Нетрадиционные формы работы с родителями. (Консультация для воспитателей)
консультация
Сегодня возникла необходимость строить новые партнерские взаимоотношения с родителями, а это в свою очередь диктует новые формы и условия такого взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями.
(Консультация для воспитателей)
Сегодня возникла необходимость строить новые партнерские взаимоотношения с родителями, а это в свою очередь диктует новые формы и условия такого взаимодействия.
Воспитатель должен постараться разрушить иллюзию, весьма распространенную среди родителей, «волшебного» разрешения всех проблем развития и воспитания ребенка только в результате посещения дошкольного учреждения.
Чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него. Руководствуясь этим принципом и девизом «Родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ», воспитатель строит свое общение с родителями. Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов, монологов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно.
Форму проведения родительского собрания лучше выбирать после обработки анкет, т.к. это зависит от запросов, интересов родителей. Это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, или собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, педагогической лаборатории, либо заседание в виде круглого стола, где в нетрадиционной обстановке обсуждаются с родителями актуальные проблемы развития детей. В конце таких встреч проводятся обсуждения с родителями – что понравилось, какие советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. В этом году все собрания были заменены на электронный вариант на сайте ГБДОУ.
Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Можно создать клуб по интересам.
Весной, когда все находились дома на карантине, некоторые коллеги проводили мастер-классы в видеоформате. Родители привлекаются к оформлению РППС, участвуют в выставках, проводимых в ГБДОУ, в районе. В свою очередь воспитатели вместе с администрацией награждают их грамотами. В некоторых группах появились «Уголки добрых дел».
Коллеги нашего ГБДОУ постоянно организуют консультации для родителей не только на информационных стендах, но и на сайте детского сада. Постоянными стали отмечания Дня матери, которые проходили в группах в теплой домашней обстановке.
Но в связи с сложившейся ситуацией с кароновирусом, в этом году праздник провели в музыкальном зале, к сожалению, без родителей. Была приглашена одна мама, которая сделала видеозапись праздника и выложила в своей группе в контакте( с разрешения всех родителей).
Привлекаются родители к оформлению фотоальбомов «Профессии наших мам и пап», «Моя семья».
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективные формы работы с родителями (Консультация для воспитателей).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Коллективные формы работы с родителями»(Консультация для воспитателей)...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация для педагогов
В соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «вза...
Формы работы с родителями (консультация для педагогов)
Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...
«Нетрадиционные формы работы с родителями». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя».
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, ...