План мероприятий по подготовке празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в ДОО.
календарно-тематическое планирование

Назарова Светлана Ивановна

План мероприятий  по подготовке празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне  в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_75_let_pobedy.docx61.1 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий

по подготовке празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне  

в  дошкольной образовательной организации

на 2019 – 2020 годы

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1

Создание на официальном сайте ДОУ страницы, посвященной 75 - летию Победы.

январь 2019  г.

Ст. воспитатель

2

Оформление информационного стенда «75 лет Великой Победе»

апрель 2019 г.

Ст. воспитатель

3

Выставки детских рисунков по темам: «Салют победы», «Мир глазами детей», «9 мая».

Февраль 2019 г.

Апрель 2019 г.

Май 2019 г.

Воспитатели дошкольных групп

4

Конкурс чтецов «На пороге Великой Победы»

апрель 2019 г.

Воспитатели дошкольных групп

5

Посещение  библиотеки № 37  п. Разумное  на тематическую встречу

Апрель 2019 г.

Воспитатели подготовитель-ной группы

6

Спортивный досуг «Аты-баты шли солдаты»

Февраль 2019 г.

Инструктор по физической культуре

7

Проведение литературно-музыкального досуга «Дорога к Победе»

Май 2019 г.

Ст. воспитатель.

Музыкальный руководитель

8

Участие в муниципальном конкурсе   детского рисунка,  посвященного 75-летию Победы.

Апрель 2019 г.

Ст. воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

9

Акция «Георгиевская лента»

Май 2019 г.

Ст. воспитатель

Воспитатели дошкольных групп

10

Акция «Бессмертный полк»

Май 2019 г.

Ст. воспитатель

Воспитатели подготовитель-ной группы

11

Организация шествия «Марш памяти» - к памятнику Неизвестному солдату в п. Разумное, возложение  цветов.

Май 2019 г.

Ст. воспитатель

Воспитатели подготовитель-ной группы

ПРОЕКТ журнала «Дошкольное воспитание»

РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ

В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья!.... И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания… . Почему это происходит?

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять. МИР = ЖИЗНЬ!

Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.

ВОЙНА – это тревога, страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!

ВОЙНА = СМЕРТЬ!

Так может постараться забыть, что такое война? И она исчезнет из нашей жизни? Было бы хорошо, но так не будет. Существует определенная закономерность: чем сильнее мы будем бояться (именно боятся!) и ненавидеть войну, тем больше сил будем тратить на сохранение мира и по-настоящему ценить и радоваться ему. Это означает, что в нашей ПАМЯТИ всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о войне и Победе! Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем от потерь и радостью освободителей. Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом … . И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Поколения… Кто они? Это мы и наши ДЕТИ! Есть ли возрастные границы, когда сложные понятия постигаются наиболее эффективно? Думается, что на этот вопрос сейчас точного ответа нет. Но, скорее всего, понятия «мир» и «война» постигаются и формируются всю жизнь человека, постепенно наполняясь различными содержательными и эмоциональными гранями. А первые представления и чувства закладываются в дошкольном возрасте.

Здесь возникают определенные сложности, связанные с разными аспектами. Остановимся только на двух.

Первый аспект связан с тем, что ДЕТИ И ВОЙНА – ПОНЯТИЯ НЕ СОВМЕСТИМЫЕ! Это красной линией проходит через архивные материалы, различные публикации, произведения искусства и пр. Это чувствуют все и доказательств не требует.

Сложные, интенсивные процессы формирования детской психики, формирование их мировоззрения и образа мира показывают, что в этом возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война». Данный вопрос еще ждет своего научного изучения и постижения. Соответственно надо честно признать тот факт, что педагогическая общественность практически не владеет технологиями и методиками, позволяющими корректно и гуманно формировать понятия «мир» и особенно «война».

Если взять за основу тезис: День Победы – это «радость со слезами на глазах» - то пока нам удается донести до детей только его первую часть – «радость». Из года в год в каждом детском саду проводится торжественный праздник, посвященный Победе, приглашаются ветераны; а если им сложно прийти в ДОО, то организуются посещение участников войны на дому. Появилась и получает свое распространение традиция в семьях: 8-9 мая покупать и поздравлять ветеранов прямо на улицах городов или возлагать цветы к памятникам и могилам павших в сражениях. Общая атмосфера этих дней, празднично украшенные улицы, парады, концерты и салют наполняют детей чувством всеобщей радости.

Конечно, наши малыши до конца не понимают, почему именно этих людей – ветеранов – мы поздравляем в эти дни. Вспоминается момент, когда ребенок преподнес цветок ветерану, а тот заплакал и стал благодарить: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!....». Малыш растерялся, а чуть позже спросил маму: - За что мне «спасибо»? «За внимание, сынок! И за память!» - ответила мать. Как она права! Такие моменты остаются в памяти, а их осознание и понимание обязательно придет.

Итак, нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Почему так чтим это историческое событие? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Но наполнять души детей горечью, наверное, не стоит! Они доверяют нам, взрослым, они пропитываются нашими эмоциями; и если мы искренне в своих чувствах, то наши дети принимают их и впитывают в себя просто на веру. Так закладываются основы осознания сложных понятий «мир» и «война».

Второй аспект связан с тем, что взрослые не всегда сами искренни в своих эмоциях и чувствах, связанных с Великой Отечественной войной. А передать другому то, что сам не чувствуешь, невозможно. Педагоги, работающие в ДОО, к счастью не знают, что такое война. Но это не означает, что мы не можем прочувствовать горечь и боль этого понятия. Мы обязаны это чувствовать! Это мы, взрослые, в первую очередь должны содрогаться при слове «война»! Войны развязываются не детьми, а взрослыми людьми. Поэтому формирование у маленьких детей сложных понятий «мир» и «война» идет опосредованным путем: через душу взрослого в душу ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения -одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отнош...

ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.

ПЛАНмероприятий, посвященных празднованию70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. в подготовительной к школе группе.  № п\пМероприятияСрокиОтветственные...

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне(воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраст).Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, исп...

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

План мероприятий о подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Современные дети, почти ничего не знают о ВОВ и мы решили разработать мероприятия на год с  целью  формирования представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; познакоми...