 мая. Формировать чувство гордости и уважительного отношения к ветеранам ВОВ и павшим бойцам. Для педагогов- пополнить копилку педагогов методическими разработками и рекомендациями. Для родителей- продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, создавая благоприятный микроклимат в группе со взрослыми членами семьи. Тип проекта: по доминирующей в проектной деятельности : информационно-творческий, игровой, познавательный, исследовательский; -по времени проведения: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети разновозрастных групп, воспитатели группы, родители воспитанников. Основные формы реализации проекта: - НОД ; оснащение предметно-развивающей среды; работа с родителями. Методы проекта: - наглядный, - словесный, - практический, - исследовательский.
Образовательные области: - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - познавательное развитие; - физическое развитие. Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.
Обеспечение: методическое: 1. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий» А. Я. Ветохина . Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. 2. «Детям о Великой Победе», А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина Москва 2010 г. 3. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Л.А. Кондрыкинская . М. ТЦ Сфера, 2006г 4. «День победы». Т. А. Шорыгина. Москва 2010 г. 5. Интернет ресурсы. материально-техническое: 1. игрушки – военная техника, кукла в военной форме 2. иллюстрации по теме ВОВ 3. музыкальный центр и сборник песен о войне 4. краски, кисточки, ватные палочки, бумага, раскраски, пластилин, цветные карандаши 5. подборка художественной литературы по теме ВОВ
Предполагаемый результат: Для детей - расширение кругозора детей, осознанное отношение к ветеранам ВОВ и Дню Победы. Имеют простейшие знания о мероприятиях направленных на воспитание нравственно-патриотических чувств. Для педагогов - пополнить копилку педагогов методическими разработками и рекомендациями; Для родителей - повышение уровня заинтересованности формирования у детей патриотических чувств. Работа с родителями в рамках проекта: 1. Консультация «Этот День Победы» 2. Советы родителям «Как рассказать детям о войне?» 3. Просмотр фильмов и мультфильмов о войне 4. Рассматривание семейных фотоальбомов
Ход проекта 1 этап, подготовительный (разработка проекта), срок с 11.05.2020- 13.05.2020 г.: деятельность педагога: - определение проблемы, обсуждение целей и задач с воспитателями, родителями; - определение методов работы; подбор и систематизация методического, художественного и наглядного материала; подбор материалов для продуктивной деятельности. создание условий способствующих вызвать у детей желание познать события ВОВ; совместная деятельность с детьми: определение круга актуальных и посильных задач. побуждение интереса к участию в проекте; введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
2 этап, исследовательский (выполнение проекта), срок с 14.05.2020-20.05.2020г. ОО Формы и методы работы Познавательное развитие НОД по окружающему миру «9 мая- День Победы»; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций по теме ВОВ; рассматривание выставки игрушек военной техники; Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песни «Катюша»; лепка «Танк»; рисование и раскрашивание «военные самолеты и корабли» рисование красками «Вечный огонь»; Рисование ватными палочками «Салют»
Речевое развитие Речевое развитие Чтение художественной литературы о войне; отгадывание загадок; заучивание стихотворений к конкурсу чтецов; Беседы: «Вечный огонь», «Символ Победы-ордена, медали», «Голубь мира в День Победы », « Почему война называется Великой Отечественной?» Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Наша армия», « Аты-баты шли солдаты»; п /и «Разведчики», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Эстафета», «Кто первый доставит донесение», «Моряки», «Самолеты» Социально-коммуникативное развитие С/ р игры « Пограничники», «На корабле»; д /и «Что для чего?», «Военная техника» (Разрезные картинки); «Что изменилось?»
3 этап, заключительный(обобщающий), срок с 21.05.2020-22.05.2020г.: анализ, обобщение и оформление результатов проекта; фотоотчёт мероприятий; организация выставки детских поделок, поделок выполненных с родителями;
Приложение №1 Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру на тему «День Победы» Цель: сформировать у детей знания о празднике 9 мая. Задачи: образовательные – рассказать детям, что это за праздник 9 мая, познакомить с понятием «война», «защитник», «герой». Воспитательные – воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, погибшим бойцам, к символам победы. Развивающие – память, мышление, словарный запас. Предварительная работа: чтение художественной литературы, слушание песен, рассматривание иллюстраций по теме. Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации по теме ВОВ, художественная литература, кукла в военной форме, цветные карандаши, раскраска голубя. Ход НОД Вводная часть: (Играет веселая музыка) Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня хороший день, у нас играет веселая музыка, ярко светит солнце, и у всех хорошее настроение. Вам весело? (включается музыка со звуками военных действий) Воспитатель: ребята, а такая музыка вам нравиться?? А вы знаете почему там такие громкие звуки? Что вы слышите? (Ответы детей) Воспитатель: правильно это выстрелы, а хотите узнать больше о боевых действиях и войне? Сейчас к нам придет в гости солдат, и расскажет, что он знает о войне. Основная часть: Стук в дверь. Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Кукла: здравствуйте, меня зовут Ваня. Воспитатель: дети, посмотрите какая у Вани красивая одежда- это военная форма! Давайте спросим у Вани почему он так одет? Кукла: а разве вы не знаете, что скоро День Победы? Что все мы в этот день пойдем на площадь, будем вспоминать наших героев, чтить их память, и пускать в их честь салют. Воспитатель: давайте попросим нашего гостя рассказать нам все, что он знает о войне и Дне Победы. Дети: да… Кукла: нашу Родину в далеком 1941 году, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война. Было много сражений и битв. Многие люди погибли защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Парад и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходит парады в честь Победы над врагами. Люди дарят ветеранам цветы, а вечером когда стемнеет в честь Великой Победы начинается салют. Физ.мин. «Салют» Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить) И вдруг- салют! Салют! (поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево- вправо). И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза) Над праздничной Москвой, взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте) все радостно бегут, Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются на праздничный салют.
Воспитатель: Ваня, а у нас есть фотоальбом «Герой войны», давай вместе с нами посмотрим его (просмотр альбома и обсуждение фотографий). Воспитатель: что изображено на картинке? Дети: война, танк, пушка….. Воспитатель: а какой праздник мы празднуем 9 мая? Дети: День Победы… Кукла: а вы можете приготовить пода : ребята, что подарки для наших ветеранов?? Дети: да.. Воспитатель: давайте раскрасим голубя который символизирует мир во всем мире, и подарим нашему гостю. (раскрашивание голубей совместно с воспитателем под тихую музыку) Кукла: молодцы, какие у вас получились красивые голуби. А мне пора идти, до свидания!! Дети: до свидания! Рефлексия: Воспитатель: ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали (о Дне Победы, о войне), как празднуют праздник 9 мая? (парад, салют, цветы ветеранам). Вам понравилось рисовать?? (Ответы детей.)
Подвижные игры: «Моряки» Цель: развивать скорость и ловкость. Участники должны привести палубу в порядок: собрать за определенное время мусор. Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д ). «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: « Р-р-р ». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование к дню победы: «голубь мира».
Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев.Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, же...
Акция к дню Победы «Голубь мира»
Акция приурочена к Дню Победы. Проводилась в старшей группе детского сада "Сказка"...
Акция к 75 летию победы " Голубь Мира"
Фотоотчёт....
Конструирование к дню победы: «Голубь мира».
Конструирование...
Тематическое занятие посвященное дню великой Победы «Голубь мира»
Педагогические цели:Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.Задачи : 1.Знак...
Мастер-класс для педагогов к празднику 9 Мая – День Победы! «Голубь мира»
С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле. Например, в Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы...
Акции ко Дню Победы «Голубь мира»
Цель: формировать у детей первичные представления о мире, доброте, сочувствие к ближнему....