Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через художественную литературу
презентация
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через художественную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskih_znaniy1.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы.., чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю. В. А. Сухомлинский.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитания экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности, НОД, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности. Это происходит в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой, чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе, рассматривания произведений изобразительного искусства.
Цель: Формировать осознанно – правильные экологические представления о природе через художественную литературу. Задачи: Направить активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы через художественную литературу. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания о природе. Развивать этические и нравственные основы отношения к окружающей природе у детей посредством художественной литературы. Формировать у детей экологические знания, культуру отношения к природе. Воспитывать экологическое сознание, нравственное отношение к миру природы.
Содержание работы: Разработан перспективный план по формированию экологических знаний у детей через художественную литературу. Подобраны в картотеку сказки и научно-художественная литература по экологии, дидактические игры и упражнения направленные на развитие системы знаний о животном и растительном мире. Разработан консультативный материал, занятия для родителей и воспитателей. Построена система работы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей через художественную литературу. Оснащение развивающей среды.
Формы и методы работы с детьми: Научность и доступность понятий; Принцип «спирали»; Междисциплинарность и интеграция; НОД; Экологические экскурсии; Экологические сказки; Чтение научной художественной литературы; Практическая деятельность в природе; Природоохранные акции; Эксперименты и опыты; Развивающие дидактические игры; Выставки.
Разнообразие методов и приемов в ознакомлении дошкольников с природой Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов, и кинофильмов, использование моделей) Практические (игры труд, опыты, моделирование, проектирование. коллекционирование) Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Умение "смотреть" и "видеть", ""слушать" и "слышать" не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любозн...
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Я предлогаю дидактические игры, которые помогут воспитателям в экологическом воспитании....
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры Воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с № 1 «Теремок» Глазкова И.В.Экологиче...
Консультация "Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры Воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Солнышко» Котрова Т.В.Экологическое отношен...
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на про...
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры
Умение "смотреть" и "видеть", ""слушать" и "слышать" не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любозн...
Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»...