Родительское собрание на тему: «Воспитание добротой».
консультация (старшая группа)
Цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей.
Задачи:
- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
- формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе страны, края, города;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Воспитание добротой».
Цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей.
Задачи:
- воспитывать привязанность к семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развивать умение любоваться своей страной, своим краем, городом, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну;
- формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе страны, края, города;
Оборудование и материалы: анкеты для родителей, проектор, монитор, ноутбук, костюмы волшебников, воздушные шарики, разноцветные маркеры
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи. Патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своему Отечеству, малой Родине, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи, уважении к истории, народной памяти, традициям.
Патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса, предполагает гармоничное развитие ребенка, начиная с младенческого возраста: моральное, идейное, гражданское, умственное, творческое, трудовое, эстетическое, эмоциональное, физическое совершенство.
В старшей группе задача педагогов и родителей:
- Сформировать бережного отношения к природе и всему живому.
- Воспитать уважение к труду
- Развивать интерес к русским традициям
- Расширять представление о родном городе
- Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Патриотизм закладывается укоренением в душе доброты и любви с самого раннего возраста, слагается из многого, начинается с мелочей, зарождается в детстве. Ребенок любит свою мать и своего отца, свою семью, свой дом, родных и близких. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. Это большое и глубокое чувство характеризуется «духовным горением», стремлением привнести в мир согласие, благоденствие, процветание. При этом чувство патриотизма не содержит чувств враждебности к другим народам, но и не позволит никому идти вразрез интересам своего народа. Патриотизм в этом смысле созвучен заповедям христианства о любви к ближнему, как к самому себе. Таков истинный патриотизм.
Работу по нравственно – патриотическому воспитанию мы разделили на несколько этапов:
- «Доброта – задатки патриотизма» - НОД
- «Моя – малая Родина» - проект
- «Семейные ценности» - опыт семейного воспитания родителей
Я представляю семью (Фамилия) они нам расскажут о соблюдении и почитании семейных традиций, о воспитании своего ребенка.
(семья представляет свой опыт, опираясь на презентацию)
Воспитатель: Благодарим семью (Фамилия).
Переходим к следующему этапу: «Доброта задатки патриотизма».
Сейчас я предлагаю Вам фрагмент занятия по данной тематике.
Конспект занятия
Тема: «Знакомство с понятиями добро и зло.
Цель: раскрыть сущность полярных понятий добро и зло, показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло".
- Формировать стремление к оценке поступков героев мультфильма.
- Развивать творческое воображение, умение отразить в рисунке свои мысли и настроение.
Методы и приемы:
Практические: слушание музыки, тренинг эмоций, раскрашивание
Наглядные: просмотр мультфильма
Словесные: беседа, ответы детей
Материалы и оборудование: аудиозаписи («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», М. П. Мусоргский «Баба Яга»), костюмы злого и доброго волшебников, мультимедийное оборудование, фрагмент мультфильма «Приключение кота Леопольда»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | знакомство с волшебниками, просмотр фрагмента мультфильма |
Коммуникативная | ответы на вопросы |
Двигательная | физминутка «Добрый ветерок» |
Продуктивная | рисование на шарике «Мое настроение» |
Игровая | ответы на вопросы |
Элементарный бытовой труд Самообслуживание |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | |
1. | Мотивирует на деятельность (звучит веселая музыка) -Какую музыку вы слышите? -Какое у вас настроение? (звучит сердитая музыка) Какая музыка вам понравилась больше? | Отвечают на вопросы | Внимательно слушают, эмоционально реагируют |
2. | Знакомство со сказочными персонажами (роли исполняют родители) Ребята посмотрите к нам пришли два волшебника. Ваша задача определить кто из них добрый, а кто злой (волшебники говорят свои слова стр 8.) | Внимательно изучают по внешнему виду, по мимике, по речи. | Правильно определяют волшебников |
3. | Физминутка «Добрый ветерок» | Выполняют движения | Выполняют движения в соответствии со словами, проговаривая их. |
4. | Просмотр фрагмента мультика «Приключение кота Леопольда» (обсуждение) -Что случилось с добрым котом Леопольдом? | Смотрят мультфильм отвечают на вопросы | Анализируют действия персонажей |
5. | Тренинг эмоций Покажите ребята шаловливых мышат, сердитых, веселых А каким лучше быть? | Изображают, отвечают на вопрос | Закрепляют понятия добрый, злой |
6. | Мое настроение Вместе с родителями раскрасьте шарик, изобразив на нем свое настроение | Раскрашивают шарик | Взаимодействуют совместно с родителями |
7. | Рефлексия Расскажи о своем настроении |
(дети уходят в спортзал)
А в завершение мне хочется зажечь свечу. (Воспитатель зажигает свечу).
Издавна считалось, что огонь свечи отгоняет злое, оберегает от плохого, очищает душу. Он дарит тепло и свет, любовь и добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67953.jpg)
Групповое родительское собрание на тему: «Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»
Вопросы организации жизни ребёнка в детском саду и семье органически входят в работу с родителями, которая ведётся систематически и планово как со всем коллективом, так и индивидуально....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032338-1524223221.jpg)
Сценарий родительского собрания на тему: «Воспитываем добротой»
Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1009720-1518259007.jpg)
Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой"
Цель: 1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей доброты, побудить к этому.2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794434-1464611923.jpg)
Выступление психолога на родительском собрании на тему "Воспитываем добротой"
Семья как важнейший институт социализации ребенка. Типы воспитания и влияние на развитие ребенка. Наказание и поощрение детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209838-1579672823.jpg)
Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой"
Цель:1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей доброты, побудить к этому.2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах раз...