Статья на тему "Экспериментирование как метод познания мира в младшем дошкольном возрасте"
статья (младшая группа)
Экспериментальная деятельность способствует развитию наблюдательности, развитию речи и обогащению словаря ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Виктория Валерьевна
Воспитатель ГБДОУ №54
Статья для воспитателей
«Экспериментирование как метод познания мира в младшем дошкольном возрасте»
Санкт- Петербург, 2020
Экспериментирование – это метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребёнка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
Экспериментальная деятельность способствует развитию наблюдательности, развитию речи и обогащению словаря ребёнка.
При помощи детского экспериментирования, дети получают реальные представления о изучаемом объекте, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Дети – прирождённые исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать и т.д.
Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления.
Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому, наша задача – поддерживать стремление детей к экспериментальной деятельности, создание необходимых условий для проведения экспериментов.
В младшем дошкольном возрасте экспериментальная деятельность начинается через игру. Мы предлагаем детям пересыпать, переливать различные материалы и вещества.
Так же знакомим со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды, снега, льда, песка и т.д.
Экспериментальная деятельность играет большую роль в развитии ребёнка:
- Развивается речь, обогащается словарь
- Активизируются мыслительные функции
- Развивается наблюдательность, любознательность
- Появляется интерес к окружающему миру
- Обогащаются знания о живой и неживой природе
- Наблюдается положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка
Задача воспитателя помочь детям в проведении исследований, в выборе объекта исследования, в методе его изучения.
Воспитатель должен помочь детям подвести итог эксперимента и сделать правильный вывод.
Цель любого эксперимента – развитие познавательных интересов, потребностей, в самостоятельной поисковой деятельности.
Задача, которая стоит перед воспитателем: учить детей видеть, выделять проблемы, ставить цели эксперимента, развивать настойчивость к доведению эксперимента до конца.
В младшем дошкольном возрасте нужно проводить опыты, которые не опасны для детей.
Например: «Вода меняет цвет» с использованием красок; «Почему не лепится куличик» с сухим и влажным песком; «Тонет – не тонет», с водой, резиновыми игрушками и камешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста"
Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей: «Игровое моделирование на песке как метод познания для детей старшего дошкольного возраста»
В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре....
Практикум для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»
Практикум для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»...
Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста
Народная игра – это уникальный способ усвоить основы устройства мира....
Статья "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет...
Для воспитателей статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и с...